ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Куда приводят мечты Культура

Ольга Шишанова
Не так давно в рамках празднования Дня столицы множество молодых художественных талантов презентовали свои работы на суд горожан и гостей города. Своим мнением о направлении, в котором сегодня движется казахстанское искусство и которое представляли собой живописные и графические произведения юных художников, делится профессор КазНУИ РК, заслуженный деятель Республики Казахстан, мэтр казахстанской живописи Камиль Муллашев

- Камиль Валиахмедович, как Вы прокомментируете художественные конкурсы, приуроченные ко Дню города?
- Когда-то самые первые конкурсы “Шабыт” показали, что творчество и художественная деятельность молодых - это очень важно и в будущем обязательно принесет свои плоды. В Астане для этого делается немало - проводится множество конкурсов от акимата, галерей искусства, приуроченных к празднованию Азиады, 20-летию Независимости Казахстана, “Шабыт” или, например, от компании “Шеврон” - конкурсы детского творчества.
В большинстве из них я член жюри и потому могу сказать, что самое главное в этих творческих состязаниях - дух познания символики искусства своего народа, понимание цели того, что ты что-то создаешь своими руками и не только для себя, а для будущего. Единственный минус таких проводимых конкурсов - это поспешность в их организации. А вообще, как художник, посвятивший не одно десятилетие своей профессии, я могу отметить, что очень доволен тем, что сегодняшним юным художникам приходится изображать именно сегодняшнюю Астану.
- Почему?
- Потому что Астана - город современный, и рисовать ее твердые архитектурные линии вкупе с отражающими стеклами фасадов трудно. Другое дело - старый город с его текучими, словно тающими в дымке абрисами контуров... Тем большее удовольствие я получаю, когда вижу, что юные мастера кисти и красок справляются с этим.
Кстати, в этот раз на конкурсе, приуроченном ко Дню города, было также много интересных новых работ.
фото из личного архива
- Насколько они профессиональны?
- Вот тут я бы хотел отметить, что юные художники даже если и научились правильно рисовать архитектуру города, то с колоритом у большинства из них проблемы. Ну не получается у них улавливать цветовую среду!
- В чем Вы видите причину?
- Скорее всего, в том, что сегодня у современных детей очень много развлечений - Интернет, кино, телевидение и особенно компьютер, компьютерная графика. Все это действует на их зрительное восприятие, и неслучайно в их работах все чаще мне приходится наблюдать неестественное освещение, словно какое-то утрированное, неживое... И эта тенденция растет с каждым годом - от конкурса к конкурсу. Сегодняшняя художественная школа далека от обучения классическим канонам - редко можно увидеть подобие работ старых мастеров. Да и тематика чаще всего надуманная, никак не воспроизводящая реальность сегодняшней жизни. Хотя, опять же повторюсь, возможно, это просто веяние времени.
- В каком художественно-тематическом направлении развивается сегодня искусство, в частности, живопись Казахстана?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте проследим развитие живописного искусства Казахстана хотя бы с 80-х годов прошлого столетия. Тогда в живописи существовало реалистичное направление, берущее свои истоки с 60-х годов ХХ века. Со временем, ближе к 90-м годам, реализм плавно перетек в сюрреализм, ставший впоследствии сюрреализмом мистическим.
Сегодня этот мистицизм вроде бы не присутствует, зато появилось много самых различных жанров, которые если и исполняются в реалистичной манере, тем не менее сразу не разберешь - что же именно хотел сказать художник своим произведением? Учитывая слабую школу подготовки многих мастеров, я боюсь предположить, к чему такой подход может привести в дальнейшем. Поэтому, с моей точки зрения, роль педагога очень важна. А если говорить в общем, то современная живопись Казахстана идет по пути развития тенденций реалистической школы, только с поправкой на день сегодняшний.
фото из личного архива
- В чем Вы видите разницу между казахстанскими и зарубежными художниками?

- Я считаю, что в советское время уровень казахстанского художественного творчества был очень высок. Это можно было бы сказать и обо всех бывших художниках СНГ. Не было такого явления, как коммерциализация искусства, упор делался на профессиональные достижения. Существовал художественный отбор произведений, критика искусствоведов была при этом очень ценна. И только самые лучшие работы попадали на выставку. Сегодня этого я, к сожалению, не наблюдаю. И молодежь теряет нить - что не стоит твоего внимания, а что действительно ценно.
- Как Вы считаете, есть ли выход из этой ситуации?
- Я много раз говорил о том, чтобы выставочная площадь Дворца Независимости в Астане стала настоящей площадкой для вернисажей. И чтобы там выставляли лучшие работы. Тогда мы хоть как-то смогли бы наладить связь с художниками по всей республике и знали бы точно, кто и что создает. Но все упирается в финансы. Денег нет не только на приобретение картин, но даже на их трасфер. Хотя все течет, все меняется.
- Вы можете назвать художественную школу либо кого-то из начинающих казахстанских художников, которые, на Ваш взгляд, действительно подают большие надежды?
- Я считаю, что многое опять же зависит от педагогов, которые сумели бы выявить талант у начинающего живописца. А так мне нравится павлодарская художественная школа. Вскользь знаком я и с карагандинскими художниками - раньше они участвовали в конкурсе “Шабыт” с неплохими работами. В Астане же художественная деятельность в учебных заведениях пока находится только в восстановительном состоянии.
фото из личного архива
- Расскажите немного о своей живописи. Над чем Вы сейчас работаете?
- Кроме мастер-классов по живописи, которые я преподаю в КазНУИ, я люблю работать у себя в мастерской, где в реалистичной манере создаю портреты современников, тематические картины, пишу в историческом жанре. Часто езжу на этюды - люблю писать степь. Мне нравится пробовать что-то новое в своих работах, ту же стилистику подачи картин. Да и колорит моих картин зависит от настроения.
Сейчас вот готовлю 15 живописных произведений на выставку, которая будет приурочена к 20-летию Независимости Республики Казахстан. Готовим мы ее втроем, я и двое моих коллег - художники Сабур Мамбеев и Вагиф Рахманов.
- Камиль Валиахмедович, есть ли у Вас мечта?
- С самого детства я мечтал стать художником. У меня до сих пор сохранились мои первые работы, которые я нарисовал в 7-9-летнем возрасте. У моего отца друзья были художники, да и нас в школе учили рисунку основательно. Сегодня я мечтаю передать свои знания молодым художникам, научить их умению трудиться, умению видеть, умению создавать и делать это правильно.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение