ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Танцующий принц Культура

Айгерим Бейсенбаева
Знаменитый русский балет на прошедшем недавно II Международном фестивале оперного и балетного искусства был представлен блистательными громкими постановками - “Лебединым озером” и “Ромео и Джульеттой”.
Гости фестиваля были сражены совершенством техники и обаянием звезды российского балета Данилы Корсунцева, солиста легендарной Марианки, исполнившего партию принца Зигфрида

Солист Мариинского театра Данила Корсунцев отличается от хрупких на вид коллег необычной статью и фигурой атлета. За десяток с лишним лет работы на сцене знаменитого на весь мир театра он исполнил множество партий и воплотил все самые известные балетные мужские образы в таких спектаклях, как “Жизель”, “Корсар”, “Баядерка”, “Спящая красавица”, “Лебединое озеро”, “Раймонда”, “Спартак” и многие другие.
Эксклюзивное интервью корреспонденту “НП” знаменитый артист дал сразу же после выматывающей репетиции на сцене алматинского театра накануне фестивального выступления:
- Данила, “Лебединое озеро” представляется знаковым произведением в вашей карьере. Легко ли Вам дается партия принца Зигфрида? Каким он предстает перед зрителями в Вашей подаче?
- Так как я являюсь носителем классического наследия, балет “Лебединое озеро” играет очень важную роль в моей карьере. Это очень благородный, сильный спектакль. Насыщенный сюжет произведения не умирает, не теряет привлекательности для современного зрителя. Любая балетная труппа должна иметь в своей коллекции такие классические образцы, как “Жизель”, “Лебединое озеро”. Если последнего нет в репертуаре какого-либо большого театра, то это уже не искусство, а самодеятельность. Наличие этой постановки говорит об уровне.
Я танцую “Лебединое озеро” довольно давно. Что касается понимания партии принца, то это приходит со временем.
- Вы ездили на свою родину в Ташкент именно с этим балетом. Это было зависящее от Вас обстоятельство или случайность?
- Меня пригласили в Большой театр имени Алишера Навои танцевать именно “Лебединое озеро”. Но я бы приехал туда на любую постановку.
В те времена, а это было лет пять назад, в Ташкенте еще каким-то образом существовала балетная труппа. Сейчас, насколько я знаю, у меня на родине балетная школа приходит в упадок не понятно по какой причине.
- Вы воплотили на балетной сцене множество классических образов. Какой дался Вам сложнее?
- Любая партия дается тяжело. Тем более что исполнение одного и того же героя в различных постановках ощущается по-разному. Так же как и в различных труппах, в различных странах... Есть редакции спектаклей насыщенные, сложные, такие как, к примеру, постановки Григоровича или Сергеева (их я исполняю в Мариинском театре). Многое зависит от партнерши. Какой посыл она дает, взаимопонимание. Влияет все вплоть до настроения. Словом, дежурных спектаклей не бывает - чтобы отработал и ушел.
Что касается моих любимых спектаклей, то мне нравятся постановки на восточную тематику. Это, к примеру, “Баядерка”, балет технически сложный, с насыщенным сильным сюжетом. Ему отдаешь всю энергию без остатка. “Спартак” тоже очень интересен мне.
alt
- Вы сказали, что многое зависит от партнерши. С кем Вам интереснее и легче работать?

- Скорее всего, с Ульяной Лопаткиной, так как она очень педантично относится к рабочему процессу, выматывает и себя, и коллег, выкладывается полностью. И, конечно, потом, когда выходишь на сцену, все проходит несравнимо легче. Она настолько серьезно подходит к каждой роли, что, работая с ней, стыдно делать ошибки. Не хочется подводить ее.
Естественно, не одна она такая. Есть и другие коллеги, с которыми работать приятно. С некоторыми можно выходить на сцену вообще без репетиций. Без слов понятно, как встать, как подхватить. Такие как Настя Колегова, Вика Терешкина.
- “Лебединое озеро” Вы назвали обязательным стандартом для любой балетной труппы, а что, по-Вашему, должно быть в любой постановке, чтобы она могла соответствовать стандартам высокого балетного искусства? Вернее, без чего не может быть балета?
- Это сложный вопрос. Нельзя выделить какой-то один самый важный компонент. Техническое совершенство или душа? Все должно находиться в гармоничном соответствии.
Взять, к примеру, конкурсные варианты. Есть конкурс артистов балета, куда попадают люди, берущие свое техническими приемами, трюками. Они умеют делать сальто и прочие сложные вещи. Но не каждый из них сможет выйти на сцену и продержать внимание публики на протяжении целого спектакля. Опять же работа с балериной... Осуществление поддержек - этому надо долго учиться.
- Авангардные постановки зачастую делают упор на эмоции, духовную составляющую. Как Вы к ним относитесь?
- Неоклассика и модерн - это то, что обязательно должно быть. И артист балета должен иметь в своем багаже такую работу. Современные постановки занимают свою особую нишу, и это нечто особенное в плане ощущения, исполнения и мировоззрения. Там даже другая техника дыхания.
Хорошие спектакли обязательно несут глубокую мысль, они интересны, увлекательны, в них всегда хочется поучаствовать. Любая труппа к этому тянется.
- На Вашем счету также работа в кино. И опять же “Лебединое озеро”. Съемки в кино - для Вас это было легче или сложнее того, что Вы делаете на сцене?
- Это тот же процесс, просто нас снимали во время спектакля. Что-то доснимали отдельно.
Для меня вся сложность состояла только в том, что спектакль снимался спустя два месяца после перенесенной мною травмы. Технически было очень тяжело, но я попытался дожать несмотря на то, что физически был не готов к таким нагрузкам.
- Голливудская картина “Черный лебедь”, показывающая всему миру темную изнанку жизни балетных артистов, была удостоена высшей кинематографической награды. Как считаете, после мировой премьеры фильма интерес к балету и, в частности, к спектаклю “Лебединое озеро” во всем мире возрос?
- Безусловно. Это была хорошая реклама балетному искусству. Хотя любой настоящий артист осознает, как это было сделано, - создатели фильма вышли за рамки достоверности. Балетная кухня, которая была продемонстрирована в картине, не имеет ничего общего с реальностью. Постановка “Лебединого озера” в фильме была такая своеобразная, неоклассическая. Актриса Натали Портман в свою очередь проявила себя блестяще, отлично справилась с ролью. Пять баллов, учитывая, что с миром профессионального балета она никогда не сталкивалась. Нам, конечно, было интересно взглянуть на такую версию. Что ни говори, а в популяризации балета среди далеких от театра людей эта картина сыграла свою роль.
alt
Досье“НП”
Данила Корсунцев - солист Мариинского театра, заслуженный артист Российской Федерации. Лауреат фестивалей и конкурсов, в том числе Фестиваля балета в Жоинвиле (Бразилия, 1995), Международного конкурса артистов балета “Майя” (Санкт-Петербург, 1996), Международного конкурса артистов балета в Париже (1997).
Окончил Узбекское хореографическое училище (класс К. Сагатова) в 1992-м.
Выступал на сцене Национального театра оперы и балета Болгарии (“Метафизика”) и Национального театра Японии в Токио (Жан де Бриен в балете “Раймонда”). С труппой Мариинского театра гастролировал в Великобритании, Греции, Китае.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение