ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Манон Леско на современный лад Культура

Ольга Шишанова
Накануне празднования Дня города в рамках фестиваля “Опералия” горожане и гости столицы вновь получат ежегодный подарок от Национального театра оперы и балета имени К.Байсеитовой, на сцене которого завтра состоится премьера оперы выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини “Манон Леско”

По отзывам критиков, эта опера - одно из первых произведений Пуччини, в котором наряду с операми “Тоска” и “Богема” ярко проявился его музыкально-драматический талант композитора, умение рисовать яркие характеры и сценические положения, его мелодический дар.
Художник-постановщик спектакля - заслуженный художник России, лауреат Госпремии Республики Казахстан Вячеслав Окунев рассказал в интервью, почему было решено поставить в столичном театре оперу Пуччини и почему Астана с каждым годом нравится ему все больше.
- Вячеслав Александрович, Вы приезжаете в Астану практически ежегодно, начиная с того момента, когда впервые, в 2000-м году, поставили в столице совместно с режиссером Юрием Александровым “Травиату”...
- Действительно, в Астане мы работаем с Александровым уже двенадцатый год. Довелось нам и в Алматы поставить совместный спектакль “Абылай-хан”. Мне лично очень любопытен Казахстан, особенно его культура и музыкальные традиции. Каждый раз, возвращаясь в Астану, я не устаю любоваться тем, как колоссально изменился город за все время, начиная с моего первого посещения. И это не высокие слова. Поверьте, я бывал во многих уголках мира и могу с уверенностью сказать, что Астана все больше приближается к уровню городов мировых стандартов.
- Почему на сей раз была выбрана постановка именно этой, пусть и прославленной, оперы Пуччини?
- Инициатором постановки выступила казахстанская сторона, которая предложила Юрию Александрову поставить этот спектакль. Ну а поскольку мы с ним давно работаем в одном направлении, то он пригласил меня в качестве художника-постановщика.
- И спектакль, поставленный Вами на подмостках столичного оперного театра, по своему сюжету оказался весьма актуален, несмотря на то, что создан он был около 200 лет тому назад...
- Да, несмотря на столь долгий промежуток, прошедший с того момента, когда состоялась премьера оперы в Турине, думаю, что, действительно, история Манон Леско очень актуальна и по сегодняшний день. Потому-то мы и решили смешать эпохи и показать сегодняшний состав общественной морали, который созвучен проблемам, поднимаемым в этом произведении. Ведь, согласитесь, очень часто сегодня, да, пожалуй, и во все времена, любовь и материальные ценности соединяются. И настоящее чувство уступает место прагматичному выбору. Мораль, нравственность - все заменяет целесообразность выбора. Мне думается, что это и сегодня актуально для современного общества, и в то же время я считаю, что это очень печальный факт.
alt
Юрий Александров и Вячеслав Окунев творят вместе уже 12 лет
- В постановку были приглашены итальянские оперные певцы...

- Да, это обычная практика в рамках фестиваля “Опералия”, в результате которой мастера и начинающие артисты обмениваются опытом, общаются, привносят в трактовку образов что-то новое, оригинальное.
Так, в нашей постановке итальянская оперная дива Тициана Карусо вела партию Манон Леско, Франческо Аниме - Ренато де Грие, Роберто де Кандия - Леско, а Карио ди Кристофоро - Джеронте де Равуара.
- В спектакле изумительные декорации. Как Вам удается для каждой постановки и в разных театрах находить некую изюминку в художественном оформлении одного мотива?
- Во-первых, это опыт. И потом, я часто использую то, что, когда артисты играют сцены, я в этот момент присматриваюсь - как сделать правильно и красиво ту или иную декорацию, какие аксессуары мне подобрать, чтобы наиболее полно воплотить сценический образ. При этом я наблюдаю, как меняется пространство, для чего порой даже интерпретирую какие-то кинематографические кусочки в свою художественную постановку для возникновения у публики ассоциаций с нашим спектаклем и фильмом на ту же тему. Ведь сегодня публика абсолютно другая, чем была ранее. В оперу люди ходят все же редко, и потому мне, как художнику, который помогает раскрыть сюжет и рассказывает историю при помощи художественных символов и образов, хочется, чтобы люди пришли к нам еще раз.
- Если бы Вас попросили выбрать постановку для следующей “Опералии”, причем такую, которая бы, по Вашему мнению, отражала Ваше впечатление от Казахстана, впечатление от Астаны, что бы Вы предпочли?
- Однозначно я бы приступил к постановке спектакля Джузеппе Верди “Аттила”. Герой этой оперы сам происходил из степей, а по некоторым версиям - даже из казахстанских... Итальянский композитор был так увлечен трагедией Фридриха Людвига Вернера “Аттила”, самого знаменитого варвара в истории, заставившего полтора тысячелетия назад дрожать весь европейский континент - от Рейна до Рима и Византии, так точно наметил в опере важнейшие узловые моменты, что перед ним буквально, по его словам, вставали картины некоторых сцен. И еще его очень интересовали историческая точность, поведение персонажей, достоверность всех деталей эпохи. Кстати, один из ярчайших контрастов оперы - в финале первого акта, где эффектно противопоставляется неистовый, буйный хор кочевников, сопровождающийся грохочущим звучанием медных духовых в оркестре, и возвышенный хорал пленников, доносящийся издалека молитвенными звуками...

Астана

Справка “НП”

Вячеслав Окунев родился в Ленинграде. Образование получил в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии имени Черкасова (мастерская И.Г. Сегаля). Во время учебы приглашался на постановки в Кировский (Мариинский) и Малый оперный (Михайловский) театры.
С 1975 года осуществил как художник-постановщик более 300 постановок.
Принимал участие в оформлении таких опер и балетов, как “Любовь к трем апельсинам” С. Прокофьева, “Свадьба Фигаро” В.-А.Моцарта, “Коппелия” Л.Делиба, “Жизель” А.Адана, “Мавра”, “Свадебка”, “Петрушка” И.Стравинского, “Анна Каренина” Р.Щедрина, “Ревизор” А.Чайковского, “Кащей Бессмертный” Н.Римского-Корсакова в Мариинском театре; “Сильфида” Х.Левенскьольда, “Хованщина” М.Мусоргского и балет “Русский Гамлет” (хореография Бориса Эйфмана) в Большом театре России; “Евгений Онегин” П.Чайковского, “Тоска”, “Джанни Скикки”, “Сестра Анжелика” Дж.Пуччини в камерном музыкальном театре “Санктъ-Петербургъ Опера”; в спектаклях последних лет в Государственном академическом театре балета Бориса Эйфмана; “Кармен” Ж.Бизе, “Травиата”, “Риголетто”, “Отелло” Дж.Верди, “Царская невеста” Н.Римского-Корсакова, “Лебединое озеро” П.Чайковского, “Раймонда” А.Глазунова, “Тщетная предосторожность” в Михайловском театре.
В разные годы сотрудничал с Королевским театром Глазго, Национальной оперой Греции, театром Велки в Польше, Национальной оперой Венгрии (Будапешт), Национальными театрами Сеула и Токио, “Нью-Йорк Сити Балетом”, “Оперой Кальяри”. Спектакли с оформлением В.Окунева шли на сценах “Ла Скала”, “Арена ди Верона” в Италии и в других странах.
Особый вклад внес в оперное искусство Казахстана. Открытие Национального театра оперы и балета имени К.Байсеитовой в 2000 году тесно связано с именем Вячеслава Окунева. Он является одним из основоположников театра и художником-постановщиком таких оперных спектаклей, как “Травиата” Дж.Верди, “Мадам Баттерфляй” Дж.Пуччини, “Евгений Онегин” П.Чайковского и др., также был художником-постановщиком национальных балетов: “Ќлкисса” Р.Салаватова, “Астана ћиялдары”, которые пополнили репертуар театра.
Вячеслав Окунев - залуженный деятель искусств России, заслуженный художник России, лауреат государственных премий Республики Молдова и Республики Беларусь, лауреат государственной премии Республики Казахстан, кавалер ордена “Достык”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение