ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Молитва линий
В Фонде Первого Президента Казахстана открылась персональная выставка Армата Бектасова “Язык линий – язык единства”. Автор давно занимается исследованием природы линий как в философском мировоззренческом аспекте, так и в своей художественной практике. Его творческая концепция, собственно, и является результатом теоретических поисков Армата.
Данная экспозиция состоит из отдельных взаимосвязанных частей. В картинах небольшого формата он представляет свое, по сути, камерное творчество, где доминирует жанр пейзажа. Тонкое проникновенное восприятие художника родной природы с неповторимыми особенностями рельефа, с портретно узнаваемыми приметами каждой местности находит адекватное отражение в его полотнах. Особая чистота палитры совпадает с созерцательным настроением художника.
Представленные фотоинсталляции непосредственно связаны с другим разделом творчества художника, составляющим основу его многолетних изысканий. Язык линий имеет древнюю и сложную историю развития. Художник в своих исследованиях не собирается дублировать изыскания узких специалистов – историков, археологов, искусствоведов… Для выработки собственной позиции Армату пришлось пристально изучать теорию и практику всех существующих современных модернистских направлений.
В глубинном же постижении значимости линии как одного из основополагающих элементов искусства, несущей как формальную, пластическую, так и философскую, образную, эмоциональную нагрузку, по собственному признанию, автору “помогло изучение родовых знаков кочевников, рунической письменности, принципов формальных построений скифо-сакского стиля, петроглифики, в основе которых лежит линейная знаковая пластика”. Такое обилие информации не грозило ему заблудиться в дебрях бесконечного познания, а сконцентрировало его на осознанном отборе и внимании на собственных визуальных ощущениях, которые ему удалось сформулировать как теоретически, так и в своих живописных, графических и скульптурных произведениях. И в этом нет никакой надуманности, все достаточно органично и в соответствии с внутренним генетическим кодом, который ни обмануть, ни искусственно притянуть за уши не представляется возможным.
Атрибутировать с точностью знаковые композиции Армата - задача неблагодарная, и все же они постоянно побуждают нас к апелляции к своей памяти, вызывая знакомые ассоциации. Его линия может уйти то в глубину андроновской культуры с простотой рисунка керамики, где прямые и диагональные линии чередуются с точкой и незамысловатыми штрихами, то к кочевым элементам - оси колеса, несущей грандиозный философский и пластический смысл, предметам домашнего обихода, деталям культовой и жилой архитектуры, антропоморфным и зооморфным изображениям…
alt
В живописи Армата графическая основа линии сохраняет свое доминантное положение на фоне чрезвычайно активного открытого цвета. А его чисто графическая серия создает новые небывалые архитектурные формы, парадоксально сочетающие в себе архаичность формы с современным дизайнерским решением. Его скульптура может, изменяя своей природе, устремляться к плоскости, выявляя все тот же линейный подтекст, либо становится подчеркнуто объемной и многочастной.
Назипа Еженова, искусствовед: “В картине мира Армата Бектасова, который следует не столько магистральной линии искусства, сколько магической линии собственной души, открываются бесконечные возможности. Его одухотворенная геометрия - своеобразная информационная свертка. Он не придумывает неожиданные пластические образы. Они возникают из резервуара визуальной памяти, которая хранит единую культуру Земли”.

Вклад в дело возрождения
культурного наследия

В Алматы состоялась церемония открытия дома искусств “Адеми-ай”, в стенах которого расположился на втором этаже частный музей искусств. В рамках этого события на третьем этаже была организована выставка современного искусства Казахстана.
Инициатором создания столь важного объекта в целях возрождения культурного наследия республики явилась Бахаргуль Толегенкызы. Уроженка Китая, она с 1994 года проживает в Казахстане. Вдали от исторической родины она в течение 15 лет собирала экспонаты, так или иначе связанные с историей, этнографией и культурой Казахстана. В результате своей подвижнической деятельности Бахаргуль удалось собрать более тысячи экспонатов, в числе которых есть уникальные, аналогов которым нет здесь, в Казахстане. Ведь в годы раскулачивания из страны выехало немало состоятельных людей, владельцев дорогих предметов ручного ремесла, многие из которых выполнялись по индивидуальному заказу и, соответственно, представляли собой эксклюзивные экземпляры казахского декоративно-прикладного искусства.
Произведения современных отечественных художников, скульпторов, мастеров прикладного искусства, представленные на выставке, тематически раскрывают историю, обычаи, традиции Казахстана и логически продолжают стационарную экспозицию музея. Это живое свидетельство непрерывности творческих процессов в нашем государстве, невзирая на сложнейшие перипетии истории.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение