ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Без рифмы о поэте Культура

alt
“Теперь меня можно называть поэтом государственного значения, - делится сам Хаким, - моя книга переиздана Министерством культуры и информации РК. Правда, вы не найдете ее на прилавках книжных магазинов, так как она будет доступна только в библиотеках нашего города”.
Вы слышали, как читает свои стихи поэт Хаким Булибеков? Это не просто эмоции, пусть и профессионально отточенные. Это чеканные и в то же время лиричные образы и - бездна философии. Экспрессивные децибелы хакимовского чтения гипнотизируют и непонятно каким образом рождают кроткого слушателя, который только и способен, что на немой восторг. Что в этих строчках такого необычного? Вроде бы слова все знакомые - по-видимому, поэт Булибеков умеет аккумулировать их в кристаллы красоты и энергии.
Для широкого читателя стали почти хрестоматийными сведения из необычной биографии. Но что самое интересное, многие, услышав их явно не в первый раз, вновь очень искренне удивляются: “Учился в аспирантуре у Басова, целый год провел в антарктической экспедиции, поменял физику на поэзию!” Наверное, закономерно, что личность Хакима Булибекова находит такой отклик в массах - вряд ли людям был бы интересен этакий правильный, строгий, стандартный поэт.
А вообще он человек радостный, немножко шумный, любит людей и нечопорное с ними общение. Потому охотно идет “на публику”, часто “заряжает” и студенческие аудитории. Такие встречи - всегда событие в нашем городе. Особенно сегодня, когда так мало поэзии и много прозы жизни. Причем все эти встречи заканчиваются одинаково: поклонники творчества Хакима всегда вызывают поэта на бис. У него в сердце припасены для слушателей драгоценные россыпи искренности и любви: не скупясь, поэт дарит их еще и еще.
 В одном из интервью он сказал: “Чтобы молодняк вырос нравственным, нужно вкладывать деньги в культуру. Меценаты перевелись, остались спонсоры. Государству до всего этого дела нет. Значит, проблема перекладывается на плечи общества...”. Да, он совершенно прав. Культуру нельзя мерить теми же мерками, что и бизнес. Без нравственности, любви, жертвенности культура и искусство не выживут. Слова, раздумья и боль Хакима пропущены через большое и часто страдающее от наших недостатков сердце.
 Иногда Хакима Булибекова упрекают, что он слишком вольно обращается с общепринятыми канонами. Да, он ни в коей мере не подчиняется форме, управляясь с нею по-своему, по-мужски, и заставляет ее работать на поэзию. (Сколько угодно примеров обратного.) Потому так органичны и целостны его стихи. Корней Чуковский говорил, что в искусстве существуют только два направления: талантливое и бездарное. Хаким однозначно талантлив. Его могут воспринимать или не воспринимать, но это и есть первый признак одаренности, во всяком случае, лично для меня.
 Его нельзя не любить даже за одни эти замечательные стихи, посвященные моему любимому городу:
Алма-Ату мы любим...
За красоту ее высоких гор,
Что в вечной шапке облачных снегов
На горизонте пирамидно встали...
 Трудно читать такие строки без внутреннего трепета и мыслей вроде “Как поместить всю жизнь в слова?!”
 Предметом горячего спора в литературном доме “Алма-Ата” стали исторические поэмы “Атилла”, “Золотой воин”, “Легенда о волчице”, “Кир и Крез”, “Сон” (“Евангелие от Морфея”). С историей он обращается, мне кажется, более почтительно, чем с лирикой. И тема эта под его пером стала “не ручной”, как утверждают оппоненты, но ясной. Как бы то ни было, Хаким своим творчеством отстоял свое право на собственное видение мира и тех или иных исторических событий.
Вспоминается эпизод на презентации нашего литературного дома, когда Хаким резко высказался по поводу поэтессы, которая призывала слушателей представить “кровоточащее материнское сердце”. Поэт буквально взорвался: “Если вы не умеете писать, то не надо этого делать! Ужас! Кровоточащее материнское сердце!” - и... ушел. С тех пор и по сей день я знаю его таким: несговорчивым, прямолинейным, но глубоко искренним и где-то в глубине души очень ранимым. Говорят, такие люди служат камертоном самому времени...


Райхан Бектемисова, литературный дом
“Алма-Ата”,
специально для “НП”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение