ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сезон охоты открыт Культура

Наталья Бойко
На камерной сцене алматинского ТЮЗа вновь премьера - режиссерский дебют любимца взрослых и детей Дмитрия Скирты

Камерная сцена ТЮЗА существует первый сезон, но уже завоевала любовь театралов. На премьерные показы билеты уходят “влет”. Не успела отшуметь премьера моноспектакля “Падение” с Евгением Жумановым, как на сцене - новая постановка.
alt
Пьеса драматурга Александра Вампилова “Утиная охота”, написанная в 1968 году, признана вершиной его творчества, одной из лучших пьес мирового репертуара. И несмотря на то, что действие в ней происходит в советскую эпоху, произведение Вампилова, его герои существуют как бы вне времени.
В главном герое Зилове, которого играет Дмитрий Скирта, с легкостью можно узнать большинство наших современников, молодых людей, приближающихся к среднему возрасту, обусловленному кризисом этого самого возраста. Автор пьесы создал великолепную галерею характеров, которую успешно воплотил режиссер и актеры театра.
alt
Главный герой не только лишен стержня, личностной целостности, его характерной чертой является, пардон за тавтологию, бесхарактерность. “Зилову около 30 лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в манере говорить сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда”.
С главным героем зритель знакомится с первого акта. Действие происходит в его квартире. Он предстает перед нами проснувшимся после пьяного кутежа накануне, с трудом силящимся воспроизвести события вчерашнего дня. Неопределенность его положения усиливается визитом мальчика - пионера, вручившего Зилову траурный венок от друзей с надписью: “Безвременно сгоревшему на работе...”
alt
Дальнейшее действие спектакля - это спроецированные на сцене воспоминания главного героя, из которых становится понятным, из чего исходит ироничное отношение друзей к нему. Почему его решила покинуть любящая жена, являющая собой образцовый показатель женщины.
Зилов давно равнодушен к ней, безразличен к их семейной жизни, к своей работе. В течение четырех лет не может навестить больного отца. Называет его “старым дураком”. Его любят женщины, а он даже не испытывает привязанности ни к одной из них, флиртуя направо и налево. Но наряду с такими чертами, как легкомысленность и непостоянство, автор наделяет его почти детской искренностью.
Он соглашается с женой, говорящей: “У тебя нет сердца, вот в чем дело. Совсем нет сердца...”, и говорит, что ему “надоела такая жизнь”. “Ты права, мне все безразлично, все на свете. Что со мною делается, я не знаю”.
alt
И все же, несмотря на то, что характер Зилова кажется непредсказуемым, местами абсурдным, автор наделяет его еще одной чертой, которая характеризует его неоднозначный характер. У Зилова есть привязанность - утиная охота, ожиданием которой он живет целый год. Не потому, что является заядлым охотником - у него вообще не получается попасть в утку.
Утиная охота привлекает его другой своей стороной. Говорит о ней мечтательно, как о чем-то дорогом его сердцу. В своем монологе, обращенном к жене, он говорит: “Такое тебе и не снилось, клянусь тебе. Только там я чувствую себя человеком. Ты увидишь - мы поплывем, как во сне, неизвестно куда. А когда поднимется солнце? О! Это как в церкви и даже почище, чем в церкви... А ночь? Боже мой! Знаешь, какая это тишина? Тебя там нет, ты понимаешь? Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет”.
alt
Вампилов в пьесе вовсе не хотел показать отрицательного героя-подонка. Показан, скорее, сложный, неоднозначный характер. И хоть явление этого характера называют “зиловщиной”, в определенные рамки его загнать нельзя. Спектакль о пустоте, которая порой может поселиться внутри каждого из нас. Насколько сложным было вживаться в роль главного героя, я спросила режиссера Дмитрия Скирту, который сам эту роль и исполнил.
- Не знаю, комплимент это или нет, но мне показалось, что эта роль близка Вам.
- Да, близка. Я себя особо сильно не ломал на эту роль. Несмотря на то, что все характеры очень сложные, мы поставили спектакль быстро, за месяц, даже с какой-то легкостью. Но на самом деле играть мне мою роль трудно. Очень трудно. Тем более четыре раза подряд. Было две сдачи и два премьерных показа.
- Это Ваш режиссерский дебют. Почему он начался именно с этой пьесы? Вы ее выбрали для дебюта или желание постановки этой пьесы вывело Вас на режиссерский путь?
- Пьесу я прочитал еще будучи студентом Театрального училища в Иркутске. Но и тогда, и пять лет назад, когда перечитал ее, думал, что не моя это пьеса. Не то время. Эпоха советская. Но буквально сорок дней назад я прочел ее и подумал, что она очень современная. Зиловские проблемы очень похожи на проблемы современных людей 30-35 лет. Пустота. Тишина. Вроде, кажется, все есть, а на самом деле он один и ничего у него нет. И финал я сделал специально веселым. Потому что там все равно какая-то безысходность в финале. Тяжелый спектакль. Но его так захотелось поставить. Поэтому мы постарались как можно больше смешных моментов вытащить из пьесы, это видно и в образах героев. Хотя пьеса не сатирическая. Не хотелось сильно утяжелять спектакль. Но работа над характерами еще будет вестись в процессе дальнейшей работы. Много замечаний есть по спектаклю. Я их, правда, не записываю, потому как сам играю, стараюсь запомнить.
- Как Вы все-таки стали режиссером?
- Получилось так, что меня попросили найти пьесу, которую я бы хотел поставить. Спасибо нашему руководству, что доверили мне такое несложное... вернее, сложное занятие. Я принес пьесу, мы обсудили, поговорили и решили ставить.
- Свет, звук, декорации - все продумано, по-моему, отлично, видна работа целой команды. Вы довольны собой как режиссер или как актер?
- Как режиссер всем, в общем, доволен. А как актер еще особо нет. Это будет видно, думаю, спектаклей через восемь-десять.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение