ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Путевые заметки Евгения Фридлина Культура

Ольга Шишанова
Его имя на слуху у любителей искусства и ценителей прекрасного. Его выставки производят настоящий фурор не только представленным материалом, но и тем, что большинство работ художника тут же приобретается ценителями истинного мастерства и почитателями его таланта, которых с каждым годом становится все больше.
Это Евгений Фридлин - казахстанский художник-живописец, воспевающий природные ландшафты, благополучно забытые многими мастерами холста и кисти

Придерживаясь классической чистоты жанра, художник выражает свое восхищение природой, экспериментируя в передаче состояния света, дождя, снега и архитектуры в канонических элементах пейзажной живописи. Причем пишет он не с фотографий, как практикуют многие художники, а с натуры. Может, потому его работы живые, настоящие. Лучше всего у Фридлина, по его собственному признанию и по отзывам поклонников его творчества, получаются незабываемые виды Алматы. Причем его картины словно со стереоэффектом - очень точно передают атмосферу города, неслучайно алматинцы, да и не только они, за каждый такой пейзаж готовы выложить не менее тысячи долларов.
На нынешней выставке художника в Астане, которая открылась в Музее современного искусства, представлена 81 работа мастера - городские пейзажи Алматы, Амстердама, Венеции, Вильнюса, Дюссельдорфа, Кельна, Лондона, Москвы, Парижа, Санкт-Петербурга. Вернисаж проходит под девизом “Дневник путешественника”, о котором мы и беседуем с виновником торжества.
- Евгений, хорошо рисовать могут многие. Но вот художниками, истинными мастерами своего дела, становятся единицы... Как стали художником Вы?
- Рисовать я начал в четыре года, а осознанно полюбил изобразительное искусство где-то лет в шестнадцать. И полюбил так, что после окончания Павлодарского художественного колледжа уже в 25 лет стал лауреатом конкурса “Новые имена”, международного фестиваля творческой молодежи “Шабыт”, обладателем именной премии имени А.Исмаилова и других наград, а потом уже и членом Союза художников Казахстана. Но это все цифры. Если говорить о призвании, то я предоставляю людям самим разобраться в моем творчестве и вынести свои суждения. Мой же удел - идти дальше, экспериментируя и находя новые грани мироощущения, и передавать все это в своих новых картинах.
alt
- Представленные на вернисаже картины, по отзывам искусствоведов, - это не фотографическое копирование фрагментов городской жизни, а словно снимки настроений, созданные не столько красками, сколько светом и эмоциями...
- Наверное, искусствоведам виднее. Я же старался, чтобы весь этот калейдоскоп моих работ был зрителю бесконечно интересен и всегда им узнаваем. Мне бы не хотелось, чтобы пришедшие на вернисаж люди дружно прикладывали усилия, чтобы понять, что вот тут они грустят с художником, а тут ликуют и радуются солнцу. Думаю, в этом и состоит основная чарующая тайна живописи и таланта художника, сумевшего эту живопись воплотить. В то же время я считаю, что должен быть всегда разным, и сравнивать того Евгения, который выставлялся несколько лет и даже месяцев назад, с нынешним - нельзя. Тем не менее я стараюсь нравиться себе всяким. Иначе нельзя, зритель должен чувствовать, что я действительно люблю тот мотив, который выбрал для изображения.
- Именно поэтому, по отзывам поклонников Вашего творчества, одним из таких мотивов Вы выбрали именно Алматы?
- Не влюбиться в Алматы просто невозможно! Это удивительно живой и гармоничный город, в котором приятно дополняют друг друга высотные дома и полные зелени парки. Алматы прекрасен в любое время года. Я считаю его одним из красивейших мегаполисов мира. Даже в сезон осенних дождей он не теряет своей неповторимой привлекательности, а приобретает особое печальное очарование. И любовь к этому городу сильнее меня, чему я очень рад. Я вообще стараюсь подходить к моменту его изображения с определенной самобытностью, когда передаю красоту уголков старого Алматы в своих пейзажах.
- Манера Вашего письма в чем-то сродни французскому импрессионизму...
- Да, а еще работам Мане и Ренуара в частности. В то же время, смею надеяться, что она у меня своя, самобытная и непохожая. А вообще моя излюбленная манера написания картин - это крупные мазки с эффектом изображения как бы не в фокусе. Такое бывает, когда смотришь сквозь запотевшее окно или когда по стеклу струятся капли дождя. И в первом, и во втором случаях зритель пытается угадать и домыслить то, что видится расплывчатым. И вот это как раз почему-то его и притягивает.
Наверное, неслучайно я, как художник, так быстро вошел в число мастеров живописи Казахстана и получил признание не только здесь, но и в странах Европы, где проходили мои выставки.
- О Вашем творчестве однозначно сказать действительно нельзя, и в какие-то определенные рамки его точно не втиснуть...
- Да художник и не должен быть постоянным. Вот, например, как это делаю я: то мне нравится до самозабвения писать полюбившиеся уголки Павлодара или Алматы, а то вдруг Вильнюса или других городов Европы, которые как раз и представлены на этом вернисаже.
Иногда я перехожу на портретную живопись, а затем - на натюрморты. Сейчас вот увлекся стилем абстракционизма и эдакой, можно сказать, чувственной живописью, когда философия замысла передается через гамму красок. В этом, наверное, и заключается мое творческое кредо - быть разным, но оставаться самобытным.
- А что Вы видите именно во фрагментах городов и почему Вас больше интересуют обычные, порою неказистые здания и сооружения?
- Понимаете, я не люблю писать дворцы. Они какие-то холодные и помпезные. А за фасадами обычных домов, особенно с большой историей, чувствуется своя жизнь людей, свой мир. И свое тепло, и свет. Я поэтому и Алматы так люблю, что там много таких уголков, зелени, где мне плодотворно работается.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение