ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Весна священная: четыре стихии Культура

Ольга Галицкая
“Клуб ценителей музыки” вновь открыл свои двери для поклонников симфонической музыки. Каждый месяц в Большом концертном зале Казахской национальной консерватории имени Курмангазы идет абонемент на прослушивание самых различных музыкальных произведений в исполнении Студенческого симфонического оркестра.
Дирижер этого оркестра Ян Мориц Онкен был приглашен из Германии администрацией консерватории на смену его предшественнику - французу Кристофу Мангу. В преемственности музыкальных школ различных стран Жания Аубакирова, ректор консерватории, видит путь к успеху своих воспитанников


На этот раз в программе концерта звучали два произведения: музыка к балету “Станционный смотритель” на сюжет Пушкина Тимура Нильдикешева и “Весна священная” Игоря Стравинского. Выбор “Весны”, известного, прежде всего, как произведение большой сложности в прочтении и исполнении, маэстро объясняет далеко идущими планами, а именно: взрастить оркестр до такого уровня, чтобы можно было играть в Карнеги-холле! Это мечта, которая движет молодыми музыкантами в преодолении трудностей, которая роднит их друг с другом, с их дирижером, с музыкой. Что ж, после того, как наши ребята выступили в Берлине, в Лондоне, а этим летом и в Италии, и каждый раз с успехом, надо полагать, что и дальние континенты им окажутся по плечу! Ведь чтобы играть в одном из самых престижных залов мира - Нью-йоркском Carnegie-hall, нужно иметь за плечами большой опыт, солидный репертуар, выдающихся солистов, очень умелого дирижера, удачу, наконец!
alt
Первым в концерте было исполнено произведение Тимура Нильдикешева, являющееся его дипломной работой. Молодой композитор, выпускник Консерватории имени Курмангазы, работал над созданием балета полтора года. Это совместный проект Тимура с Булатом Аюхановым. На концерте были представлены отдельные номера - 9 частей, на самом деле общее время балета - 45 минут. Оркестровка во вступлении отличается яркой колоритной окраской, что несколько расходится с моим представлением о цвете по прочтении Пушкина. Мелодика же выразительна, очень хороши лирические части балета. Оркестр особенно тонко передал настроение Дуни в сюжетной линии с офицером и душевные переживания отца. Фразировка была безупречной! Музыка достаточно традиционна, но вместе с тем и современная, прежде всего, благодаря ладово-гормональной окраске. С большим воодушевлением оркестр исполнил почти прокофьевский марш, пульсирующий и упругий, явно отражающий характер молодого щеголеватого офицера. Номер очень яркий и запоминающийся. В целом произведение Тимура Нильдикешева самобытно, с хорошим ощущением формы, драматически глубокое.
Что же касается “картин языческой Руси” в балете Стравинского, то это было по-настоящему масштабное, “шаманское” действо дирижера и его оркестра. Зритель не мог не любоваться немыслимой пластикой Яна Морица, в которую он вжился, чтобы донести до музыкантов основную суть той или иной фразы, и как органичны были эти движения, несмотря на очень высокую фигуру немецкого музыканта! Язык тела, выражение рук - это то, что видит зал. Но какую гигантскую работу ведет со студентами дирижер до выступления, мы можем судить только по результату. А результат заставлял уноситься вдаль к далеким предкам - содрогаться от ужаса, страшась стихийных проявлений природы, и забавляться безудержной народной пляской, впадать в полумистическое состояние чародейства и переживать оргию религиозного обряда. Это произведение Стравинский наделил потрясающей по богатству звуковой, тембральной палитрой, что делает его исполнение чрезвычайно трудным. Ребята с честью не только для себя, но и для всех нас справились с очередным нелегким этапом в их любимой работе, они шагнули на очередную ступень, имя которой - Мастерство!
Ян Мориц Онкен, дирижер оркестра.
alt
- Прошло 95 лет с тех пор, как “Весна священная” впервые потрясла Париж. Как, по-Вашему, сейчас она не утратила своей актуальности?
- Думаю, что до сих пор эта музыка очень сильно действует не только на оркестр, но и на публику. Стравинский здесь использует очень необычные оркестровые приемы инструментовки для выражения движения всех стихий - воды, воздуха, огня, земли. Через тот образ, который заложен в музыке, а это молодая девушка, выбранная жрецом из ста девушек, через ощущение самопожертвования композитор являет нам архаичное и языческое.
- Чему Вы хотите научить ребят?
- Не бояться взяться за сложную задачу. Когда я учился в школе, мне было очень скучно, потому что задания были легкие, не было ощущения роста. Я люблю сам ставить перед собой сложные задачи и считаю, что для студентов это тоже вызов. Они по-другому используют свой собственный потенциал.
- Что было труднее: добиться формы (ведь форма здесь очень сложная) или все-таки правильной звуковой палитры?
- Я думаю, что и то и другое сложно, но, кажется, мы нашли правильный звуковой баланс.
Жания Аубакирова, ректор консерватории.
- Какими критериями Вы руководствуетесь при выборе дирижера?
- Чтобы харизма была, уровень образования, личностные амбиции хорошие. Он должен быть не только музыкантом-профессионалом, но еще и молодым человеком, то есть чтобы он мог говорить с молодыми на их языке. Чтобы умел очень много: общаться с людьми, организовывать, привлекать на свою сторону, быть просветителем.
Консерватория живет в очень интенсивном режиме, режиме “нон-стоп”. Сейчас у нас фестиваль новой музыки “Наурыз-21”, затем фестиваль 20-летия народного пения, потом 60 или 80 человек уезжают в концертное турне по Казахстану, потом приезжает Российский национальный оркестр, потом поездка в Берлин, потом наш хор едет в Симферополь, потом...
- И это все до лета?
- Да, и находиться на такой звенящей высоте - это наше нормальное состояние.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • mankind

  • 5 января 2009 18:02
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.12.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
^
Всех с наступившим! Желаю успехов, счастья и больше играющих гормонов!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение