ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В темной комнате полутона как искусство Культура

Ольга Шишанова
В Астане во Дворце Мира и Согласия открылась выставка американских художниц Сары Гейл Бургес, Йонги Чанг и Эмили Михалик. Мероприятие было организовано Центром современного искусства “Куланши”. В рамках вернисажа был также организован их мастер-класс для студентов Университета Искусств

На выставке были представлены не только картины, но и профессиональные фотографии, автор которых Сара Гейл Бургес - участница престижных фотовыставок “Конкурс художественной фотографии” в Арлингтоне, ежегодно проходящих в “Эллипс Арт Центр” в Вирджинии.
Вот что она рассказала о своем творчестве: “Сегодня, как и в любой другой день, я стараюсь найти истину в последней инстанции. И фотография - это мой инструмент для открытия. Я родилась в Вашингтоне (округ Колумбия). Когда в средней школе я впервые познакомилась с отцовским Nikon F 135, я влюбилась в художественную фотографию, а затем мои родители подарили мне 126-миллиметровую камеру.
Я фотографировала все подряд и нуждалась в продолжении опыта. В колледже мои фотокамеры были моими инструментами, а я училась получать вдохновение. Фотографировала я много и страстно. По сей день моими любимыми героями в фотографии были и остаются Edward Steichen, Dorothea Lange, Paul Strand, Edward Stieglitz и Edward Weston. Сегодня я люблю свой Hasselblad, я люблю черное и белое, их полутона, средний формат и тишину темной комнаты. Весь день мне нравится, да нет, я просто хочу, находиться в темной комнате, создавая искусство. И мои непрерывные исследования в цифровой фотографии каждый день напоминают мне, что я могу создавать красоту и быть ее частью, которая ставит меня за кулисы жизни, чтобы уловить среду и энергетику так, как это вижу я.
alt
Кстати, в Казахстане мне была предоставлена уникальная и ценная возможность изучить и оценить вашу страну. И мне повезло запечатлеть изображения красивых пейзажей, а также тихих и любознательных людей”.
Ее коллеги по творчеству, но уже в другой ипостаси - живописной - Йонги Чанг и Эмили Михалик работают каждая в своей творческой манере. Несмотря на то, что работы этих двух художниц одинаково не тяготеют к художественному реализму и, на первый взгляд, объединены абстрактной манерой письма, все же они очень разные. Так, произведения американской художницы корейского происхождения Йонги Чанг полны восточной медитативности, но вместе с тем они пропитаны веяниями западноевропейского современного искусства.
Кажущаяся простота образов и сюжетов ее работ, по мнению искусствоведов, это результат перерождения внешнего мира через глубину восприятия ее внутреннего “я”. Яркость локальных цветов не бьет по глазам, как в произведениях направления “наив” (хотя с первого взгляда работы Йонги легко можно отнести именно к этому стилю), а умиротворяет. Этот эффект достигается путем длительной работы над текстурой и четкой проработки силуэтов сюжетных линий.
Стиль художницы был бы легко узнаваем и достаточно самобытен, если бы не одно “но”. Отчего-то чем больше вглядываешься в ее работы, тем четче приходит осознание того, что эти произведения ты уже где-то видел. И в памяти всплывает невольное сравнение с французскими постимпрессионистами - Сезанном, некоторыми картинами Писсарро, где явно прослеживается интерес к символическим началам искусства, к закономерной организации художественной формы - построению нового, своеобразного пространства и объема в картинах, к декоративной стилизации. Да и у последователей этих мастеров - Сёра, Синьяка - также можно наблюдать подобные проявления, которые так или иначе присутствуют в произведениях Йонги Чанг.
alt
Возможно, художнику, так же, как и музыканту, у которого всего семь нот и ничего с этим не поделать, никуда не деться от того, что в этом мире все уже было создано и все развивается по спирали.
Тем не менее плоскостные решения глубоких пространств ее произведений парадоксальны и удивительны.
Дома, деревья, листья и цветы - главные герои полотен Йонги Чанг, на самом деле отражающие ее надежды, затаенную грусть и созерцание собственного внутреннего мира.
Что касается американской художницы Эмили Михалик, то она выросла в перелетах между Санта-Барбарой и Лондоном, поэтому ее работы отражают видение различных культур и мест. Ее текущее творческое наследие напрямую связано и с опытом, полученным в качестве стипендиата программы “Фулбрайт” в Казахстане. Для Эмили живописная манера абстракционизма, в которой она создает свои произведения, преодолевает языковые и звуковые барьеры.
Так, нарушение слуха позволяет Эмили оценить феноменологический потенциал рисования. Поэтому для нее толщина слоя краски - это приглашение “физически” попасть в картину. Густой, пастозный мазок всегда будет привлекать внимание зрителя, считает Эмили. Отсюда густота ложащейся краски, спиралевидно положенной на холст. И отсюда же смелые цветовые и композиционные решения, которые заставляют зрителя возвращаться к ее произведениям снова и снова.
alt
По словам Эмили Михалик, художник всегда определяет свою работу как “диалог между противоположностями, по крайней мере, он должен стараться это делать. А преобразовывая несоответствующие компоненты на холсте, мастер должен создавать гармонию”. Насколько все это присутствует на холстах самой Эмили, можно убедиться, только лишь просмотрев пару ее картин, и все становится на свои места. Яркие, сочные тона, то создающие звенящий морозный воздух, то изображающие гудящий огонь костра - все эмоционально, тонко и непосредственно передано художницей.
Скажем больше - процесс созерцания этих работ невольно вызывает образ звукового музыкального ряда, и музыка неуловимых, неосознаваемых, но так хорошо воспринимаемых этюдов Скрябина, думается, подошла бы здесь более всего. Иллюстративный ряд стал бы более полон и близок к своему естественному, логическому завершению, а значит - к совершенству образов, художественных и музыкальных. Недаром многие ценители прекрасного не раз отзывались о работах Эмили, что текстурность полотна и необычная техника исполнения ее живописных произведений подкупают своей искренностью.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение