ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эковирус: скарабей из покрышек Культура

Айгерим Бейсенбаева
Художник Молдакул Нарымбетов известен широкой общественности этническими перфомансами, концептуальной творческой деятельностью в составе арт-коллектива “Кызыл трактор” и, конечно, скульптурами, слепленными преимущественно из автомобильных покрышек и тяжелой стальной арматуры.
Черные массивные фигуры из резины неизменно производят сильное впечатление на зрителя. Прошлым летом творения художника вырвались на просторы Арбата, где собирали вокруг себя любопытных, внушая им мысли о высоком искусстве и экологических проблемах


alt
Фестиваль “АртбатФест”, прошедший с размахом прошлым летом, был посвящен вопросам экологии, и потому представленные произведения были созданы из хлама и отбросов. Сейчас художник Молдакул Нарымбетов готовится к проведению второго уличного фестиваля, и, по его словам, в этот раз в своем деле приобщения алматинцев к прекрасному организаторы не ограничатся Арбатом.
- Летом опять проводим фестиваль “АртбатФест-2011”. Расширенный, масштабный, на международном уровне. Недавно приезжал куратор проекта из Санкт-Петербурга, и мы объявили конкурс на участие в фестивале. Ощутимым нововведением в этом году будет то, что проект будет осуществляться по всему городу. Весь Алматы станет площадкой фестиваля, а не только Арбат. Художники будут выставлять свои работы там, где понравится.
В самых неожиданных местах зритель сможет столкнуться с искусством. Только так можно повысить культурный уровень людей, ведь когда искусство заперто в галереях - особого влияния на обывателя нет.
Однажды мы устроили совместную выставку с художником Канатом Ибрагимовым в Музее имени Кастеева. А на такие мероприятия обычно приходят одни и те же люди, специалисты, искусствоведы, и все. В то время как на Арбате любой прохожий даже помимо своего желания приобщается к искусству. Реакция есть. Кто-то на сотовый снял, кто-то рядом встанет, сфотографируется, кто-то просто задерживает взгляд...Уже видно, что результаты такой работы есть. Культура ведь должна распространяться как вирус. И пути ее распространения могут быть самые простые.
Прошлый фестиваль прошел скромно, всего несколько авторов, а в этот раз участников будет много, думаю, пройдет с размахом и расшевелит нашу спящую художественную среду. А то у нас ничего не происходит.
Вот я объездил полмира, был в Европе, в Штатах, и знаете, что меня привлекло? Доступность искусства для обывателя. Идешь по улице, стоит скамейка - скульптурная композиция с читающим газету человеком. И такие арт-объекты на каждом шагу. И очень интересные, разнообразные... А у нас нет хорошей городской и парковой скульптуры. В Астане вот видел, ужас, что понаставили. Страшная халтура, стыдно просто.
- Ваши скульптуры и сейчас стоят на Арбате. Посвящение Азиаде.
- Да. За несколько месяцев до начала Азиады ко мне обратились организаторы и попросили сделать скульптуры, посвященные этому событию. Фигуры были сделаны за три месяца, и материалы, которые я использовал, были уже несколько другие, оргстекло, к примеру. Праздничный торжественный вариант.
alt
- Для жанра contemporary характерно использование неожиданных материалов, далеких от эстетики искусства. Вот Тряхин-Бухаров, к примеру, собирает своих свиней из ржавых эмалированных тазов. Искусство не может быть актуальным, если создается из привычных бронзы и мрамора?

- Мой “Скарабей” скатывает шар из старых резиновых покрышек. Сейчас актуальна проблема неиспользованных отходов, заполонивших планету. Созданные из мусора и хлама произведения содержат специальное экологическое послание для людей. Мусор нас окружает повсюду, его некуда девать, а мы берем его и используем для создания арт-объектов. Какая-никакая польза.
Но это мы делаем из арматуры и покрышек, а другой художник вот собирается сделать скульптуру сотового телефона из огромной каменной плиты и кнопки вылить из бронзы. Это тоже актуальное искусство.
- Где Вы берете столько покрышек?
- На любой вулканизации рады избавиться от хлама. Даже сами грузят.
alt
- Технология создания подобных скульптур, вероятно, очень сложная. Кто Вам помогает? И сколько времени уходит на одно творение?

- Технически это все делается так. Вначале резина режется на куски, а потом крепится шурупами к каркасу. На “Скарабея” у меня ушло десять тысяч шурупов и пятьдесят автомобильных покрышек. И много месяцев работы. Вообще, в среднем от нескольких месяцев до года. А помогает все это собрать сын.
- Предложения рекламировать шины посредством Ваших резиновых арт-объектов Вам не предлагали? Наверное, это была бы очень интересная рекламная кампания.
- Не предлагали, к сожалению. Я бы согласился.
После “АртбатФеста” поступало много предложений купить мои скульптуры. Даже из Москвы звонила женщина, хотела купить моего “Скарабея”. Я назвал свою цену, довольно высокую, но она отказалась. Работа дорогая, что и говорить. Искусство не дешево.
- Резиновые скульптуры хорошо продаются?
- Я еще ни одну не продал, но спрашивают часто.
- У Вас всегда был образ этнического художника, этакого шамана от искусства. Есть у нас и светские художники, и художники-оппозиционеры, революционеры, бунтари. Как, по-Вашему, важен ли для современного творца имидж?
- Я, кстати, тоже художник-оппозиционер. Но если другие выражают свою точку зрения стимулирующими лозунгами и словами, то я - больше работами. Для меня важно сделать Что-то.
После выставления скульптуры “Трон” меня несколько раз спрашивали, не боюсь ли я отражать в своих работах такие идеи. Образ неустойчивости власти, и так далее. А почему я должен бояться? Художник должен быть смелым и творить свою революцию через творчество.
- Вы известны своей творческой деятельностью в составе группы “Кызыл трактор”. Как сейчас складывается Ваша работа? Вы ведь в Алматы живете и работаете, а “Трактор” - в Шымкенте.
- “Кызыл трактор” - единственная творческая группа в Центральной Азии со своими интересными взглядами. Так написали в одном европейском художественном издании.
Сейчас мы осуществляем нечто, что можно назвать “Кызыл трактор и его последователи”. Я преподаю в художественной школе, даю шестимесячный мастер-класс. В начале марта уже будет специальная выставка. А что касается самого коллектива, то большая выставка “Кызыл трактора”, возможно, будет осенью. Готовимся к ней. Собраться вместе нам не сложно, несмотря на то, что мы в разных города, много лет ведь работали вместе, полмира объездили.
alt

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение