ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Борис Преображенский: я бы сам поплясал Культура

Айгерим Бейсенбаева
Борис Николаевич Преображенский - мэтр казахстанской театральной сцены - несколько лет назад покинул южную столицу и устремился в город на Неве за лучшей театральной долей. Но с тех пор неизменно возвращается к своим алматинским поклонникам, сетуя на северный климат.
Сейчас он вновь в Алматы. Бодр, легок на подъем, юн душой и буквально фонтанирует новыми идеями

Борис Николаевич поведал читателям “НП” о работе на две страны и о театральных планах на будущее:
alt
- Уехал я туда в связи с пенсией. Дочь меня не хотела отпускать все больше по причине питерского сурового климата. Боялась, что не выдержу.
Меня пристроили в институт, называвшийся в мои годы учебы Ленинградским библиотечным институтом имени Крупской. Сейчас это Университет культуры и искусства, и я там пошел преподавать режиссуру и актерское мастерство.
В паре незначительных театров я поставил несколько очень незначительных спектаклей. Исключительно для того, чтобы немного повысить уровень своего прожиточного минимума.
Вообще педагогикой я занимаюсь довольно давно. Буквально с первых дней моей театральной деятельности. Где-то с 1963 года. И я в полной мере осознаю, что театральной педагогики без театра быть не может. И вот если я воспитываю актера - это одно, а когда я делаю артиста для своего театра - это совсем другое. Приблизительно понимая, в каком направлении он должен развиваться. Примерно такая ситуация. Я сначала подготавливаю мясо специально для шашлыка. А потом специально для плова. Может, не совсем корректное сравнение, но факт остается фактом, лучше всего готовить актеров специально для своего театра.
- Как же питерская сумасшедшая театральная атмосфера? Разве не вдохновляет на нечто по-настоящему выдающееся?
- Зря вы себе это так представляете. Там никакой особой театральной атмосферы нет. Обычная спокойная жизнь. Более-менее звучит сегодня молодежный театр на Фонтанке. Это не ТЮЗ, который сейчас стал хуже. ТЮЗ, каким он был при Карагодском, исчез с театральной карты Ленинграда. И тот же Ленком... Сейчас Ленком превратился в такой театр-фестиваль, так как там в основном проводятся фестивали и туда приезжают выступать различные театры.
- Молодежный театр на Фонтанке это что-то наподобие нашего “АРТиШОКа?”
- Нет. Совершенно другое. “АРТиШОК” полностью оправдывает свое название. Мне кажется, что это несколько примитивная позиция руководства. Я не собираюсь их ругать, тем более, что это все близкие мне когда-то люди. Учились у меня.
Главным определением у них сейчас стало слово “ШОК”, и это несколько ограничило их в творческом поиске. Когда-то главным словом было “АРТ”, а теперь остался сплошной “ШОК”, и, возможно, это перестало быть так интересно, как это было еще лет пять тому назад.
- Театральное обучение там сильно отличается от нашего? Может быть, есть какие-то национальные особенности?
- Надо полагать, отличается, хотя бы потому, что у нас подготовкой режиссеров и актеров занимается Национальная академия искусств, а она заинтересована, в первую очередь, в воспитании национальных кадров. И это, наверное, правильно.
Хотя вообще режиссер и актер - это столь интернациональные понятия, и, поработав в России, я, может быть, тоже взглянул на педагогику академии с интернациональной позиции.
В свое время секретарь райкома партии Таир Мансуров в газете “Правда” написал, что режиссер Преображенский, возглавивший ТЮЗ, самый интернациональный режиссер, которого он видел. Я не знаю, сколько режиссеров он видел, но его позиция, как партийного лидера, на мой взгляд, имеет право быть и сегодня. Тем более в искусстве. Хотя Немирович-Данченко говорил, что истинное искусство может быть только национальным. Я думаю, что Владимир Иванович немного сужал рамки восприятия, все-таки я остаюсь на позиции интернационализма.
Сейчас ситуация немного меняется в Казахстане, я слышал, на базе академии планируют организовать Театр наций. А я в свое время того же самого пытался добиться.
К слову, режиссер Преображенский за двадцать лет жизни и деятельности в Казахстане умудрился поставить спектакли в Казахском драматическом театре, в Уйгурском, в Корейском, в Немецком, не говоря уже о Русском.
То есть Таир Мансуров глядел далеко вперед.
- При всей самобытности казахской национальной культуры, а я с ней близко познакомился, когда ставил спектакль в Театре имени Ауэзова, я думаю, забывать заветы Станиславского нельзя никому. Почти весь Голливуд - это ученики Константина Сергеевича, которые работают по его системе.
- Над чем Вы сейчас работаете? Если в России Вы занимаетесь только педагогической деятельностью, то у нас наверняка что-то планируете поставить?
- Вот на столе у меня лежит толстая рукопись. Это мне принесла Леночка Воронова, чудная женщина, которая сочетает актерское образование, полученное в Москве у Кости Райкина, и танцевальное - она чемпион Казахстана по каким-то танцам. Сама очень приличная актриса...
...Я был недавно на концерте Жании Аубакировой, ректора Казахской консерватории. Когда-то мы вместе ставили спектакль у нее в оперной студии. Поприсутствовал недавно на ее концерте в новом Органном зале имени Шопена, где Жания извлекала из рояля такие потрясающе содержательные, я бы сказал, звуки, что я в очередной раз преклонился перед ее исполнительским искусством. А позже восхитился ее организаторскими способностями.
Ее студенческий оркестр меня просто пленил. Я, конечно, понимаю, что они не первокурсники, но чтобы так владеть инструментом! И симфонический оркестр я послушал, и оркестр народных инструментов.
Одним словом, я предложил ей сделать совместно с ее студенческим оркестром ряд концертов, которые бы сочетали драматическое искусство с музыкальным. И я предложил ей обратить внимание на “Пер Гюнта” Ибсена. Но дело в общем-то не в Ибсене, дело в Григе. Потрясающая музыка.
И вот Леночка Воронова должна прийти, чтобы вместе со мной сочинить к этой постановке либретто. Все-таки драматургия, я считаю, должна идти от Грига, а не от Ибсена.
- Кого планируете привлечь в качестве актеров на главные роли?
- Мое сотрудничество с актером Евгением Жумановым было довольно вялым раньше, а сейчас мы с ним сделали спектакль “Милый друг” Мопассана. Я хочу, чтобы именно он играл Пер Гюнта. Есть такая идея. Все женские роли, а их оказалось четыре - сама Лена Воронова. Там у нее будет замечательный танец Анитры...
Пока, конечно, спектакль существует только в пределах этой комнаты. Жания Аубакирова как раз возвращается из Германии с гастролей, и я собираюсь напроситься к ней на встречу, чтобы рассказать ей, что у нас уже получилось.
Мне кажется, зрелища такого формата в Алматы еще не было. Чтобы и филармонический оркестры, и солисты... там же еще будет знаменитая “Песня Сольвейг” и много других музыкальных номеров. И я уже придумал, как этим григовским композициям придать более театральную форму. Все должно выйти за рамки симфонического концерта.
Слушая, как играет оркестр консерватории, я по-хорошему, творчески разволновался. Столько идей сразу - Дон Жуан, к примеру, есть и у Пушкина, и у Мольера, и у Моцарта. У кого только нет Дон Жуана... И опять же Жуманова на эту роль... “Ромео и Джульетта” - бесконечное количество версий, и Прокофьев, и Чайковский... Кто только ни писал музыку!
Есть также интересные мне идеи, связанные с Олжасом Сулейменовым и с музыкой Серика Еркимбекова. С Сериком, с этим прекрасным композитором, мы давно хотели сделать симфоническо-драматическую историю.
- И аудитория, я так понимаю, расширяется. Не только театралы, но и любители классической музыки...
- Мы вообще с руководством консерватории придумали такой своеобразный лозунг для нашей будущей премьеры - “Студенты - для студентов!” Тоже неплохо... Студенческий оркестр и известные артисты для воспитанников всех вузов. А то, понимаете, одни дискотеки... Они немного ограничивают духовный мир студентов. Я, конечно, ничего не имею против дискотек, и сам бы поплясал, если бы здоровье позволяло. Хотя позволяет, что уж там говорить. Танго, к примеру, я еще станцую. А вот студентам больше на пользу пойдет наш спектакль.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение