ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гениальный Брамс Культура

Наталья Бойко

Скрипачка Айман Мусаходжаева - гордость казахстанцев - сегодня концертирует по всему миру в лучших залах. Но соотечественников не забывает. Ежегодно Айман дарит праздник в виде замечательных классических концертов, исполняя шедевры мировой классики и восхищая глубиной своего прочтения великих композиторов.
Она всегда радует поклонников и тем, что приглашает к участию в своих концертах гениальных музыкантов и дирижеров. И в этот раз два выступления, состоявшиеся в Астане и Алматы, были яркими и по-своему неповторимыми

Все концерты с участием Айман Мусаходжаевой великолепны, но выступление, прошедшее недавно в зале филармонии, получилось особенным и потому, что в нем принял участие особенный гость.
Мишу Майского, виолончелиста с мировым именем, мечтают увидеть самые искушенные слушатели многих стран мира. Его называют гением. Поражает и его творческая биография. Когда-то юного гения (а он уже в юном возрасте был таковым), уроженца города Риги, ученика великого Ростроповича, посадили в тюрьму. Просто за то, что его семья жила в Израиле и числилась в списках диссидентов. Посадили, как говорится, ни за что, тогда таких было много. И своими гениальными руками Миша работал на стройке, почти два года не играл на виолончели. Но талант не спрячешь. Не зная языков, без гроша в кармане, никому не известный Миша после отсидки уехал за границу. И стал тем, кем и должен был стать. Ну а про руки, которые два года не держали инструмента, Миша говорит, что не в них дело. Дело в душе, в сердце, которое способно постичь эту великолепную музыку. Его встречают во всех странах как звезду, а он скромно и простодушно ведет себя за кулисами и смеется комплиментам в свой адрес. “Гений тот, кто написал эту великолепную музыку, а я лишь стараюсь ее не испортить”, - говорит он. И многие удивляются, когда встречают его, задаваясь вопросом: “Это звезда?” И все из-за простоты и открытости души музыканта. Видимо, и вправду - чем гениальнее человек, тем меньше у него гонора.
Красивый мужчина без возраста, с горящим взором, с седыми шикарными кудрями, вьющимися по плечам. Вместо бабочки Миша носит уникальные старинные украшения-талисманы. Вместо фрака - стильная шелковая ярко-синяя рубашка.
alt
Михаил Майский: “Не в руках дело - в душе”
А на лице отражается вся музыка, которую он играет, которую чувствует.
Он любит разных композиторов. И когда играет произведение какого-то конкретного композитора, кажется, что именно его он любит. Так и есть. Но любимы Мишей практически все гениальные композиторы-классики. Говоря о современных, он признался, что с ними он на “вы”, хотя также доводилось играть.
Вот и Брамс, концерт которого для скрипки и виолончели с оркестром играли Айман и Миша, гениален. И эту гениальность в прочтении этих замечательных музыкантов прочувствовал даже самый неискушенный профессиональными знаниями зритель. Самые чувствительные в зале прослезились от восторга. Долго хлопали стоя.
Вела программу Наталья Данилова. Вокалистка, работник консерватории и филармонии, она не только гармонично смотрится на сцене, она хорошо знакома с музыкой, которую ей приходится представлять. Классическая музыка - это ее большая любовь.
Симфонический оркестр филармонии был великолепен, надо отдать ему должное. И тут немалая заслуга другого именитого гостя - дирижера из Словакии. Леош Сваровский так расположил к себе оркестр, что музыканты, как рассказали в филармонии, репетировали с горящими глазами. А Айман призналась, что оркестр просто ее возвысил на трон, где ничто не мешало пониманию этой прекрасной музыки.
Но Брамс был во втором отделении. А в первом оркестр филармонии исполнил симфонический кюй “Дайрабай” Рахмадиева. Айман с особой проникновенностью раскрыла слушателям любимое произведение - “Поэму” Эрнеста Шоссона, и красоту пяти пьес Чайковского, и еще два произведения концертного отделения. После такой сложной программы так отыграть концерт Брамса - достойно всех похвал! Большинство из зрителей после долгих аплодисментов поспешили за сцену благодарить Айман и именитых гостей.
И за сценой прошли великолепные закулисные посиделки с музыкантами и руководством филармонии, гостями. Долго обсуждали концерт, благодарили музыкантов, и разговор плавно перешел на байки и анекдоты о концертной, гастрольной деятельности. Здесь, за сценой, удалось поговорить с главными героями вечера - солистами концерта.
alt
Айман Мусаходжаева
представила философское прочтение Брамса
Айман Мусаходжаева рассказала, что концерт проводится по инициативе президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева и приурочен к проведению Саммита глав государств и правительств стран-участниц ОБСЕ. Она поблагодарила Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына”, акимат Алматы, всех спонсоров мероприятия и выразила особую благодарность Казахской государственной филармонии имени Жамбыла.
- Айман, расскажите, чем стал для Вас этот вечер?
- Конечно, важен приезд Миши Майского. Я так давно мечтала с ним играть, это большое счастье. И то, что мы играли именно Брамса.
Когда Миша прилетел в Астану и мы начали репетировать, у меня возникло ощущение, что мы уже лет сто играем вместе. Такое взаимопонимание. И все со стороны говорили: “Как это здорово, что у вас единое дыхание, единое мышление!” Просто Миша - музыкант большой величины и к партнеру всегда прислушивается. Мы поняли друг друга сразу. Репетицией это сложно было назвать. Утром он прилетел, а вечером мы уже играли на сцене.
- Мне показалось, что Вы вообще любите эти особенные концерты для скрипки и виолончели с оркестром и всегда выбираете достойных виолончелистов...
- Да. Раньше я играла с Игорем Габушем. Тоже великолепный концерт. С Антоном Николевским играла в Румынии с симфоническим оркестром. И сейчас я открыла для себя Мишу, чему очень рада. Он всегда воспринимался нами, как миф, вы же понимаете масштаб его личности! Но он очень добрый, мягкий, деликатный.
- А что скажете о дирижере Леоше Сваровском?
- Леош - дирижер пражской оперы, очень хороший. Когда менеджер Любомир Херце сказал, что будет чешский дирижер Сваровский, я добавила: “С его фамилией достаточно того, что он будет числиться в списке гостей”. Но оказалось, что он очень интересный дирижер и в плане аккомпанемента, и в плане музицирования. Очень комфортно мне было с ним играть. И я очень рада, что мы познакомились. У нас есть планы повторить этот проект, концерт в Братиславе. И в будущем хотим и дальше развивать наши контакты. Это только начало.
- Как готовилась, подбиралась программа вечера?
- Для программы выбирали то, что еще не исполняли здесь, программа новая. И пьесы Чайковского, и Шоссон. Ну и Капричез, который, в общем, исполнялся, но это своеобразный лейтмотив, он проходит через все мое творчество. Ну и, конечно, Брамс. Я очень люблю его. Это вершина камерного музицирования. Не всем удается глубоко и философски прочитать Брамса. Здесь нужен и опыт, и возраст, чтобы передать полноту чувств и образов.
alt
- После сложной программы первого отделения было, наверное, тяжело играть такой глубокий философский концерт?

- Переключиться на Брамса мне было на самом деле очень просто. Потому что оркестр проигрышами подготавливает почву, создает настроение. И нам, солистам, было приятно выступать с нашим академическим оркестром. Он был на уровне, в хорошей форме. Великолепно играли.
- На какой скрипке Вы так великолепно играли?
 - Я на всех концертах играю на моей любимой скрипке Страдивари из Казахстанской государственной коллекции уникальных инструментов.
- На что теперь настраиваетесь? Где будете выступать?
- Недавно я вернулась из Италии. Вскоре мы выступим с Амиром Тебенихиным в библиотеке Конгресса в Вашингтоне, куда приглашены все представители стран ОБСЕ. Туда, в этот концертный зал, очень трудно попасть, очень почетно.
Потом в Белграде, с белградским симфоническим оркестром у меня будет первый концерт Паганини. Потом фестиваль в Швейцарии. Я играю свои любимые “Времена года” Вивальди. И даже 31 декабря у меня концерт в Версале. Такой насыщенный график.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение