Вся жизнь - игра!
В галерее “Ретро” открылась персональная выставка Любови Ри под названием “Я сам обманываться рад!”. Строки А.С. Пушкина здесь оказались вполне уместными.
Любовь Ри изобретательна, она превращает вернисаж в своеобразное зрелище, соответствующее духу ее произведений. Даже содержимое традиционного фуршета не оказывается случайным, а поддерживает игру образов, создаваемых художницей. И музыкальное сопровождение - дань ностальгическим настроениям.
Художница мастерски владеет приемами живописи, что может позволить себе легкую игру - обман, когда изображаемые ею объекты настолько визуальны, что их хочется потрогать либо произвести с ними соответствующие действия. Ее первые опыты были с домашними животными, когда куры пытались безуспешно клюнуть помидор, а кот - смахнуть нарисованную муху с картины. Подобные шутки разыгрывались и с друзьями, которые с восторгом воспринимали эту иллюзию “настоящего” в ее картинках-сувенирах.
На выставке представлен небольшой объем работ, но, как говорится, все они “штучный товар”. Это и портрет, в котором проницательный взгляд автора схватывает самую суть образа.
Новые натюрморты художницы вписываются в концепцию галереи. Осознанно использованный эффект старины в самом колористическом строе, фактуре работ придает им трогательный шарм. Блюдца, расписанные умелой рукой художницы, поддерживают стилевое единство всех представленных ею произведений.
Надежда Полонская, искусствовед: “У Любови Ри хорошее художественное образование. Кроме “обманок” в ее творчестве большое место занимают еще две большие темы: портрет и натюрморт. И нелегко определить, что из этих ипостасей сложнее и значительнее. Знаниями она щедро делится со своими учениками. Она талантливый педагог, ее воспитанники выдерживают самые строгие испытания при поступлении в вузы. Она разрабатывает собственные методики преподавания, чтобы лучше выявить внутренние способности, которыми наделен каждый человек”.
Такие похожие и разные
В Центральном выставочном зале молодые художницы Марина Коваль и Наталья Дубовая, объединившись в поэтический дуэт, представили выставку под названием “...о пустяках, о вечности...”. Именно так - возвышенное и будничное - счастливо переплелось в экспозиции, художественным образом цитируя поэта серебряного века Георгия Иванова. Идея одна, а способы воплощения разные, соответственно творческим пристрастиям каждой из них.
Марина осталась верной своему стилю в графике и работе с камнем, хотя и здесь наметились некоторые изменения. Она старается использовать новые возможности камня, не просто расписывая их, но и в каждом выступе, выемке, сколе материала отмечая его пластические свойства.
Графика стала гораздо сложнее как в смысле изобразительного языка, так и в тематике. Появились новые мотивы, не привязанные, как прежде, к литературным сюжетам. Они более ассоциативные, давая большую свободу воображению автора. Цикл же картин, посвященный Индии, Непалу, более натуралистичен, и, вероятно, его надо воспринимать как переходный этап в творчестве Марины. Хотя присутствующие гости из Индии на вернисаже были очень признательны автору за точность передачи атмосферы своей страны.
Творчество Натальи очень соответствует ее внутренней натуре. Ее живопись такая же светлая и оптимистичная, как она сама. Пишет художница преимущественно мастихином, что оказывает влияние на своеобразие ее живописной манеры. Она в доверительной форме говорит нам о пустяках, постоянно окружающих нас. Она не единственная заметила очарование гор и цветов, особое течение горной речки, неповторимую природную фактуру тыквы, арбуза и винограда. Но сумела вложить в них собственное отношение.
Ценное наследие
В галерее “Улар” открылась посмертная персональная выставка известного акварелиста Валерия Грюнберга, сохранившего преданность своему творчеству до последних дней жизни. Его подвижническое служение любимому искусству получило признание зрителей, которые непрестанно восхищаются виртуозным мастерством художника. Он вместе со своим известным учителем Иваном Стадничуком с 1965 года являлся одним из организаторов и активных членов знаменитой студии “Пятница”.
Его творчество полностью основано на дотошном изучении натуры. Тысячи километров намотал он за свою жизнь, чтобы сначала пристальным взглядом художника изучить красоту малодоступных объектов природы и не упустить при этом примет ее очарования здесь, в городской суете.
Вследствие особой требовательности к себе во всем и особенно, когда это касалось творчества, Валерий Грюнберг добился труднодостижимого уровня мастерства в технике акварели. Она очаровала его своей изменчивостью, непредсказуемостью и возможностью бесконечных интерпретаций. Честность его натуры прослеживается и в искусстве. Бескомпромиссное отношение к жизни не помешало ему быть тонким и поэтичным в своих творениях. Его акварель то сдержанна и строга, то динамична и сложна в зависимости от натуры, которую он изображал. Художник отражает в своих произведениях неприкрытое восхищение мирозданием либо вкладывает в них ненавязчивый философский смысл. Гидротехник по образованию Валерий Грюнберг свою особую восторженность водной природной стихией довел до совершенства в акварелях. Он оставил громадное наследие как урок мастерства и верного служения своему искусству.
Валерий Грюнберг воспитал не одно поколение живописцев.
Мария Жумагулова |