ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Слепая Вера Культура

Амина Джалилова
Несколько лет назад Немецкий театр был явлением из ряда вон выходящим. По крайней мере, для неизбалованного интересными спектаклями алматинского зрителя. Покупая билет на очередную постановку, мы и предположить не могли, что в итоге увидим. И тогда имя Виктора Немченко было для многих синонимом Немецкого театра. И мы, зрители, ходили тогда на Немченко. А потом он куда-то исчез. Затем исчез и Немецкий театр. Тот старый Немецкий театр, его труппа.
Как оказалось, режиссер, писатель, актер Виктор Немченко подался в рекламный бизнес. В интервью “НП” он рассказал о том, чем занимался последние годы и во что это в итоге вылилось, о нетеатральности своего нового проекта, о том, что жизнь интересней сцены, о своем небегбедеровском отношении к рекламе

alt
Лет пять назад Виктор Немченко произвел на меня сильнейшее впечатление как актер. Для того чтобы сделать вывод о нем как о режиссере, я видела недостаточно его спектаклей, так что не берусь судить. А вот на сцене он действительно поражал. Глаза были такие безумные, бегающие - это больше всего запомнилось.
Потом в театральной жизни Алматы произошли, можно сказать, судьбоносные перемены.
Немченко ушел из Немецкого театра, Борис Преображенский, создавший “Новую сцену” ТЮЗа, тоже отошел от дел и в итоге уехал из страны. Два любимых театра изменились до неузнаваемости, а мы с друзьями перестали ходить на спектакли.
И вот спустя годы мы встречаемся с Виктором Немченко в одном алматинском ресторане и беседуем о его новом нетеатральном (он это подчеркивает) проекте. Правда, начинается этот проект все же со спектакля. Точнее, с рок-оперы “The Телелюди & Слепая Вера”.
- Виктор, почему Вы ушли из театра?
- Мы не могли делать то, что нам хотелось.
- Почему?
- Я пока для себя не нашел ответа на этот вопрос. Может, потому, что любой государственный театр несет на себе функции пропаганды. Я стал главным режиссером Немецкого государственного театра в 21 год. Это был нонсенс. И молодость, естественно, не приемлет формы. И государственный театр не мог себе позволить быть таким...
- Но он же был в течение нескольких лет? И у него был свой зритель.
- Театр был молодой. Да, действительно, он пять лет просуществовал, но просуществовал чудом. Ввиду того, что был потрясающий коллектив, который был способен всегда сказать: мы пойдем до конца. Когда нам запрещали очередную постановку, мы говорили: если мы не сыграем ее в театре, мы сыграем ее на площади.
- Так куда ушел режиссер Немченко? Что было после Немецкого театра?
- Мои друзья пригласили меня в рекламное агентство на должность креативного директора. На этом посту я сменил известного режиссера Амира Каракулова.
Была работа и вне агентства. Много творческих проектов, которые затем вошли в наш новый спектакль “Слепая Вера”. Мы снимали дополнительные материалы для этого перформанса в Риме год назад. Даже не дополнительные материалы, а основную канву.
- Получается, “Вера” была задумана давно?
- Пьеса задумывалась для Немецкого театра. Это был как раз тот проект, который мы начали и не смогли продолжить. Я принес ее в театр, мы с актерами ее прочитали и начали заниматься распределением ролей. Потом я ушел из Немецкого театра.
Через некоторое время из Немецкого театра ушли почти все, за исключением двух-трех человек. Некоторые из моих коллег ушли работать в театр “АРТиШОК”. Например, Паша Пермяков. И когда в “АРТиШОКе” готовили Центрально-Азиатский фестиваль современной драматургии, Паша напомнил об этой пьесе. Благодаря ему и театру “АРТиШОК” эту пьесу впервые услышали зрители. Мы ее просто почитали по ролям. Ни на что в тот момент не рассчитывая. А теперь мы готовы показать “Веру” зрителю.
- Но, я так понимаю, “Слепая Вера” - это только начало. А что представляет собой проект Art to be в целом?
- Да, поставить спектакль - это не есть основная задача. Наша цель - объединить людей вокруг интересных творческих проектов, которые мы условно называем творческие инновации. Мы пригласили, пожалуй, лучших людей, которые есть в Центральной Азии и в Казахстане. Это, к примеру, хореографы Гульмира и Гульнара Габбасовы, Артем Ким, автор музыки к 20 театральным и кинопроектам, Мухтар Мирзакеев, художник-постановщик фильмов “Ночной Дозор”, “Ирония судьбы. Продолжение”, известный актер Дмитрий Скирта и многие другие.
Они могут работать где угодно: в Ташкенте, в Москве, в Германии, Италии. Но познакомились мы с этими людьми здесь, в Казахстане. Поэтому материал и сам проект можно назвать казахстанскими.
Art to be - это площадка, на которой мы планируем в дальнейшем, как и в этом проекте, ставить творческие эксперименты. Если он удаст-ся, то это придаст нам сил и веры в то, что мы сможем в дальнейшем на этой площадке объединять ярких людей. Проект, который не возможен ни в одном театре, нигде. Он может жить только вот так. Может быть только в свободном полете.
Если к нам придет фотограф и скажет, что у него безбашенная идея фотовыставки, которую можно сделать на Новой площади, мы попытаемся применить маркетинговые ходы, чтобы выяснить, какая могла бы быть целевая аудитория и кому было бы интересно инвестировать в этот проект. Таким образом мы попробуем - в качестве эксперимента - продвигать современное искусство.
Первый проект связан с театром, потому что театр - это синтетическое искусство. Он объединяет художников, поэтов, писателей-драматургов, актеров, музыкантов. И поэтому очень легко прощупать почву, чтобы понять, есть ли у нас ресурсы, которые способны обеспечить постоянную жизнь проекту Art to be.
Хочу подчеркнуть, что это не театральный проект. Это проект, который нацелен на консолидацию творческих ресурсов людей. В дальнейшем это будет все что угодно. Фотовыставки, концерты, перфомансы.
- Получается, вы создаете театр новой формации, новую театральную культуру?
- Мы не формируем театральную культуру. Нам вообще нет дела до театральной культуры. Потому что я всех тех, кто ходит в театр, знаю в лицо. За те годы, что я проработал в театре, я понял, что они не меняются. Они только стареют. Мы пытаемся применять инновации, чтобы говорить с молодыми. С теми, кто не пойдет в театр априори, потому что это устаревшее медиа.
- Вы действительно считаете, что театр устарел?
- Если рассматривать его как медиа, то да, театр устарел. С другой стороны, театр дает уникальную возможность диалога, общения. Этого у него никто не отнимет: ни кино, ни Интернет, ни телевидение.
- Несколько лет назад Вы неожиданно покинули театр и занялись рекламой. Возможен ли снова такой неожиданный поворот? Нечто совсем новое в Вашей жизни?
- Абсолютно. Когда я пришел в театр, я был мальчиком маленьким. Потому что меня в школу с пяти лет отдали, и в институт пошел рано, везде был самый маленький. Мне казалось, что в театре так классно. Потому что можно делать, видеть все гораздо интересней, чем в жизни. Витиеватей, более фантасмагорично.
Сегодня я думаю, что ни в одном театре или кино нет и толики того, что может произойти на самом деле. Театр, творчество - это продукт жизни, которая невероятно разнообразна, необычна, уникальна. Мы написали этот материал, “The Телелюди & Слепая Вера”, из реальных историй, которые мне рассказывали люди, которых я знал. Люди, которые будут смотреть это, будут смеяться и плакать и думать, что это абсурд. Но знаете, в чем фишка? Это наша жизнь. Мы просто собрали архитипы. И наверняка люди будут думать, как смешно это придумано. Ничего не придумано! Все украдено.
Так что возможно все. Я не знаю, что завтра будет. А если не возможно, то зачем жить дальше?

Виктора Немченко его же коллеги называют самым скандальным режиссером Казахстана. Он скромно от этого звания отказывается. Тем не менее его шоу “The Телелюди & Слепая Вера” анонсируется как скандал. Московский театральный критик Павел Руднев назвал пьесу “Слепая Вера” одной из 9 лучших пьес постсоветских драматургов.
Постановка ориентирована на новую, иную, нетеатральную публику. В немалой степени на молодежь, живущую в Сети. Как сказал Немченко, это “шоу, в котором актерская игра сочетается с живым рок-концертом, а также с эффектами мультимедиатехнологии, 3D-графики и прочими вещами”.
По сюжету, слепой девушке Вере отец дарит в качестве собаки-поводыря телевизор. Да и в целом герои постановки живут в вымышленном мире, где небо похоже на таблицу настройки телевизора...
Спектакль будут играть на русском языке, но есть в нем вставки и на казахском. Кроме того, “Слепую Веру” сейчас переводят на английский язык - для международных фестивалей. Предполагается и создание немецкой версии, если понадобится.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Rus

  • 20 мая 2008 10:49
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Бывший театрал уходит в рекламу........
называя при этом своих поклонников безинтересными ему стареющими людьми...
Бывший рекламист уходит опять (все-таки) в театр...
...называя при этом своих бывших клиентов лохами....., кторые хотят рекламу, чтобы "как в Москве"....
Странный парень этот Немченко?.... Говорят, он копирует свои "произведения" с обложек глянцеых журналов и фильмов а-ля арт-хаус... Но это только говорят...
Без скандалов не может только желтая пресса, да бабка на базаре...
... вот и делает Виктор базарную слепую веру.....
Кстати, а что такое "Немецкий" театр?... Балаган Немченко? Там был кто-нибудь?

От имени учредителей фонда А2В (Арт ту Би) официально заявляем, что фонд не занимается более проектом "Слепая вера" и обращается с просьбой к Виктору Немченко не представляться от имени А2В, так как никакого отношения более к данной организации он не имеет.
Просим журналистов перепроверять даные перед публикациями.
Спасибо.

Дирекция общественного фонда
А2В (Арт ту Би)
www.a2b.kz
  • Нравится
  • 0
  • тоже Rus

  • 11 июня 2008 15:08
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Желаем учредителям общественного фонда A2B удачи и процветания wink
  • Нравится
  • 0
  • читатель33

  • 18 августа 2009 00:36
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
а автор статьи в принципе не утруждает себя проверкой информации. так, лищь бы поп.... ( в общем, для красного словца)
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение