ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Евгений Гришковец: У каждого писателя должна быть печка Культура

Айгерим Бейсенбаева
Гришковец - это театральный друг и радио- брат современного человека. Он хоть и звезда, а все равно ездит в метро. Его любят на всем постсоветском пространстве - от Владивостока до Калининграда, и в Алматы, конечно, тоже ждут.
В этот раз знаменитый российский драматург, писатель и актер Евгений Гришковец привез в Казахстан два своих спектакля “+1” и “По По”, также планирует дать концерт с группой “Бигуди”

Его театральные спектакли - живая материя. По признанию автора, он сам не знает все свои тексты наизусть, и потому слова могут меняться в зависимости от настроения. Ему самому неинтересно повторять одно и то же. И поэтому спектакль, который зритель увидел вчера, может отличаться от такого же сегодня.
Пресс-конференция с Гришковцом сама по себе напоминает небольшой спектакль-монолог человека слегка за сорок, писателя, отца троих детей, который полгода ездит на гастроли и полгода творит у себя кабинете. Говорит, не вожу машину, летаю на гастроли бизнес-классом, потому что, проживая в период гастролей где-то в небе над Россией, ночевать в эконом-классе просто невозможно.
Его новый спектакль “+1”, который был представлен алматинскому зрителю, является продолжением известных театральных монологов “Как я съел собаку” и “Одновременно”.
Это монолог мужчины 35-45 лет, жителя большого города, человека остро сегодняшнего, изо всех сил живого, человека, который очень хочет быть счастливым, который изо всех сил старается любить Родину. Человека, изо всех сил старающегося любить.
alt
- Я очень уважаю свою профессию и поэтому никогда не выступаю на корпоративах. Я не могу представить такого, чтобы я давал концерт с группой “Бигуди”, а вокруг ели люди. Не могу на свадьбе выступить - мне потом всю жизнь будет стыдно.
Я никогда не буду играть в каком-нибудь доме культуры. Только в театре.
Уже восемь лет я не писал текстов, которые буду сам играть, - рассказывает Гришковец. - Основное, что заложено в спектакле “+1”, надеюсь, даст людям возможность соучаствовать и сочувствовать тому, что будет звучать со сцены. Каждый отдельный человек сможет посидеть и сам себя пожалеть. Это очень важное дело.
В спектакле “По По” в алматинской версии на сцене Уйгурского театра помимо Евгения Гришковца занят Виктор Золотовицкий.
Спектакль с оригинальным названием “По По” написан по произведениям Эдгара Аллана По и устроен довольно бесхитростно. Два равноправных партнера рассказывают друг другу более или менее увлекательные истории, почерпнутые из сочинений Эдгара Аллана По, и забавно перевирают их по ходу изложения.
- Впервые один из рассказов По я услышал в детском лагере. Мальчик пересказывал его как какую-то детскую страшилку. Вы же помните все эти “Гробы на колесиках” и “Черные перчатки”. Так же дети пересказывали страшные рассказы Эдгара Аллана По.
Вспомнив об этом, я решил создать спектакль, в котором человек вспоминает рассказы По так, как будто рассказывает про себя. Получилась забавная, но довольно жуткая история.
Гришковец давно и плодотворно творит совместно с группой “Бигуди”. Это их общее творчество будит в радиослушателях любовь к рыбалке и желание уступить в автобусе место. Произведения, созданные Евгением Гришковцом и “Бигуди”, это своеобразный литературно-музыкальный эксперимент. Музыканты создают отличный эмоциональный фон для рассказов о лирическом герое Гришковца.
- Группа “Бигуди” - это, по сути, один человек, Максим Сергеев, остальные музыканты приглашенные. Чаще всего я показываю Максиму готовый текст, а он уже придумывает к нему музыку. Либо я ему предлагаю тему, а потом мы уже параллельно работаем.
Мои тексты не поэтические, не рифмованные. В них нет ритма. А у меня как раз чувство ритма идеальное, а слуха нет.
Помимо истории создания спектаклей и музыкальных работ Гришковец поведал и о судьбе своих давних произведений, вычеркнутых из репертуара, но не забытых. Репертуар постоянно обновляется по мере написания новых спектаклей, и в ходу их всегда не более пяти.
- Мне всегда тяжело дается отказ от каких-то старых спектаклей. Я просто понимаю, что все варианты игры уже исчерпаны. Вот сейчас я уже больше года не играю свой любимый спектакль “Одновременно”. Я не знаю, как с ним поступить. Он создавался на грани тысячелетий, в конце 90-х, и там есть очень важный кусок про миллениум. Но, оглянувшись назад, понимаешь, что миллениум прошел целых десять лет назад. А для людей, которым сейчас слегка за двадцать, этот самый миллениум прошел черт знает когда. Этот кусок надо убирать, а без него смысл теряется. Спектакль устарел.
Или, к примеру, спектакль “Как я съел собаку”. Из него мне пришлось убрать все признаки эпохи Советского Союза. У тех людей, что смотрели его десять лет назад, были такие же условия детства, как и у меня. Советский Союз был нашим общим прошлым. И им были понятны вещи и явления, о которых рассказывает спектакль.
Для сегодняшнего молодого зрителя история Советского Союза - это не его прошлое, а история какой-то другой страны. Отдельная от него, стариковская какая-то история. Поэтому я убрал все советские элементы, оставив только универсальные вещи, касающиеся детства. Универсальное художественное пространство.
Спектакли можно возрождать, главное - понять, как это сделать. Хотя, к примеру, моя постановка “Планеты” не будет играться больше никогда, по той простой причине, что это был монолог о любви человека 35 лет. Если этот монолог читает мужчина 45 лет - это уже получается какой-то идиотизм. Патологическая история.
Или вот, к примеру, вам небольшой монолог Гришковца, названный условно “Творить лучше всего зимой, тем более, что рукописи отлично горят”.
- Я пользуюсь только ручкой, на компьютере не работаю совсем. Я не цифровой, а аналоговый писатель. Пишу я в основном зимой, так как это время у меня отведено под творчество, и я не гастролирую.
В кабинете у меня стоит настоящая голландская печка. Печка-голландка высокая, без заслонки. И камин, и печка. Вот я очень люблю ее топить. У нее маленькая такая топка, и нужны небольшие такие поленья. Я заброшу туда штук пять, и они горят в течение сорока-пятидесяти минут, а я за это время успеваю написать страницу. Как прогорит, я отрываюсь от письма и иду в поленницу, набираю дров и подбрасываю в печь. От написания каждый час нужно отрываться, а просто ходить-бродить не интересно. А топить печку - это как бы дело уже. Если страница получилась неудачная, то тоже туда ее, в топку... То есть рукописи шикарно горят. В кабинете у каждого писателя должна быть печка.
Конечно, было такое, что написанное мною через какое-то время переставало мне нравиться. Только это было очень давно. В университете напишу какое-нибудь стихотворение, потом перечитаю, порву - плохое.
Сейчас уже не так. Я профессионал, и даже вдохновения мне не нужно. Просто нужен замысел.
Сейчас я пересматриваю свои тексты пятилетней давности и понимаю, что где-то наивно, где-то беспомощно, где-то слишком многословно... Но исправлять, конечно, не полезу. Для меня это документ, иллюстрирующий мои литературные возможности на тот момент времени. Лезть в них то же самое, что править документальный фильм.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Bukovka

  • 7 октября 2010 22:46
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.05.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 39 комментариев
  • 0 публикаций
^
Люблю Гришковца. И читать, и смотреть.

Хотя, увы, Гришковец-бизнесмен - куда сильнее Гришковца-писателя и Гришковца-актера
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение