ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Что мы оставим
потомкам?!

В выставочном зале “Вернисаж Дома художников” открылась выставка скульптуры Казахстана. Поистине этот год можно назвать годом скульптуры, оказавшейся в течение двух десятилетий на задворках искусства. Реализация проекта стала возможной благодаря финансированию со стороны Министерства культуры. Инициативу проявил Общественный фонд поддержки национальных традиций “Жаухар” с профессиональной помощью Союза художников.
Важно, что, несмотря на скромные размеры экспозиции, выставка стала событием, после открытия которой последовало обсуждение с участием искусствоведов, скульпторов, художников. После стольких лет забвения тема требует осмысления проблем разного порядка - творческих, организационных, производственных...
Такая длительная пауза оказалась не случайна: специфика развития пластических искусств требует в первую очередь материально-технического оснащения, которое было утрачено за долгие годы реорганизации. В силу этого многие скульпторы просто ушли из профессии либо ушли в смежные виды искусства. Отсутствие социального заказа, а также производственных площадей часто не позволяло воплощать замысел.
Тем не менее говорить о полном застое не приходится. Ситуация постепенно меняется. Есть мастера, невзирая ни на что, преданные своей профессии, создающие произведения в разных материалах, технологиях, тематике. В выставке приняли участие 25 авторов, представители как старшего и среднего поколений, так и молодежь. Преемственность поколений сохраняется. Подрастает новая смена, озабоченная поисками свежих пластических решений.
Характерно, что превалирующей является национальная тематика. Уже сами названия работ достаточно красноречивы: “Народный костюм”, “Беркутчи”, “Тайказан”, “Верблюд с верблюжонком”, “Бий”, “Сакский воин” и т. д. То есть процесс осмысления собственной истории, культуры, традиций продолжает оставаться важным для скульпторов. Это либо образы конкретных личностей, как портрет Шакарима, режиссера А. Мамбетова - работы мэтров О. Прокофьевой, М. Айнекова. Либо камерные работы больше символического плана, наделенные определенным эмоциональным состоянием. Постоянная апелляция к национальному наследию реализуется либо через буквальное обращение к историческим, мифологическим, бытовым сюжетам, либо через решение новыми формальными пластическими средствами. Параллельно становятся очевидными две линии творческого развития - либо следования реалистическим традициям, либо в сторону экспериментальных поисков. Прийти к консенсусу практически невозможно. Спор между разными направлениями продолжается, и точку может поставить только время. Хотя определяющим критерием является уровень мастерства.
Скульптура - вид искусства, который уже по своей сути предполагает обращенность не только к узким ценителям, но и к широким массам. В силу своих монументальных качеств она является проводником высоких идей, нравственно образующей силой. Веками именно сооружения такого рода вдохновляли народ, исподволь закладывая лучшие чувства патриотизма и созидательного духа. Парадокс, но за годы нашей независимости практически невозможно не только перечислить, но и просто назвать памятники подобного свойства. Большинство работ - это псевдосооружения, некое клише, по которому как грибы размножаются монументы по всем городам и весям. И все это потому, что профессиональные мастера как бы выключены из социума, не востребованы. Хотя очевидно, что при таком размахе строительства нужда в скульпторах, как организаторах градообразующей среды, очень велика. Но этот потенциал не используется.
Назрели проблемы, которые следует решать сегодня, чтобы сохранить творческий потенциал, стимулировать их морально и материально, дабы окончательно не потерять то, что накоплено. Ибо при всех существующих достижениях очевидно, что сейчас говорить о сильной, фонтанирующей идеями, со своим сформировавшимся лицом художественной школе скульптуре Казахстана не приходится.
 
 Ах, Арбат, наш Арбат!
В воскресные дни Арбат становится настоящей площадкой для проведения всевозможных акций, музыкальных, театральных и художественных проектов. Еще не утих интерес к выставке искусства из отходов, а на их фоне вполне органично воспринимаются новые действа и экспозиции.
Кайрат Кожухов - художник из Караганды - прибыл в Алматы с коротким визитом. В сфере его разносторонних дарований и интересов заметное место занимает искусство шаржа, достаточно популярного в свое время и благополучно забытого сегодня. Кайрат же не только возрождает, но и поднимает планку жанра до уровня значимого станкового искусства. Он ломает уже сложившееся у нас представление о шарже, как искусстве экспромта, выполняемого в камерном стиле, на небольшом формате. Увлеченный образом своего героя, он пишет быстро и азартно, стараясь ухватить самые характерные и уникальные качества изображаемой личности. Природная наблюдательность позволяет ему, отбрасывая не самые значительные частности, сосредоточиться на передаче главных моментов с разумной долей утрирования. Добрый юмор и точность попадания обеспечивают неизменный успех работам Кайрата.
Его шаржи - не миниатюрные наброски эскизного характера. Это вполне законченные работы большого формата в технике масла, пастели, туши с прекрасной прорисовкой деталей. В зависимости от того, кого он пародирует в данный момент, меняются сам стиль и подача образа героев его шаржей. Арнольд Шварценеггер и Брюс Ли, Жерар Депардье и Жан Поль Бельмондо, плеяда советских актеров - Е. Леонов, В. Тихонов, Л. Филатов и другие изображены с большой теплотой и деликатным чувством юмора.
Художнику повезло и в том смысле, что ему нередко удается вручить шаржи, адресованные любимым его персонажам, лично в руки. Так состоялись в свое время судьбоносные встречи с Бельмондо и Тайсоном. На этот раз Кайрат специально приехал в Алматы, чтобы собственноручно преподнести господам Жерару Депардье и Кевину Костнеру шаржи с их изображением на кинофестивале EURASIA-2010.

Мария  Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение