ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Настоящий шок: искусство из отходов
Выставочной площадкой для заявленного фестиваля современного искусства стал весь алматинский Арбат. Проводится он с размахом, охватив по времени срок более месяца с большим количеством участников и достаточно широкой программой. Основной его целью является - обозначить с помощью образов и художественных приемов проблемы загрязнения городов бытовыми отходами и их вторичной переработки, техногенного наступления на природную среду. Тема чрезвычайно актуальна для нас и впервые поднята в нашей стране в такой подаче. Хотя подобные акции уже давно популярны на Западе. Как есть и страны, где проблема отходов решена практически полностью, и без особых финансовых вложений, и даже дает весомую прибыль.
alt
Для нас же все это внове, интригующе и занимательно. Ожидаемый организаторами шок тоже имел место быть. Ибо здесь вместо привычных эстетских вещей, исполненных привычными материалами и в привычной технологии, представлены некие объекты, которые с первого взгляда вызывают недоумение, а затем непременное желание вникнуть в их суть. К слову, приходится помянуть известное, “ что нет пророка в своем отечестве”, ибо казахстанские художники, представляющие актуальное искусство, широко известны за рубежом и получили должное признание, а в своей стране так и остаются неизвестны. Ситуация парадоксальная, но от этого у них не убавилось желания достучаться до своих соотечественников. И думается, это получилось.
Молдакул Нарымбетов, Георгий Трякин-Бухаров, творческое объединение Nebula, Наиль Мукумжанов, Алексей Филимонов, Руслан Кадиров выполнили поистине трудоемкую работу, требующую громадных физических издержек. И все же в первую очередь восхищает грандиозность замысла.
Авторы использовали элементарные отбросы, утиль, мусор - все, что у нас ассоциируется с чем-то низменным и недостойным и вызывает чувство брезгливости, и вложили в это глубину образной мысли, оригинальность интерпретации, которая не оставляет никого равнодушным. И, чтобы понять их посыл, совсем не обязательно быть сведущим в сфере искусства. Здесь нет избранности аудитории.  И без ложного пафоса их призыв одинаково важен для каждого человека, вне зависимости от его статуса. Ведь речь идет уже о просто физическом выживании сегодня, когда глоток чистого воздуха на вес золота.
Вероятно, современный человек так устроен, что к нему можно достучаться только радикальным образом. Мягкие увещевания не могут быть услышаны. Придя на эту площадку в поисках зрелища (которого было тоже предостаточно), многие были просто ошарашены обнаженностью проблем, доселе никак не замечаемых и даже нередко подчеркнуто игнорируемых (мы выше этого).
При единстве замысла и использовании нестандартных материалов художники имеют свою заданную концепцию, от которой и зависит ракурс, индивидуальный способ подачи вынашиваемой идеи. Молдакул Нарымбетов сфокусировал в своих объектах разные, казалось бы, совершенно никак не стыкуемые начала - техногенные, фольклорно-мифические, авангардные... В его объектах такая изощренность образных ассоциаций при общей цельности всей экспозиции! Чего стоит, к примеру, китайский баул на постаменте, как символ современного челночника и страны, как большой барахолки. И смешно, и грустно. Сами грандиозные черные силуэты из резиновых шин со сложным рваным контуром несколько угрожающе выступают на фоне идиллически организованного городского пространства. Молдакул - поистине харизматическая личность. Его перфомансы впечатляют синтетичностью дарований автора, в которых есть дерзость современности и ностальгирующий аспект его генетической предопределенности. Перед нашими предками вопросы охраны окружающей среды просто даже не стояли: все, что они делали, было изначально экологично, с минимумом отходов, совершенно не угрожало ничьему существованию.
У Георгия Трякина-Бухарова иные предпочтения и круг отработанных материалов и, соответственно, иное образное - несколько ироничное и от этого не менее убедительное - восприятие актуальной проблемы. Многое из собранного им утиля успело стать анахронизмом и воспринимается уже как некий архив нашего быта. Это своеобразный музей предметов сантехнического порядка, который, выстраиваясь в определенные конструкции, отражает совершенно ясно обозначенные художественные идеи автора. Нет никакой оригинальности в демонстрируемых предметах. Есть оригинальность замысла. Георгия нельзя упрекнуть в том, что таковые приемы он использует от собственной профессиональной несостоятельности. Как раз таки он много чего умеет и в разных материалах и технологиях.
Каждый из представленных авторов использует свой “ассортимент” отходов и по-своему его выстраивает, получая непременно должную реакцию зрителей. На этой площадке достигнута обратная связь, в которой, безусловно, нуждается любой творец. Это, может быть, хоть немного изменит нашу жизнь, что уже само по себе немало.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение