ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Те, кто меня
окружает

В Арт-центре “Алма-Ата” открылась выставка семьи Алиевых. “Ближний мир” называется она, совершенно точно обозначив лейтмотив экспозиции. Известный художник Дулат Алиев и его дети - Далида и Думан - обратились к самой сокровенной среде, которая всегда рядом и представляет собой непреходящую ценность. Ведь близким принято называть то, что особо дорого для нас и доступно не только в физическом, но и духовном плане. Семейственность была до недавнего времени в известном смысле ругательным словом, как олицетворение нездоровой коррупции в обществе.
В данном же случае это слово становится сутью и отражением светлого духовного начала династии Алиевых. Дулат всегда отличался приверженностью к теме семьи, социальной проблематике, библейским сюжетам. Сегодня его привлекает природа, которая рядом, здесь, за окном, и, чтобы запечатлеть ее, совсем не обязательно ехать в поисках девственных мест. Ведь она, являясь важной частью мироздания, сотворенной Всевышним, есть и заметная часть наших повсеместных будней, без которой жизнь была бы далеко не полной. Художник пристально вглядывается в едва заметные обычному глазу перемены растительного мира, его “неразлитное” сосуществование с жилыми домами, тем самым отмечая гармоничную “соотнесенность” первичного, божественного и рукотворного, человеческого. Для художника важно не только определить объект будущей композиции. С присущей ему основательностью воспроизводит он наиболее взволновавшие его эпизоды “Времен года”, уделяя при этом должное внимание их живописной интерпретации. Искренность посыла художника обнаруживается в особой энергетике воздействия произведений на зрителей, не оставшихся равнодушными к его сентенциям.
В творчестве детей, безусловно, просматривается влияние отца семейства. Но, как справедливо замечено коллегами по творческому цеху, оно не формального свойства, то есть как Далида, так и Думан совершенно самодостаточны в выборе темы и способов выражения.
“Бесконечный мир интерьера” - так обозначила эту часть экспозиции искусствовед Б.К.Барманкулова. Здесь Далида передает не просто физическое пространство своего дома. Это ее мир, где близкие ей люди, ее семья, творческое окружение (картины, кисти, подрамники и прочие атрибуты любимого искусства) составляют единое целое и подразумевают наличие комфортного существования.
“Мои учителя” - третья часть выставки под таким названием принадлежит Думану Алиеву, таким способом выразившему личную признательность своим профессиональным наставникам. Он обратился к сложному жанру - портрету, причем в монохромной технике рисунка. Автор пытается найти адекватную форму передачи в соответствии с индивидуальными особенностями моделей. Он осознает, насколько непростую задачу ставит перед собой в достижении не только внешнего сходства, но главным образом в передаче внутренней неповторимой ауры каждой творческой личности. Думан ни в одном портрете практически не повторяется, используя набор разных профессиональных приемов и средств, максимально выявляющих характерность представленных моделей.
Выставка работ Алиевых - для нас как пример уютной семейной идиллии, объединенной едиными помыслами и устремлениями к прекрасному. Переданное главой семейства наследие невозможно переоценить. Здесь, как очевидно, природа на детях не отдыхает.

В поисках авторского стиля
В салоне искусств artfogljo открылась персональная выставка Гании Чагатаевой. Здесь представлены работы, по своим художественным свойствам граничащие между живописью и графикой. Уже это является свидетельством универсального дарования художницы, оперирующей сложными формообразованиями. В силу особенностей ее творческого мышления художнице становится тесно в рамках обозначенного искусства. Она предпочитает реализовывать свой внутренний потенциал в проектах, открывающих безграничные возможности для творческих экспериментов. Перфомансы, инсталляции, фотосъемка, видеофильмы позволяют художнице наиболее полно выразить ее концептуальное видение, активную позицию к происходящим социальным явлениям и событиям. У Гании накопился большой опыт в процессе участия в многочисленных международных проектах, явившихся громадным стимулом в ее творчестве. Она полна идей и замыслов, и проблема состоит только в высвобождении для этого времени.
“Ветер” - так называется выставка ее работ, где в рамках созданного собственного стиля выплескивается внутренняя динамика состояния художницы. Она вполне естественно согласуется с порывистыми вибрирующими формами ее произведений.
Используя обычную бумагу, художница изобретает новые приемы ее художественного прочтения. К примеру, как один из итогов ее бесконечных экспериментов - композиция, где бумага приобретает визуальные свойства текемета - цветного войлока. Это проявляется как в фактуре, так и в колористике произведения. Здесь как бы непроизвольно прорывается генетический код, хотя, по признанию художницы, в ее замысле не было установок на этнические мотивы. Вместе с тем это совершенно современная работа по духу и стилистике.
Особый интерес представляют работы, выполненные в технике монопринта. Здесь интригующим является сам способ исполнения, когда и для автора конечный результат - всегда сюрприз, здесь всегда присутствует эффект неожиданности. Это своего рода эксклюзив, и повторить такую композицию практически невозможно.
Гания чувствует себя уверенно в любом материале и технологии, обладая способностью трансформировать и любое пространство. Ее произведения многогранны по своему воздействию. Это и тонкие лирические образы, и неожиданные ассоциативные абстрактные мотивы, и глубокая социальная философия. Здесь счастливо соединились эмоциональное женское начало и интеллектуальные поиски автора.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение