ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Мы снова в СССР!
В канун Первомая в галерее современного искусства “Улар” открылась персональная выставка Александра Ерашова. “Азбука СССР” называется она и, как нельзя кстати, оказалась приуроченной к одному из самых знаковых праздников Советского Союза. Тенденциозная по своей сути, выставка является прямым антиподом советскому агитационному искусству, хотя автором намеренно используется образный и стилистический язык того безвозвратно ушедшего времени. Он прекрасно владеет историческим материалом, как рыба в воде, ориентируясь в идеологическом арсенале социализма. И это тем более актуально, что для современной молодежи работы А.Ерашова подобны древнеегипетским манускриптам. Много усилий придется приложить, чтобы объяснить тяжеловесную атрибутику страны всего лишь 20-летней давности. А разделяет нас словно бы целая эпоха, где сложно найти параллели и точки соприкосновения.
Художник берет за образец советский плакат со всеми его идейными и формальными составляющими. И при этом осознанно его утрирует, демонстрируя собственное полное неприятие идеологии советского общества, во многом искусственной и предвзятой. Хотя, объективности ради, мы должны признать и истинную мобилизующую их роль на ответственных этапах советской истории.
Для большей убедительности автором использована семантика советских плакатов, специфика построения многочастной композиции, особенностей шрифта, согласующихся с изобразительным рядом, и лаконичность цветового разрешения.
Не прошли мимо внимания художника практически, как было принято считать, все самые важные сферы, нашедшие отражение в жизни советского общества. Несколько обескураживает едкая ирония и ирония автора в трактовке событий и дат отечественной истории. Нельзя не отдать должное чувству юмора, поразительной находчивости и образному балансированию художника, сумевшего адекватно войти в ретроспективу и передать собственное видение исторической эпохи.
Плакат - искусство лапидарное, оказывающее мгновенное воздействие. Работы Александра Ерашова требуют порой долгого контакта, внимательного рассматривания, где каждая деталь красноречива. Мне же, как представителю того времени, иногда трудно согласиться с излишней фривольностью трактовки отдельных явлений. Его отличает радикальная жесткая позиция в этой теме. Не принимая довлеющую заформализованность и чрезмерную идеологизацию советского времени, все же нахожу в нем много достойных и святых моментов. А что же перевешивает - судить не нам. Думается, что выставка оставляет двойственное впечатление: наверное, есть необходимость в развенчивании надуманных идеалов и тут же - щемящее чувство ностальгии. И никуда от нее не деться!

Учителя и ученики

В галерее Фонда первого Президента открылась отчетная выставка преподавателей и студентов Казахской национальной академии искусств имени Т.Жургенова. Она позволяет оценить накопленный творческий багаж выпускников вуза и пути их профессионального взаимодействия со своими наставниками. Экспозиция получилась достаточно представительной. Демонстрируется более 100 работ всех жанров изобразительного и прикладного искусства. По своему умонастроению она получилась романтически-созерцательной, ориентированной на поэтизацию исторического прошлого и сегодняшнего дня без элементов драматизации и душевной экспрессии.
Надо отдать должное преподавателям академии, уделяющим внимание росту уровня профессионального мастерства своих подопечных. Разумеется, не все безукоризненно в дипломных работах студентов. Тем не менее они смело обращаются к жанровой, нередко многофигурной композиции, требующей серьезных живописных навыков. Импонирует, что молодые авторы с первых своих творческих шагов отличаются стремлением к выработке собственного индивидуального почерка. И большинству из них это удается.
Так, Ефименко Катю завораживают негромкие житейские сюжеты, к которым она находит и свою особенную живописную пластику - убедительную в своей сдержанности и немногословности. Аубакировой Анар удаются портретные образы, очень живые и непосредственные. С большой теплотой и искренностью переданы эпизоды из аульной жизни кисти Жаналык Азамата и М.Сагындыковой. Утонченная выразительность и мастерское владение техникой пастели отличает А.Хакимжанову.
В декоративно сочном по цвету батике Курманбековой Шырын удается передать и глубину перспективы восточного города. Благородна по звучанию монохромно решенная композиция ши (циновка) А.Талдыбаевой. Стилистическое разнообразие гобеленов свидетельствует о благополучной перспективе развития этого вида искусства в академии.
Графика представлена значительно скромнее, не считая обширной серии работ преподавателя Б.Н. Байдильды. Образцом для подражания студентам в процессе обучения стали их наставники, сумевшие умело сочетать преподавательскую и творческую деятельность. Они достаточно активно проявляют себя в художественной жизни страны. Длительное пребывание в творческом процессе дало им возможность сформулировать собственную концепцию. Весомо представлены скульптурные композиции, в которых ощущается влияние М.О. Айнекова с его наработанным пластическим потенциалом. Экспрессивные работы Т.Жумагула, жанровые композиции С.Битуганова, аллегорический язык Беилхана, стилистическое разнообразие М.Мысакулова и других - все это заслуживающие всяческого одобрения поиски образного и формального порядка. Здесь необходимо проявить синхронное взаимодействие идейной позиции автора в трехмерном пространстве с особенностями избранного материала и соответствующей технологии. Пока это экспериментальная площадка, где эскизно вырисовываются способности мыслить художественными категориями.
Подобные выставки обоюдно полезны. Дифференцирование по признаку учитель - ученик отходит на второй план. Здесь они скорее равноценные партнеры на одном поле, где определяющей является мера таланта.

Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение