ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сдвинуть с мертвой точки! Культура

Ольга Зорина
Обычный коридор кафедры графики и рисунка Шымкентского отделения Международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави превратился в галерею студенческих работ, экспозиция которой постоянно меняется. В настоящее время студенты ежедневно проходят мимо своих автопортретов

 “Автопортрет” - тема очередной студенческой выставки. И тема, надо сказать, редкая. Впервые в МКТУ, да и на юге Казахстана в целом, выставляются автопортреты, да еще и студенческие. Организатор экспозиции - экспериментально-творческая лаборатория “Новая волна”. Вот о ней и художественном процессе в вузах и захотелось поразмышлять.
Инициатором создания в вузе экспериментально-творческой лаборатории стал Виталий Симаков, старший преподаватель кафедры графики и рисунка, идейный вдохновитель многих креативных процессов на юге Казахстана, один из основателей и художественный руководитель нашумевшей группы “Кызыл трактор”, профессиональный художник, участник и куратор многих международных выставок. Еще в девяностых годах он, являясь педагогом Шымкентского художественного колледжа имени Кастеева, одного из самых по тем временам продвинутых учебных заведений страны, создал первый в Казахстане коллектив из сильнейших педагогов-художников и развил школу пластичных композиционных решений.

Сначала
об автопортретах

Почему темой выставки был выбран автопортрет? Все-таки это очень непростой жанр и, возможно, не такой привлекательный для обычного зрителя.
- Всего на выставке “Автопортрет” представлено 30 работ, выполненных в графической манере. Такое задание студенты получили неспроста, - комментирует Виталий Арсентьевич. - Любое другое задание имеет чисто формальный характер, но, когда оно касается личной темы, каждый подойдет к ней более тщательно и появится некое тщеславное желание хорошо себя преподнести. Студенты в своих автопортретах выложились полностью. А вообще, если задуматься, то автопортрет - это достаточно серьезный жанр. Художники пишут себя только в самые критические моменты, когда входят в конфликт с окружающим миром и закрываются от него. Таким образом, художник пытается решить сложные для себя вопросы, осмыслить бренность бытия. Для любого студента процесс обучения в вузе - это стрессовая драматическая ситуация, и работа над автопортретом способна дать возможность почувствовать, раскрыть себя и оценить свои силы.

О творческой
лаборатории

В состав недавно организованной экспериментально-творческой лаборатории “Новая волна” входят три передовых педагога - это Виталий Симаков, Онгар Ауэзов, Жаксылык Медешов.
- Это наш крик души - создание лаборатории, - признается Онгар Ауэзов. - Наша личная инициатива. Мы хотим привлечь к себе молодых преподавателей. И этот коридор-галерея для студентов очень престижен, потому что работы далеко не всех из них туда попадают. Мы отслеживаем тех, кто хотел бы участвовать в выставках, но стесняется.
Задача лаборатории состоит, конечно же, не только в этом. Педагоги стремятся соединить процесс учебы с конкретной практикой и творчеством.
- Мы работаем не по программе, потому что она устаревшая, - делится Виталий Симаков. - Хотя она и предполагает большую свободу и, на самом деле, в ней есть гибкий стандарт, дающий большие возможности, но далеко не все преподаватели могут читать между строк и интерпретировать образовательный процесс. Наша задача - обучать не штудированию, а творчеству. Это нелегко, потому что можно овладеть всеми знаниями, но так и не научиться создавать настоящие произведения искусства. Сколько студентов заканчивает художественные вузы, а работать творчески не может! А еще начинают учить других, защищать докторские диссертации!

Творить,
а не писать
научные статьи

То, что художественное образование в стране не на должном уровне - это факт общеизвестный, но в особенности это касается провинции, потому что здесь художественные специальности даются на факультетах, а значит, начальство приходит не из творческой среды и не понимает задач, стоящих перед студентами и педагогами. Такие руководители вынуждают писать преподавателей научные статьи, что отнимает много времени, не дает творить и тормозит весь обучающий процесс.
- У нас все молодые преподаватели только и делают, что пишут статьи, которые ни им самим, ни студентам, ни родине ничего не дают, - считают в “Новой волне”.
- Творчество никак не стимулируется. Все наши выставки - это научно необоснованное действие, - констатирует Симаков. - А мы должны показывать свой профессиональный рост. Педагог должен быть мастером, а уже потом писателем, если сам захочет... Вся эта бессмысленная писанина ляжет мертвым грузом, а мы из обыкновенной провинции превратимся в глухую.

О студентах-
троечниках

Сами студенты тепло принимают революционные взгляды “волны”. Есть очень активные студенты, но есть те, кто как бы спит. И задача творческой лаборатории разбудить таких “спящих” студентов. Симаков считает, что они не просто спят, а накапливают знания:
- На практике “отличники” обычно сгорают, а пресловутые “троечники”, наоборот, неожиданно раскрываются. Вот, например, Аскар Есдаулетов, художник, ставший известным после первой своей выставки в Париже. В процессе учебы он был тихим, спокойным и незаметным. Существует задача выразительности, а это овладение пластическим языком, который должен быть грамотным. В этом плане мы и работаем, и наши студенты осваивают эту грамотность. Человеку надо научиться творить, поэтому мы объединяем этот процесс с творчеством, которое “будит” студентов!
Но так происходит только на одном факультете, а что можно изменить в целом вузе, регионе или стране? Наверное, прежде всего - мировоззрение, а это задача непростая и многосложная. Она от одних только продвинутых педагогов не зависит. Но они хотя бы пытаются изменить общую ситуацию.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение