ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Зураб Церетели: “Я не из тех, кто живет по рецепту” Культура

Джайли Танико
Полая сфера. Полумрак бронзового яблока, как дом для двоих за два шага до изгнания из рая.
Здесь в сладострастных позах предаются искушению мужчина и женщина. Автор передал их такими, какими их представляли древние культуры, но естественные в своей наготе выпуклые барельефы отражают нечто больше, чем соблазны плоти.
Секрет бронзового яблока - чья сердцевина вынута и наполнена интимным таинством взаимоотношений - в том, что изображенные рельефы - это завуалированная суть смысла жизни.
Все меняется вокруг: мастер время от времени играет с пространством, дополняя и изменяя интерьер, но неизменным остается само Яблоко

alt
Бывший Дворец князей Долгоруких, где расположилась галерея искусств Церетели, постоянно наполнен людьми. Здесь и восторженные искусствоведы, которые с обожанием смакуют творения мастера, студенты, дети и влюбленные парочки.
Интересен сам формат подачи материала. Галерея - это живая материя. В этом состоит ее постоянно текущий перфоманс: в многочисленных залах видеотрасляция мастера во время работы, лекции и семинары об искусстве, бесконечные экскурсии - организм живет.
В одном из залов сам мэтр - во плоти - дает мастер-класс всем желающим. Упоительная тишина. В центре зала у гигантского холста Зураб Церетели, перед ним палитра, как обеденный стол на 6 персон.
К нему тихо подходит экскурсовод и просит сфотографироваться с детьми. Церетели без проблем отрывается от полотна - художник открыт для всех.
Насыщенные, солнечные, яркие витражные работы алмазных оттенков, цвета спелых дынь - все оттенки пестрого убранства восточного базара.
Портреты, графика, чеканка, гобелены, эмалевые миниатюры, живописные работы, монументы и скульптурные композиции.
Микро- и макровселенная - от “маленького человека”, который словно вышел из улочек старого Тбилиси и до больших форм скульптурных ансамблей, раскиданных по всему миру.
Кажется невозможным, чтобы это сделал один человек. Но, тем не менее, это так.
- Зураб Константинович, вчера я имела честь наблюдать Вас во время мастер-класса. Поражает монументальность: отображенная натурщица на Вашем полотне выглядит несколько иначе, чем на самом деле. Какие потаенные желания Вы видите в человеке?
- Каждый художник, когда видит натуру, передает свое первое впечатление.
У меня были хорошие педагоги, которые научили меня передавать свое личное отношение, индивидуальное, не похожее на других.
- Наверное, поэтому в Вас чувствуется безграничная свобода...
- Может, оттого, что я постоянно иду вперед. Это трудно объяснить. У меня свои потребности. Вот сегодня я поработал до 21.00 в академии. Потом прибежал в галерею, чтобы завершить картину. Вот так и живу.
- Вы нашли особый, яркий, индивидуальный стиль. Ваши работы легко узнаваемы. Вы сразу нашли свой почерк или постепенно приходили к своему стилю, не оставляющему никого равнодушным?
- Безусловно, я постепенно приходил к нему. Сначала получил блестящее академическое художественное образование в Тбилисской академии художеств. Затем в течение многих лет участвовал в археологических и этнографических экспедициях Академии наук по Кавказу.
Я всегда стремился быть выше ограничений. Моя концепция - это монументализм, как в скульптуре, так и в графике.
Много работал по всему миру, создавая общий комплекс монументального искусства, хотя и работал над камерными интерьерами, когда был главным художником МИДа.
 
alt
Мастер за работой
- О Вашей потрясающей работоспособности ходят легенды. Вы постоянно работаете. Творите. В поисках новых форм современного искусства... Такое впечатление, что Вы не знаете усталости.

- Дорогая моя, устаю, конечно. Но это не значит, что надо быть эгоистом и только отдыхать. Или, чтобы ничего не делать, придумывать себе причину, что нет настроения.
Быть всегда в форме - это и есть профессиональный подход к делу. Как композитор слышит музыку и испытывает потребность выплеснуть ее в ноты, так и художник чувствует постоянную жажду творчества.
- В атриуме музея от бронзового яблока, которое я для себя назвала Яблоком познания, мощная энергетика, которую усиливает дзен-буддийская музыка...
- Я очень рад слышать это от прекрасной женщины. Это значит, что моя жизненная концепция не потеряна. Это произведение создавалось на границе веков, соединив в себе мои размышления о смысле жизни. Грехи и искупления, грехи и покаяние - я попытался соединить несколько тем, которые волнуют меня. 
- Я поражаюсь размахом творчества и неистощимой энергией созидания: барельефы, живописные работы, монументы, горельефы из бронзы, мерцающие витражи, эмали.
На фоне этого неистощимого трудолюбия вопрос об отдыхе кажется нелепым. Но все же я осмелюсь его задать.
- Отдых не бывает творческим, если ты серьезно относишься к работе. Какой может быть отдых?
- Ну, например, на берегу океана...
- И при этом писать картины?
- Нет. Просто созерцать небо, загорая.
- Нет, такого отдыха я не понимаю. Отдых для меня - это смена деятельности.
alt alt
- Мне кажется, тема “паяцев” несколько выбивается из общего контекста. Лично мне клоуны кажутся зловещими, наделенными бесовскими чертами. Я права или мое воображение неверно истолковало Вашу мысль?

- С течением определенного периода остаются те детали, которые сразу не прочувствуешь. Но проходит какое-то время, и я выражаю в творчестве то главное, что остается. Изображая клоуна, я хотел передать лишь его пластику. Виртуозные движения: печаль и гротескный юмор.
- Получается, Вы опираетесь на импульсы: желания, фрагменты. Так рождается сюжет, который воплощается в скульптуру, мозаику или живописное полотно?
- Да. Я всегда боролся за собственную индивидуальность. Я не из тех, кто живет по рецепту.
- Подкупает Ваша открытость и демократичность. Ваши мастер-классы могут посетить все желающие?
- Да. Мастер-классы, которые проходят в галерее, открыты для всех. Я стараюсь, чтобы все дети выражали себя в картинах по-разному. Не штамповали одно и тоже. Тогда искусство будет богатым и разноплановым.
Я в восторге от того, как рисуют дети. Это уникально. Кто понимает в искусстве, знает в этом толк. Я сразу вижу таланты этих детей: кто пойдет в графику, кто - в живопись, а кто-то вообще не обязательно станет художником. Теперь я приведу в порядок каждый рисунок и сделаю выставку сначала в лицее, а потом в Париже. Чтобы показать Европе, какие талантливые ребята рождаются.
alt
Эмали, скульптуры...
- Феерия красок находит отражение в Вашем творчестве. Мерцающие, необычайно сочные, словно светящие. Я впервые вижу нечто подобное. Из чего сделаны эти работы?

- Из перегородчатой эмали. Для меня эмаль - как элемент монументального искусства. Я работаю в эксклюзивной, авторской технике. Такой насыщенный цвет получается в результате неоднократного обжига и охлаждения. Поэтому малейшие колебания могут изменить пигмент.
- Когда я была в Тбилиси, то жила на центральной площади, где стоит позолоченный монумент Георгию-победоносцу. Мне сказали, что это Ваша работа.
- Да. Я делал. Теперь собираюсь поставить монументальный комплекс из бронзы - своеобразную летопись Грузии, ее историю. Начиная от первой письменности, со своими шрифтами...
- Перст указующий, “яблочный” дворик, древо познания, религиозная тематика и многое другое. Как рождаются темы?
- Есть темы, которые рождаются месяцами. Есть, как сегодня. Спонтанно. У меня не было ни эскиза, ни набросков. Ничего, просто пришел и начал писать. Увидел пятна, и сразу родилась идея. Профессиональные потребности - это ежедневная работа.
- Вы объездили весь мир. В каких городах Вы чувствуете себя наиболее комфортно?
- С удовольствием я бы вновь поехал в Бразилию, в которой когда-то работал. Но не из-за красивых мулаток, как Вы могли подумать...
- Я, кстати, именно об этом и подумала...
- Нет, мне нравится, когда рождается новый город. Когда создается новое мышление. Это подлинное творчество. Очень яркие впечатления остались от Рио-де-Жанейро. Сказочная страна. Там есть 38-метровая статуя Христа Спасителя, установленная на высоте более 700 метров над уровнем моря на горе Корковадо. Раскинув широко руки, Христос словно парит над городом...
alt
...и “обычные” фантазии
- С высоты своих лет, таланта, реализации себя, что бы Вы могли посоветовать тем, кто стоит на перепутье и не знает, куда ему идти?

- Злые люди не смогут создать то, от чего другие получат наслаждение. Любить Бога и ближнего. Как бабушка говорила о библейских истинах: “Если ударят по одной щеке, подставь другую”. В детстве это было не понятно. Теперь пришла мудрость. Труд и доброта - вот что нужно человеку.

Алматы - Москва - Алматы

Топ-8 от Церетели
1. Лондон. Монумент “Разрушить стену недоверия”.
2. Севилья. 45-метровый монумент “Рождение нового человека”.
3. Нью-Йорк. Памятник “Добро побеждает зло”, созданный из фрагментов демонтированных ракет “Першинг-2”, “СС-20”.
4. Рим. Памятник Гоголю.
5. Тель-Авив. Монумент жертвам Холокоста.
6. Москва. Церковь Святого Георгия.
7. Москва. Памятник Петру Великому.
8. Нью-Йорк. Монумент, посвященный борьбе с международным терроризмом.

alt
Досье “НП”
Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси (Грузия). В 1958 году закончил Тбилисскую академию художеств, факультет живописи. Художник, скульптор, дизайнер.
Президент Российской академии художеств, директор Московского музея современного искусства, директор Галереи искусств Церетели.
Президент Московского Международного фонда содействия ЮНЕСКО. С 1991 года - дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ.
С 1996 года - посол Доброй воли ЮНЕСКО.
С 1989 года - действительный член Российской академии художеств, действительный член, вице-президент академии творчества (наука, культура, общественная деятельность), Россия, действительный член Грузинской академии наук, действительный член Академии мировой элиты, действительный член и вице-президент Российской академии информатики, действительный член Академии художеств Кыргызской Республики, член-корреспондент Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде (Испания), иностранный член-корреспондент Академии изящных искусств Франции.
С 1979 года - профессор Брокпортского университета изящных искусств (штат Нью-Йорк, США), профессор Тбилисской академии художеств.
Главный художник МИДа СССР, главный художник Олимпийских игр в Москве, художественный руководитель строительства Мемориального комплекса на Поклонной горе, главный художник Торгово-рекреационного центра на Манежной площади, художественный руководитель интерьерных и экстеръерных работ по воссозданию храма Христа Спасителя в Москве.

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
Народный художник Грузинской ССР, народный художник СССР, народный художник России, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премий СССР, лауреат премии Пикассо, лауреат Государственной премии России, лауреат приза современного искусства-2000, “Международное признание” - “Золотая рука” (Франция).
Золотая звезда “Героя социалистического труда”; кавалер ордена “Дружбы народов”; “За заслуги перед Отечеством” III степени; медаль Вермей - высшая награда города Парижа и Большая бронзовая медаль города Парижа за выдающийся вклад в культуру и искусство и сближение народов России и Грузии с Францией; кавалер Почетного креста “Комбатан волонтер” Ассоциации ветеранов французского Сопротивления, орден Габриелы Мистраль (Чили), знак отличия города Москвы, орден искусств и литературы, “За заслуги перед Отечеством” II степени (РФ), Золотая медаль ЮНЕСКО имени Пикассо.
Лауреат ордена “Слава России”, золотой диплом и медаль “За труды и Отечество”, Международная премия мира Объединенного конвента деятелей культуры (США), главная Всероссийская премия “Российский национальный Олимп” - титул “Суперзвезда” - с вручением ордена “За честь и доблесть” награды “Лучезарная звезда”, лауреат ордена “Меценат” благотворительного фонда “Меценаты столетия”, кавалер ордена почетного легиона Франции.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • cij

  • 16 марта 2010 16:10
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.12.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 56 комментариев
  • 0 публикаций
^
Конкурс блогосферы продвижение неизбежно очень популярен
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Работы этого мастера  с каждым годом все больше поражают своим разнообразием. Казалось бы, что манера не должна меняться, что все уже налажено в одной манере, но нет. На его руке всегда присутствует  [url=http://vsedragocennosti.ru/poleznye-sovety/muzhskoj-persten-iz-serebra.html]мужской перстень из серебра[/url]   словно его талисман.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение