Художественный калейдоскоп
Галерея “Ою” организовала экспозицию собственной коллекции, обозначив ее как “Янтарную мозаику”. Не знаю, насколько она янтарная, но мозаика получилась вполне. В том смысле, что совершенно ясно просматривается целый калейдоскоп разных по своим пристрастиям и направлениям творчества художников.
Согревают душу работы незабвенного Жанатая Шарденова. Небольшие по формату, они производят просто грандиозное впечатление. Проходит время, но они не стареют по силе своего эмоционального и художественного воздействия. Настолько они актуальны всегда. Если даже судить только по цветовой характеристике (сейчас гламур проявляет себя даже в быстрой смене вкусов на колор картин), то и здесь маэстро на высоте - его знаменитая сиренево-фиолетовая гамма сейчас в фаворе, как никогда, словно автор написал свои полотна на заказ сегодняшним состоятельным ценителям искусства. Хотя он и понятия не имел о том, что в свое время его творения будут измеряться энными суммами...
Незадолго до этого галерея презентовала каталог выставки “Алма-Ата - моя первая любовь”. Получилась она с размахом - с привлечением 60 работ 30 авторов, на которую публика отреагировала с большим энтузиазмом, выказывая свою глубокую привязанность к любимому городу. Здесь же мы наблюдаем отдельные “осколки” этой темы в ее современном прочтении.
Работа Нелли Бубе “Номады” выполнена в присущем ей стиле: червонно-золотой фон, создающий игру фактуры по контрасту с узнаваемыми красочными персонажами, а также повествовательный сюжет, заключенный в многочастную мини-композицию, и обрамляющие центральную часть родовые знаки, - и все это иллюстрирует попытки автора к емкому высказыванию.
Полотно “Красавица” (1992 год) Абдрашита Сыдыханова напоминает об одном из значимых этапов творчества мастера.
Умилительны композиции Халиды Шимовой, подкупающие фольклорно-лубочным подходом к теме, искренней наивностью и простодушием персонажей.
Евгения Ведерникова, больше известная по работе с батиком, не удержавшись от искушения занятий живописью рядом со своим супругом - Максимом, представила довольно органичные масляные работы, в которых не отнять чувства вкуса и материальной осязаемости изображаемых предметов.
В работах киргизского художника Гургала превалирует любовь к национальной экзотике, как повод подать ее современно и оригинально.
В экспозиции соседствуют рафинированные картины итальянца Марко Риндори; наполненные загадочным флером композиции Ольги Шаньгиной; ясностью и романтизированной поэтикой сюжета - Каспака Маната; декоративно-линейные - Асеина Джумабекова; чистотой стиля - Елены Бейсенбиновой; утонченным изяществом - Фании Исламовой...
Здесь же в своеобразный диалог вступают скульптурные композиции, вполне гармонично вписавшиеся в камерное пространство галереи. Выполненные разными по возрасту и творческому опыту авторами, в разных материалах и технологиях, они создают ощущение многоголосия. По странному совпадению образ келин - невестки - оказался самым популярным в этой экспозиции. Решенные в разной манере, они все же не дали исчерпывающей образной пластической характеристики, как бы давая повод для продолжения разработки темы. И одновременно, как информация к размышлению - да не оскудевает воображение молодых ваятелей в обращении к национальным истокам, позволяя избежать опасной тенденции поверхностной интерпретации.
Мария Жумагулова |