Живописные эксперименты
В галерее “Тенгри-Умай” открылась персональная выставка
Николая Газеева - художника, сумевшего в своем творчестве объединить воздействие на себя особенностей художественной жизни в Казахстане и Санкт-Петербурге, пусть не буквально, а опосредованно. Окончив здесь художественное училище, он продолжил свое образование в Питере, в мастерской Ю. Непринцева. С 1983 года он является членом Санкт-Петербургского союза художников. Возможность проживания в двух регионах позволяет ему значительно расширить параметры собственного художественного опыта. С 1997 года Николай Газеев участвует в проектах галереи “Тенгри-Умай”, сподвигших его к многочисленным творческим экспериментам.
выставка художника - результат живописных задач, которые он разрешает как собственную концепцию творчества в данный момент. И здесь сюжеты важны постольку, поскольку позволяют автору через конкретный объект передать сложные взаимодействия красочного слоя и воздушного пространства. В частности, виды могучего Каспия дают возможность для разноплановых его интерпретаций. Здесь вода и побережье приобретают не совсем привычную характеристику благодаря основополагающей живописной трактовке. Подчеркнутая монохромность не лишенной при этом особой динамики взволнованной водной глади контрастирует с пастозным решением панорамы Каспийского побережья. Наложенный густыми слоями красочный слой вибрирует, создавая радужное свечение и неожиданные оптические эффекты. Особый акцент делается на формировании фактуры полотна, способствующего взаимодействию “яркости свечения и цветовой погашенности”.
Одним словом, данная экспозиция - своего рода экспериментальная площадка художника, который через визуально выполненные произведения знакомит зрителей с собственными поисками способов живописной выразительности.
Чудесные импровизации
В галерее “Ретро” открылась выставка акварелей “Цвет и нежность” художника Юрия Харченко. Это очень приятный симптом - взоры живописцев вновь обратились к технике акварели, на первый взгляд, простой, но покорить которую могут только самые маститые специалисты. Ведь на обычной бумаге достичь потрясающих эффектов способны те, кто дотошно изучил неисчерпаемые возможности акварели и постиг ее неисчерпаемые секреты. А открываются они далеко не всякому и не всегда. Хотя, на первый взгляд, ничего мудреного: знай себе разводи краску водой и наноси на бумагу. Порой уйдет тонна бумаги, пока загадочная акварель станет, наконец, благосклонной к настойчивому автору.
Тем удивительнее, что Юрий большую часть своего творчества посвятил скульптуре, искусству во всем диаметрально противоположному акварели. Он трудился в сфере, где самый объект творчества, как и средства исполнения, отличаются осязаемой материальностью, тяжеловесностью и трудоемкостью. И только к 40 годам своей жизни он решился взять в руки тонкую акварельную кисть. Интуиция не подвела его. Внутренний посыл оказался верным, адресуя его к приложению затаившихся до поры до времени способностей к магии акварели, раскрывших ему с благодарностью возможности для чудесных импровизаций.
Художник не открыл ничего нового в своих тематических пристрастиях - все та же природа во всех ее проявлениях, человек и все, что его окружает. Но здесь важнее не что, а как! А уж по этой части Юрий оказался виртуозом, смело орудуя палитрой, высвободившей ему прекрасную градацию цвета и ее всевозможных оттенков.
Мария Жумагулова |