ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Начало новой славы Культура

Меруерт Кудабаева
Юбилейный концерт учащихся и выпускников Алматинского хореографического училища стал праздником всех направлений танца - от классики и народно-сценического до танца модерн и эстрадного. Всех выступающих объединяло стремление к неустанному эксперименту - именно это прививал своим воспитанникам замечательный танцовщик и педагог, народный артист Казахстана Александр Селезнев, чье имя носит училище

Перед юбилейным концертом волновались все: от рабочих сцены до солистов и руководства училища и ГАТОБа имени Абая. Сейчас артистам предстояло отстоять право, чтобы называли училище не только единственным хореографическим в республике, но и ведущим в Средней Азии. На постсоветском пространстве Алматинское хореографическое училище - в пятерке лучших по СНГ.
Казалось, это волнение передалось и публике, которая ждала выпускников, обучающихся по системе Александра Селезнева, который заложил ее 75 лет назад.
В концертном зале имени Чайковского казахстанские артисты показывали поставленный Селезневым па-де-катр из балета “Раймонда” и композицию на музыку Фредерика Шопена. Училище заняло третье место! Это была первая победа молодых казахстанских артистов балета... сколько сегодня у нас дипломантов и лауреатов, которые работают в лучших театрах России, Франции, Германии, США, Канады и других стран! Сколько просто прекрасных артистов и педагогов!
“До 1941 года училище размещалось на улице Сибирской, в убогом помещении, где с утра до позднего вечера шли занятия по классическому танцу, - вспоминает народный артист республики, художественный руководитель Государственного академического театра танца Булат Аюханов. - Дядя Саша вел начальные классы, а потом, по мере взросления воспитанников, учил их до выпускного спектакля.
В холодные и голодные годы стоически нес он вахту просветителя и сам исполнял ведущие партии в “Лебедином озере”, “Эсмеральде”, “Медном всаднике”, “Камбар и Назым” и других балетах. Для каждого он находил слова любви и утешения, а когда началась война, с великой скорбью провожал на фронт еще неоперившихся юношей.
Дядя Саша долгое время жил прямо в училище и заботился о нас едва ли не круглосуточно. Он сам шил костюмы для учащихся, заглядывал в столовую интерната и следил за тем, чтобы нас хорошо кормили”.
alt
...Зазвучала вариация из классического па-де-де, открылся занавес, и началась экзотическая сказка о красоте духа и тела, которая уже много-много лет увлекает зрителей музыкой П.Чайковского и хореографией Д.Баланчина.
Появление на сцене выпускницы, дипломанта VII международного юношеского конкурса “Фуэте Артека” имени Ю.Григоровича Асель Кумаровой вызвало бурные аплодисменты. Эта партия - одна из лучших партий талантливой балерины, исполняемая ею безукоризненно.
Высокий класс исполнения в вариации из балета “Корсар” Адана продемонстрировал обладатель стипендии имени народного артиста Казахстана Даурена Абирова Азамат Аскаров. Он покорил зал своим высоким прыжком, точностью поз и легкостью, с которой исполнил этот сложнейший номер.
Особый восторг зрителей вызвало “Прощание на млечном пути” Т.Шапая, хореография Г.Адамовой в исполнении солистов театра современного танца “Самрук” Елены Эзау и Ерсаина Мукаева. Успех этого простого на вид и труднейшего для исполнения атмосферного номера, в котором все иллюзорно и неуловимо, проникнуто интуитивными догадками и озарениями, всецело зависит от таланта его исполнителей. Чем он ярче, тем значительнее кажется адамовская хореография.
Перед вторым отделением юбилейного концерта зрительский ажиотаж ощущался еще острее. Второе представление с участием Адамжан Бахтияр, Балкии Жанбурчиновой, Айгерим Бекетаевой, Эльдара Сарсенбаева, Назгуль Жусуповой повторило успех первого.
В репертуар ГАТОБа имени Абая вернулся знаменитый балет Юрия Григоровича - Симона Вирсаладзе “Легенда о любви” Арифа Меликова, созданный по мотивам древневосточных легенд и пьесы Назыма Хикмета. В свое время спектакль совершил настоящий переворот в советской хореографии. Его превозносили “шестидесятники” - адепты насквозь танцевальных спектаклей и проклинали поборники хореодрамы.
Сегодня те бурные страсти, конечно, кажутся несколько наивными. “Легенда” обрела статус советской классики ХХ века и была признана одним из лучших сочинений балетной “ориенталистики”. Адажио из балета “Легенда о любви” на концерте исполнили выпускники училища, солисты театра, лауреаты международных конкурсов Гульвира Курбанова и Фархат Буриев.
А завершили концерт “Танцы часов” из оперы “Джоконда” А.Понкьелли, где танцевали только воспитанники Селезневки - учащиеся из младших и средних классов. Авторская редакция и постановка Натальи Воскресенской.
Театр юных артистов балета “Орлеу” при Алматинском хореографическом училище имени А.В.Селезнева открылся накануне юбилейного концерта.
“Это первая попытка, и замечательно, что осуществлена она именно в Казахстане, в Москве и Санкт-Петербурге такого нет. Впрочем, познакомившись с училищем, скажу: ваша школа хореографического искусства оставила мощное впечатление, - сказала заслуженная артистка РФ, президент Международного благотворительного фонда восстановления, сохранения и развития классического балетного искусства им. М.Петипа Наталья Воскресенская. - Какая тяга к вершинам классического балета!
Вчера на генеральной репетиции концерта комок в горле стоял, когда танцевали “Умирающего лебедя”. Вот такие здесь растут большие артисты. 75 лет - это начало новой славы!”

Справка “НП”
Александр Владимирович Селезнев был вдохновенным последователем высокой школы русского балета. Выпускник Ленинградского хореографического училища в 30-е годы он был солистом Мариинки и Большого театра. И так получилось, что в 1936 году, во время Декады казахского искусства в Москве, он познакомился с казахским балетным искусством. А через год получил приглашение в Казахский государственный театр оперы и балета на место объявленного врагом народа педагога и балетмейстера Александра Александрова. Чувствуя особую ответственность за то, что было начато попавшим под репрессии коллегой, Селезнев взял на себя заботу о его питомцах.
1952 год - первый Всесоюзный смотр хореографических училищ. Александр Селезнев отправился на него с группой своих учеников, это будущие заслуженные артисты республики Сания Тулусанова, Гани Акжанов, ведущая балерина театра, народная артистка Казахстана Сара Кушербаева и народный артист Казахстана Заурбек Райбаев.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение