|
Дамира Болтабаева
Карина Сарсенова, писатель, поэтесса и психолог, представила вниманию публики сразу два новых проекта - сборник стихов “Взгляд сквозь облака” и собрание рассказов “Отчаяние как шанс”.
Данные издания - не первый опыт автора, ранее вышел в свет поэтический сборник ее стихов “Вселенная любви”
В новой книге стихов Карины Сарсеновой “Взгляд сквозь облака” читатель найдет размышления автора о любви, природе и жизни в целом. Стихотворные строки призывают читателя пересмотреть свои взгляды на окружающий мир и себя, отнестись ко всему с любовью и пониманием.
Каждое явление, по мнению автора, имеет темную и светлую стороны, и взгляд на жизнь с различных сторон обогащает, разворачивая перед нашим внутренним миром многомерность собственного бытия.
Вторая книга Карины Сарсеновой “Отчаяние как шанс” представляет собой яркую подборку историй - настоящий букет человеческих судеб. Герои, следуя течению своего времени, так или иначе отвечают на заданные жизнью вопросы.
О новых сборниках произведений рассказывает автор Карина Сарсенова:
- Я представила вниманию читателей сразу две новые книги. Одна из них - сборник стихов в продолжение первого сборника “Вселенная любви”. В скором времени будет выпущен третий.
В новом сборнике помимо стихотворений лирической направленности есть произведения о природе и стихи, отражающие мои собственные размышления о жизни. Авторские мысли. Немного философии, немного изотерики.
Что касается сборника рассказов, то это мои первые экзерсисы в прозе, не считая юношеских произведений. Рассказы имеют психологически философскую направленность с более выраженным изотерическим уклоном, чем в стихах.
Поскольку один из принципов моего творчества - избегать чисто развлекательной направленности, рассказы заставляют (я надеюсь на это) задуматься о своей жизни. Побуждают читателя лучше осознавать самое себя. Развлекательное чтиво, конечно, тоже необходимо, но потребляемое в больших количествах оно мусор для сознания.
Я не претендую на какого-либо рода менторство - просто легкие акценты, намеки, которые заинтересуют читателя, и дальше он мог бы обратиться к творчеству, и даже не столько к творчеству, а скорее к изысканиям настоящих учителей от философии и психологии.
Рассказы имеют разную направленность по жанрам - это и мелодрама, и психологическая драма, и даже в какой-то мере детектив. Фантастический жанр с элементами ужаса - в общем-то, не рекомендуется читать на ночь, особенно впечатлительным людям. Все произведения задуманы в разных жанрах неслучайно - жизнь многогранна. И жизнь отдельно взятого человека не может быть произведением только одного жанра - это всегда и мелодрама, и лирика, бывают и элементы ужаса, и криминала, как это ни прискорбно.
- Неужели сюжеты брались из жизни?
- Для большинства писателей характерно подглядывание за жизнью людей. Причем включение в этот поток особым образом. Писатель обладает особым взглядом на существующую действительность. Его реальность полна необычных образов. Из общего потока жизни он вычленяет необходимые элементы и смотрит на них под определенным углом. Образ дополняется в сознании согласно накопленному автором опыту и интеллекту и потом уже попадает на бумагу. Порой узнать реальное в придуманном уже не реально.
Что касается фантастических сюжетов, то они возникают в сознании писателя неожиданно, а иногда и во сне. Подсмотреть фантастические истории в жизни невозможно.
- Присутствует ли какая-нибудь сквозная тема в рассказах?
- Это тема времени. Она глобальна. Причем глобальна для любой творческой личности - писателя, поэта, художника, скульптора. Каждый из них запечатлевает моменты в русле времени. Мы привыкли думать, что есть прошлое, настоящее и будущее, но великие люди утверждают, что в нашем распоряжении только единое настоящее, которое мы каким-либо образом интерпретируем.
- А как насчет автобиографических деталей в произведениях?
- Они не могут не быть. Только разбросаны по всем рассказам и стихам. Когда человек начинает оттачивать специфический взгляд на жизненный поток, не могут появиться чисто автобиографические моменты, если, конечно, автор не ставил такой цели. Рассказы - это хитрое переплетение зрительных образов, подсмотренных историй, личного опыта. Какие-то акценты могут присутствовать, но это ни в коем случае не биография.
- То, что Вы занимаетесь психологией, помогает Вам в творчестве? Или, возможно, мешает, так как сложили свои методы анализа окружающей действительности?
- По большей части, помогает, конечно.
Все явления имеют свою темную и светлую стороны. Мешает в том плане, что начинаешь предавать все чрезмерному анализу. А помогает потому, что психология вооружает человека очень ценными знаниями. Пусть даже они чисто академического плана - не интуитивного, не духовного. Но они помогают лучше осознавать себя и других. А главное, благодаря таким знаниям удается создать реальность произведения. Так сказать, свое измерение каждого произведения. Объемная реальность, созданная из отдельных образов, прорисовка деталей, характеров. Психологическое образование в этом плане облегчает писательский труд.
- Что Вы сами читаете?
- Я читаю очень много и, скажем так, целенаправленно. Специально для того, чтобы всегда быть в этой волне. Профессионалом можно быть только тогда, когда ты все знаешь о сфере деятельности и постоянно в курсе новых течений. Совершенно разные жанры совершенно разных авторов.
На мой взгляд, сейчас стало намного больше писателей, чем тридцать лет назад. Это связано с повышением интеллектуального уровня людей.
- Сейчас каждый второй заводит себе блог в Глобальной сети и пробуется в писательской деятельности. Как считаете, любой может стать писателем?
- Так же, как стать врачом может не каждый, так и писателем, естественно, не каждый второй. Для этого нужны способности.
Но блоги - это хорошая возможность для человека выразить свое Я.
- Легче быть поэтом-женщиной или мужчиной, на Ваш взгляд?
- Поэтом-женщиной - легче, потому что многие мужчины отличаются эмоциональной глухотой.
- Почему тогда соотношение мужчин и женщин в литературе такое неравное?
- Это сложный вопрос. И спорный. Не такое оно и неравное, как кажется. Если брать поэтов Серебряного века за критерий, то здесь вся суть в неравномерном распределении образования. Мужчинам нужно было быть образованными, а женщинам необходимо было лишь каких-то узконаправленных познаний. Творчество женского пола не поощрялось, а то, что не поощряется, то может считаться даже запретным. Кто в те времена не мог себя сдерживать, тот был, наверное, просто гением. Талантливые люди пробиваются несмотря ни на что.
- Значит, неравное соотношение - это пережиток прошлого?
- Я полагаю, да. При нынешних темпах развития интеллектуального уровня, думаю, писателей-женщин будет все больше. |