ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



От живых статуй до купидонов Культура

Меруерт Кудабаева
Впервые в Алматы прошел фестиваль уличных театров “Место в гороDе”, на который приехали артисты из пяти стран - всего более 11 театров. Большинство артистов - французы, поскольку уличный театр во Франции сейчас переживает период расцвета

За два дня на улицах Алматы прошли неповторимые яркие представления. Подобного слета уличных театров в Казахстане еще не бывало.
Фестиваль - замечательная возможность увидеть, как первобытные театральные формы существуют в сегодняшней реальности, какова реальная доля импровизации и зрительского участия в уличном действе, используют ли уличные театры опыт, накопленный в театре стационарном. На алматинском фестивале были представлены все виды уличных представлений: от петрушечного театра и скоморошьих забав до мистериальных действ.
Словом, искусство, которое актеры показали на Арбате и в Парке имени 28 панфиловцев, - это смешение жанров. Клоунада, пантомима, театр, акробатика - все вместе получается понятное зрителям, веселое шоу... Уличные спектакли, сыгранные в Алматы, разделили алматинцев на две группы: одни весело хохотали, другие не понимали, что происходит и требовали прекратить “это хулиганство”. Такая реакция публики свидетельствовала о том, что уличный театр выполняет свою задачу, внося веселую смуту в размеренный ход жизни. Приятно шокировали нашу публику артисты из французского уличного театра “Купидоны”.
В первый день фестиваля ровно в 13.00 лихой актер, подбежав к молоденькой девушке, смело поцеловал ее в щечку, при этом вызывающе поглядывая на ее спутника. Актер был одет в трогательную юбочку, а другой - в стринги. Они останавливали прохожих, на ломаном русском осведомляясь о делах...
С такого хулиганистого представления начался фестиваль. Любопытно, что актеры из Бельгии, Германии и Кыргызстана, несмотря на большой опыт, заметно волновались перед предстоящим выступлением. И их можно понять.
alt
Зрители, как актеры
Отличительной чертой уличных театров является то, что любой зритель смог неожиданно для самого себя превратиться в участника театрализованного действа, раскрепоститься, забыть о проблемах и очутиться в удивительном мире импровизации и тонкого юмора. А минимальное использование технических средств и декораций требует от артистов огромной эмоциональной отдачи, и они с честью справляются с поставленной задачей. Сейчас очень непросто заинтриговать публику и держать ее в напряжении на протяжении целых двух дней.
Кстати, оценить их игру почтенная публика могла абсолютно бесплатно. Билеты на постановки не продаются. Более того, актеры во время мини-спектаклей дарят понравившимся им зрителям цветы и конфеты. Киоски, гаражи, урны, рекламные вывески, лавочки становились декорацией, все стало театральной площадкой. Все оказывалось в немыслимом соседстве: неожиданно в центре Арбата появились два высоченных лысых охранника. Они с любопытством осматривали прохожих, заглядывали в магазины, старались заслонить собой зевак, как бы пряча их от невидимых пуль. Публика быстро вживалась в роль и даже подыгрывала бритоголовым “амбалам”, которые бросились целовать изумленных полицейских... Равнодушных к этому действу точно не было.
Уличный театр возвращает нас к тому времени, когда в театральном действе не было актеров и зрителей. Зритель является едва ли не главным действующим лицом этого типа театра. В уличном театре упразднено само понятие репетиции. Попытка предугадать основные моменты предстоящего контакта с публикой абсурдна. Поэтому акции артистов уличного театра можно назвать спектаклями без репетиций или репетициями без спектакля в его привычном понимании. Действо создается только в момент встречи актеров с публикой.
Французские музыканты из “Империи Кикиристан”, несмотря на комические костюмы, забавные шапочки и явно короткие брюки, воспринимались публикой, как настоящие мачо. Они покорили алматинцев и гостей южной столицы.
alt
Слышу, но не говорю
В течение двух дней музыканты исполняли свои неповторимые композиции на местном Арбате. Они делали небольшие перерывы, но стоило саксофонисту только взять в руки свой инструмент, как зрители тут же собирались вокруг и начинали танцевать.
Музыканты признавались зрителям в любви, импровизировали и разыгрывали под музыку самые настоящие постановки, главными героинями становились женщины. Еще алматинцы увидели дружелюбных посланцев, которые спустились к нам на Землю с другой планеты. Труппа артистов Outre Rue из Бельгии прихватила с собой парочку инопланетных созданий. У этих пришельцев слишком большие чувствительные уши, и они, естественно, не понимают ни одного нашего слова. Необычную программу подготовили театральные коллективы из соседнего Кыргызстана. Не лыком шита известная казахстанская группа пантомимы под руководством Сергея Червякова. Они подготовили аттракцион “Живые статуи”.
alt
Ожившая статуя
Уличные актеры из известных коллективов сделали все, чтобы фестиваль стал настоящим театральным действом, начиненным сюрпризами для всех жителей города. Стало очевидно, что публика готова к восприятию современного уличного театра. Думается, скоро в нашей стране должны возникнуть подлинно уличные театры, должна продолжиться традиция ярмарочных и балаганных театров на уровне, соответствующем изменившемуся сознанию публики. Раз есть спрос - появится предложение. Как нам не хватало такого праздника после всех потрясений и разочарований нынешнего кризисного времени - праздника, из которого родилось сценическое искусство (зрители впервые так отчетливо убедились, что театр - это не только драматические, оперные и балетные постановки, но и уличные и карнавальные зрелища, перформансы, инсталляции и клоунада). И главное, мы осознали то, что так хорошо понимали наши предки: праздник - не пустая трата времени, он имеет сакральное значение, служит обновлению жизни, заряжая ее неиссякающей энергией. Идея привезти караван уличных театров принадлежит “АРТиШОКу”, который тоже в свое время начинал с перфомансов под открытым небом.
“Почему-то у нас играть на улице считается ниже достоинства артиста. Мы решили изменить эту точку зрения”, - говорит директор “ARTиШОКа” Вероника Насальская.
Так что, с грустью расставаясь с фантастическим фестивалем, можно воскликнуть: “Прощай, ушедший фестиваль, и здравствуй, фестиваль грядущий!..”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение