ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Ближе к истокам
В выставочном зале Союза художников открылась юбилейная выставка Карима Бекенова. По признанию коллег, необыкновенно сдержанный, немногословный по своей натуре художник остался верным своей творческой позиции, невзирая на всяческие исторические и жизненные перипетии. Это и позволило ему сохранить неизменной художественную линию собственного творчества, не размениваясь ни на какие компромиссы.
Карим Бекенов большую часть своего творчества также посвятил книжной иллюстрации. Особую любовь он испытывает к устному народному творчеству, и этот выбор художника не случаен. Ведь только благодаря эпосу, сказаниям, притчам, пословицам и поговоркам возможно сохранение духа народа, неизменности его менталитета. При этом художник не зацикливается на своеобразии казахского фольклора.
В экспозиции представлены иллюстрации к чеченской, аварской, немецкой, русской, латышской, чешской и другим сказкам народов мира. И в каждой из них безошибочная характеристика национальных персонажей, тончайшая разработка деталей, передающих острый, индивидуально неповторимый колорит изображаемой страны. Ограниченность в цвете - черно-белая графика - отнюдь не ограничивает изобразительные возможности художника, что неизменно компенсируется интересными композиционными находками, выразительностью игры света и тени, артистизмом линеарного рисунка. Искрометный народный юмор и жизнеутверждающий характер произведений - главная мотивация обращения автора к данной теме.
alt
В особом ряду станковая графика художника. Даже обращаясь к уже набившим оскомину темам, художник находит собственное толкование. В “Байтереке” акцент делается не столько на собственно самом конструктивном сооружении, сколько на составляющих элементах фона. “Перекочевка” - тема, имеющая немыслимое количество интерпретаций, однако же и здесь художник нашел собственную оригинальную трактовку, любопытную даже с этнографической точки зрения.
Примечательно, что национальная тема стала главной в творчестве художника не со времени обретения независимости Казахстана, как это случилось со многими, почувствовавшими, наконец, потребность в самоидентификации. А это непреложное кредо Карима Бекенова с самых истоков его творчества. Его многофигурные композиции, как правило, отличаются сложностью замысла, что находит логическое отражение в самой “кадровке” листа, характеризующегося неоднозначностью структуры изображаемого. Для художника нет мелочей, обойденных его пристальным вниманием. Не говоря о значимых персонажах, каждая деталь красноречива и иносказательна в соответствии с самой природой народного творчества. Даже в изображении многочисленных животных, фигурирующих в сказках, есть свой неповторимый характер в соответствии с фабулой произведения.
Карим Бекенов остается бесконечно преданным своему творчеству и щедро делится накопленным багажом со своими учениками, видя в этом свое предназначение на земле.

Продолжение
тигровой каллиграфии
“Прорыв” - так называется композиция 2005 года Абдукарима Исы, представленная на его персональной отчетной выставке в Музее имени А.Кастеева. Слово емкое, энергичное, динамичное и действенное по своей сути определяет все его творчество.
Начав с “Тигровой каллиграфии”, принесшей художнику международное признание, он идет дальше уверенно в развитии этой темы.
Образ тигра - не объект, явившийся самоцелью для автора, а, по его собственному признанию: “Это мой алфавит, я пишу идею”. Это прекрасное животное - повод, чтобы передать то неистовое, неукротимое духовное состояние, которое переполняет художника и выплескивается на полотно. Чтобы уметь самовыражаться подобным образом, нужно просто пребывать в этом творческом состоянии беспрерывно, что называется, до самосожжения и внутренней релаксации.
Понятно, что для Абдукарима Исы творчество - не одноразовый акт предстояния перед мольбертом в мастерской. Через его притчи, стихи, рассказы, графику и живопись становится очевидным глобальный интеллектуальный процесс, который переживает художник. Именно благодаря такому неистощимому темпераменту, потоку чувств и энергии его произведения находят адекватный отклик. Движимый внутренней страстью, художник создает полотна, в которых живопись и графика просто не имеют границ. Здесь нет общепринятого верха и низа композиции. Эту мощную стихию цвета и линий невозможно остановить. Локальность открытых цветов не раздражает, а позитивно возбуждает зрителей. Черный цвет - одно из активных средств выразительности художника - вовремя останавливается им, чтобы не стать доминантой и основанием для пессимизма.
А само изображение тигра - это целая тема для отдельного разговора. Бесконечное число его интерпретаций рождает столь же бесчисленное число ассоциаций. Это и характер животного, приобретающий нескончаемое количество психологических нюансов, ритмические ходы автора - от полной статики до безудержной динамики. Зритель имеет возможность участия в азартной игре поиска тигра (не в темной комнате), хитроумно “упрятанного” в изощренных “закоулках” композиции.
Искусствовед Валентина Бучинская:
“Он персонифицирует свои мысли и ощущения в символическом образе тигра, который в мифологии олицетворяет силу, энергетику и мудрость жизни. Он придал этому образу новое прочтение, адекватное сознанию XXI века. При этом он внес много личностных моментов, что делает его искусство живым и непосредственным”.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение