|
Окаменевшая история
Уникальная выставка палеонтологических находок “Факты сотворения жизни” Фонда научных исследований Харуна Яхьи (Турция) открылась в Центральном государственном музее Республики Казахстан. Выставка уже побывала в 52 странах мира и вызвала огромный интерес среди ученых и простых обывателей.
Окаменелости, представленные на выставке, были обнаружены в 12 странах мира: Бразилии, Германии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мадагаскаре, Марокко, США, Тайване и Франции. Палеонтологи относят их происхождение к палеозойской, мезозойской и кайнозойской эрам. Всего же на выставке представлены 65 экземпляров возрастом от 2 до 510 миллионов лет.
Всеобщее внимание привлекают окаменелые фрагменты и отпечатки моллюсков, морских хищных животных, голосеменных и покрытосеменных растений, насекомых, членистоногих, пресмыкающихся, рыб, млекопитающих и птиц. Особое место в коллекции занимают: черепа леопарда и волка (4,6 миллиона лет), череп медведя (80 миллионов лет), медуза (510 миллионов лет), морская лилия (354-345 миллионов лет), стрекоза (125 миллионов лет), трилобит (417-354 миллиона лет).
Вниманию посетителей на выставке будут представлены труды Харуна Яхьи.
Харун Яхья (Аднан Октар) - известный ученый и писатель, родился в 1956 году в Анкаре, окончил Университет Мимара Синана и Стамбульский университет. Он является сторонником теории божественного сотворения мира. Харун Яхья почти 30 лет занимается исследовательской деятельностью и на сегодняшний день опубликовал более 250 книг и создал более 80 научно-популярных фильмов. Его статьи часто появляются в журналах National Geographic, Science, New Scientist, NSCE Reports. Книги автора переведены на 54 мировых языка.
Василина Воркова
Урок импровизации, или Диззи вновь кружит головы
Настоящий джазовый урок получили ребята из Международной школы “Мирас” Алматы. У них в гостях побывали волонтеры джаза - Максим Германцев, студент Академии имени Жургенова (фортепиано) и Олжас Касимбаев - выпускник эстрадно-циркового колледжа (гитара).
Ребятам пришлось играть свою джазовую программу очень рано - в 9 часов утра, но таков режим студентов, никак не совпадающий с режимом джазмена. Несмотря на разницу “в поясах”, артисты сумели раскачать зал - сонный и протирающий глаза в начале концерта. Основная задача гостей - познакомить ребят с традиционным джазом, рассказать об основном приеме джазовой игры - свинге и показать искусство импровизации.
Зал то погружался в атмосферу романтики и мечтаний о приближающемся Дне святого Валентина, то опять “заводился”. После концерта пару-тройку студентов даже наказали! Это было серьезным испытанием, особенно для шестиклассников: ну как тут можно усидеть, когда танцует каждая частичка твоего тела! Максим Германцев говорил о том, что главная идея джаза - это freedom - свобода, и эта свобода выражается не только в манере игры или в форме, но прежде всего в самом стиле жизни музыканта.
В конце выступления пианист рассказал о знаменитом черном трубаче 40-х Диззи Гилеспи - пионере бибопа, и о том, откуда у него такое интересное прозвище. Dizzy переводится как “головокружительный”. Ведь старина Гилеспи - один из первых, кто стал “поливать” своими головокружительными беспрерывными пассажами в импровизациях. Это сродни технике французского художника Анри Матисса - когда он рисовал одной линией, не отрывая карандаш от бумаги. С тех пор джазовые массы “подхватили, расширили” этот весьма эффектный прием, дающийся с величайшим трудом, который наряду с бурной фразировкой и стал одним из признаков стиля бибоп.
Надо заметить, студенты в школе “Мирас” оказались эрудированными: они знали, где нужно благодарить аплодисментами импровизатора, на какую долю щелкать пальцами, одним словом, вели себя, как заправские любители джазовой музыки! Оказывается, ребята серьезно готовились к концерту - проштудировали на уроках музыки все основные вехи джаза, изготовили постеры, слушали записи, учились различать балладу, свинг, бибоп.
Ольга Галицкая |