ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мелодия, летящая на семи ветрах Культура

Айгерим Бейсенбаева
Роза ветров - это символ в виде звезды, состоящей из множества лучей.
В музыкальном коллективе “Роза ветров” таких лучей семь.
Визитная карточка группы - потрясающе гармоничное многоголосие - вокальное очарование, созданное сочетанием нескольких женских и мужских голосов, обязательное присутствие в палитре звука партий струнных, четкая, слаженная работа ритм-секции

Девушки со скрипками - так о них говорят. “Роза ветров” - это сестры Бейсалиевы, Марина и Алина - идейные вдохновители (вокал, скрипка, клавиши), Аля Абдрахманова (бэк-вокал, скрипка), Ирина Митина (бэк-вокал, 1-й альт), Эдуард Двухименный (звукорежиссер, гитара, вокал), Алексей Кузнецов (бас) и Шамиль Ахматов (барабаны).
В репертуаре группы кавер-версии хитов известных исполнителей и авторские песни, аранжированные со вкусом, на очень высоком профессиональном уровне - недаром участники окончили консерваторию.
Творчество “Розы ветров” поражает разнообразием стилей и направлений - от этно до современной поп-музыки. Кавер-версии на композиции как новых, так и старых популярных исполнителей, таких, как Тина Тернер, “АББА”, Глория Гейнор, Bon Jovi, The Cranberries, The Corrs и Spice Girls.
Участники коллектива “Роза ветров” рассказывают о своем творческом пути:
Марина: Все началось еще в музыкальном колледже, где мы и познакомились. За годы учебы мы сдружились и вместе поступили в консерваторию. Женская часть нашего коллектива - студентки струнного отделения и я, пианистка. Специально для выпускного вечера в колледже нам захотелось сделать что-нибудь вместе. Как такой шумный яркий курс, любимый всеми педагогами, не отличится на выпускном?
Алина: Мы написали прощальные стихи на известную композицию Рыбникова “Последняя поэма”. Кроме того, исполнили одно популярное музыкальное произведение в стиле “кантри” в собственной обработке. Причем сыграли весьма феерично, судя по реакции зрителей. Все были в восторге.
Аля: Первый курс в консерватории, куда мы поступили, выдался очень сложным, и только по окончании его мы уделили внимание нашему совместному творчеству. Марина взялась писать инструментальные произведения и вместе с Алиной, своей помощницей-сестрой, стала раскладывать на партии. Это было шесть лет назад.
Марина: Наш стиль - это смесь классики, попсы, рока, этно. Казахские мотивы, естественно.
alt
- Как вы подбираете репертуар, ведь вас семеро и вкусы у всех разные?

Алина: Все композиции подбираем, можно сказать, семейным советом. Мы сами предпочитаем слушать музыку различных направлений, это сказывается и на нашем творчестве. Потому у нас такой разнообразный репертуар. Хочется охватить все направления. А классику мы играем квартетом, то есть женской частью коллектива.
Составом в семь человек мы играем совсем небольшой срок - около полугода. Сейчас мы уже вплотную занялись авторскими песнями. Теперь есть возможность, наконец, серьезно поработать над авторским репертуаром.
- Вы играете, по большей части, кавер-версии. Композиции каких исполнителей вы предпочитаете?
Алексей: Обычно известных исполнителей прошлых лет. По большей части, 60-80-х годов. Мы выросли на этой музыке. Легче всего обработке поддаются песни группы “Битлз”. С этим материалом интересно работать, и есть пространство для собственных идей, мыслей. Больше возможностей исковеркать оригинал. Это у нас от слова “кавер”. Не стоит браться за вещь, если в нее нечего привнести от себя.
Ирина: Мы руководствуемся большими возможностями нашего коллектива. Подбираем композиции так, чтобы все были задействованы. Чтобы можно было приукрасить песню - добавить побольше голосов и инструментов, даже если в оригинале партий меньше. То есть усложняем и в какой-то мере обогащаем звучание.
alt
- То есть степень переработки для каждой песни различна. Бывает, что композиция совсем не претерпевает изменений? Или вы в каждую песню вкладываете что-то свое?

Алина: Почти в каждую. Где-то скрипку, где-то вокал. Большой коллектив дает огромные творческие возможности, и мы стараемся их использовать в полной мере.
- Вы делаете акцент на яркое сочетание вокальных партий?
Алина: Да, это мы используем. И струнные партии, конечно же. У нас три скрипки. В музыку тех же самых “Битлз” очень хорошо ложатся скрипичные партии.
- А классические композиции вы используете? Сейчас многие синтезируют классику и современные приемы.
Алина: Нет, классику мы не трогаем. Разве что собственные композиции, написанные в классическом стиле, сочетаем с народными, этническими мотивами. Уже и так достаточно музыкантов, которые эксплуатируют классику.
Ирина: Классика - это классика, и к ней нужно подходить ответственно и осознанно.
Со мной могут не согласиться те, кто считает, что для популяризации классических произведений можно переложить их на какие-нибудь “дуц-дуц-дуц”. Чтобы современный слушатель воспринял, переписать ее на развлекательный манер, все равно в каком виде, главное, чтобы услышали. Меня лично такой подход коробит. Нельзя чистую гармонию классических произведений перекладывать на бит.
alt alt

Фанаты полюбили группу за проникновенное исполнение песен

- Чем больше коллектив, тем сложнее сыграться вместе. В чем секрет вашего совместного гармоничного звучания?

Аля: Это все труд. Постоянные занятия, репетиции, привыкания.
Алексей: Репетиции почти каждый день, в среднем часов по пять.
- Расскажите об авторских композициях. О чем вы поете? О любви?
Алина: У нас есть одна композиция в стиле “кантри”. Ее написал наш гитарист, и нам она понравилась своей шуточностью. Она о неудавшейся любви ковбоя - “Таверна дяди Билла”.
Алексей: Большое количество материала у нас еще в стадии разработки. Как все творческие люди, мы постоянно переделываем этот материал, и любая песня будет переписываться еще сотню раз. Иногда этот процесс зависит от настроения. Самое главное - остановить себя в нужный момент, чтобы не испортить. Такое тоже бывает.
- У музыкантов, получивших профессиональное классическое образование, не всегда получается перестроиться на какие-то другие направления. Не получается импровизировать, потому что учили играть другую музыку. Насколько вам мешает или помогает консерваторское образование?
Алина: Во всем помогает. Конечно, если бы в консерватории еще обучали джазу и импровизациям... К сожалению, этого у нас в консерватории почти нет.
Если музыкант способный, то он дойдет до этого сам. Мы же слушаем известных исполнителей. Учеба в консерватории дает навыки, возможность понимать хорошую музыку, анализировать. Конечно, класс джаза нам бы не помешал.
- Что можете сказать о культуре слушателей? Есть ли вещи, которые нравятся вам, а публика их не принимает?
Марина: Мы воспитаны в консерватории - на классических произведениях. И музыка для нас - нечто возвышенное. Не то, под что можно выпить пива и потанцевать, а то, что вызывает какие-либо эмоции. Радость, печаль. Музыка - это помощь душе, это сильное оружие и лекарство, она может толкнуть на подвиг. Нам бы хотелось этого. У нас в кабаках не нужна возвышенность. Четкий ритм - и это, собственно, все.
Алина: Нам бы хотелось приобщить слушателя к хорошей музыке по мере своих возможностей. Иностранные гости, слушатели и исполнители, которые приезжают к нам, например, на джазовые фестивали, очень восторженно отзываются о нашем творчестве, о композициях Марины. Они приглашают нас к себе на выступления. Конечно, они не могут дать нам средства, чтобы поехать на эти фестивали, зато хорошо нас подбадривают. Они такие же музыканты, как и мы, только из других стран. И заинтересованность на грани трепета.
У нас тоже есть настоящие ценители, но их единицы.
Ирина: В том, что большинство предпочитает примитивную музыку, есть и вина музыкантов. Большинство не пытается создать качественный музыкальный продукт, который возвышал бы и слушателя.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.07.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Уже было. Повторяетесь!
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.08.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
^
Такое найти и написать сложно, информация очень полезна для начинающих :)




  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.08.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
^
Вот так новость, я в шоке!




  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.10.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
^
Друг дал на вас ссылочку. Не зря. Понравилось. Стану постоянным посетителем







  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
к сожалению, сейчас у выпускников консерватории шансов не так много Кому повезло, закрепился в творчестве, искусстве А кому нет, ищет себя в частном секторе, бизнесе А образование остается как бы вторым, на втором плане Что очень не очень Культура людям нужна, и качественная музыка !
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение