|
Айгерим Бейсенбаева
Роза ветров - это символ в виде звезды, состоящей из множества лучей.
В музыкальном коллективе “Роза ветров” таких лучей семь.
Визитная карточка группы - потрясающе гармоничное многоголосие - вокальное очарование, созданное сочетанием нескольких женских и мужских голосов, обязательное присутствие в палитре звука партий струнных, четкая, слаженная работа ритм-секции
Девушки со скрипками - так о них говорят. “Роза ветров” - это сестры Бейсалиевы, Марина и Алина - идейные вдохновители (вокал, скрипка, клавиши), Аля Абдрахманова (бэк-вокал, скрипка), Ирина Митина (бэк-вокал, 1-й альт), Эдуард Двухименный (звукорежиссер, гитара, вокал), Алексей Кузнецов (бас) и Шамиль Ахматов (барабаны).
В репертуаре группы кавер-версии хитов известных исполнителей и авторские песни, аранжированные со вкусом, на очень высоком профессиональном уровне - недаром участники окончили консерваторию.
Творчество “Розы ветров” поражает разнообразием стилей и направлений - от этно до современной поп-музыки. Кавер-версии на композиции как новых, так и старых популярных исполнителей, таких, как Тина Тернер, “АББА”, Глория Гейнор, Bon Jovi, The Cranberries, The Corrs и Spice Girls.
Участники коллектива “Роза ветров” рассказывают о своем творческом пути:
Марина: Все началось еще в музыкальном колледже, где мы и познакомились. За годы учебы мы сдружились и вместе поступили в консерваторию. Женская часть нашего коллектива - студентки струнного отделения и я, пианистка. Специально для выпускного вечера в колледже нам захотелось сделать что-нибудь вместе. Как такой шумный яркий курс, любимый всеми педагогами, не отличится на выпускном?
Алина: Мы написали прощальные стихи на известную композицию Рыбникова “Последняя поэма”. Кроме того, исполнили одно популярное музыкальное произведение в стиле “кантри” в собственной обработке. Причем сыграли весьма феерично, судя по реакции зрителей. Все были в восторге.
Аля: Первый курс в консерватории, куда мы поступили, выдался очень сложным, и только по окончании его мы уделили внимание нашему совместному творчеству. Марина взялась писать инструментальные произведения и вместе с Алиной, своей помощницей-сестрой, стала раскладывать на партии. Это было шесть лет назад.
Марина: Наш стиль - это смесь классики, попсы, рока, этно. Казахские мотивы, естественно.
- Как вы подбираете репертуар, ведь вас семеро и вкусы у всех разные?
Алина: Все композиции подбираем, можно сказать, семейным советом. Мы сами предпочитаем слушать музыку различных направлений, это сказывается и на нашем творчестве. Потому у нас такой разнообразный репертуар. Хочется охватить все направления. А классику мы играем квартетом, то есть женской частью коллектива.
Составом в семь человек мы играем совсем небольшой срок - около полугода. Сейчас мы уже вплотную занялись авторскими песнями. Теперь есть возможность, наконец, серьезно поработать над авторским репертуаром.
- Вы играете, по большей части, кавер-версии. Композиции каких исполнителей вы предпочитаете?
Алексей: Обычно известных исполнителей прошлых лет. По большей части, 60-80-х годов. Мы выросли на этой музыке. Легче всего обработке поддаются песни группы “Битлз”. С этим материалом интересно работать, и есть пространство для собственных идей, мыслей. Больше возможностей исковеркать оригинал. Это у нас от слова “кавер”. Не стоит браться за вещь, если в нее нечего привнести от себя.
Ирина: Мы руководствуемся большими возможностями нашего коллектива. Подбираем композиции так, чтобы все были задействованы. Чтобы можно было приукрасить песню - добавить побольше голосов и инструментов, даже если в оригинале партий меньше. То есть усложняем и в какой-то мере обогащаем звучание.
- То есть степень переработки для каждой песни различна. Бывает, что композиция совсем не претерпевает изменений? Или вы в каждую песню вкладываете что-то свое?
Алина: Почти в каждую. Где-то скрипку, где-то вокал. Большой коллектив дает огромные творческие возможности, и мы стараемся их использовать в полной мере.
- Вы делаете акцент на яркое сочетание вокальных партий?
Алина: Да, это мы используем. И струнные партии, конечно же. У нас три скрипки. В музыку тех же самых “Битлз” очень хорошо ложатся скрипичные партии.
- А классические композиции вы используете? Сейчас многие синтезируют классику и современные приемы.
Алина: Нет, классику мы не трогаем. Разве что собственные композиции, написанные в классическом стиле, сочетаем с народными, этническими мотивами. Уже и так достаточно музыкантов, которые эксплуатируют классику.
Ирина: Классика - это классика, и к ней нужно подходить ответственно и осознанно.
Со мной могут не согласиться те, кто считает, что для популяризации классических произведений можно переложить их на какие-нибудь “дуц-дуц-дуц”. Чтобы современный слушатель воспринял, переписать ее на развлекательный манер, все равно в каком виде, главное, чтобы услышали. Меня лично такой подход коробит. Нельзя чистую гармонию классических произведений перекладывать на бит.
|
|
Фанаты полюбили группу за проникновенное исполнение песен |
- Чем больше коллектив, тем сложнее сыграться вместе. В чем секрет вашего совместного гармоничного звучания?
Аля: Это все труд. Постоянные занятия, репетиции, привыкания.
Алексей: Репетиции почти каждый день, в среднем часов по пять.
- Расскажите об авторских композициях. О чем вы поете? О любви?
Алина: У нас есть одна композиция в стиле “кантри”. Ее написал наш гитарист, и нам она понравилась своей шуточностью. Она о неудавшейся любви ковбоя - “Таверна дяди Билла”.
Алексей: Большое количество материала у нас еще в стадии разработки. Как все творческие люди, мы постоянно переделываем этот материал, и любая песня будет переписываться еще сотню раз. Иногда этот процесс зависит от настроения. Самое главное - остановить себя в нужный момент, чтобы не испортить. Такое тоже бывает.
- У музыкантов, получивших профессиональное классическое образование, не всегда получается перестроиться на какие-то другие направления. Не получается импровизировать, потому что учили играть другую музыку. Насколько вам мешает или помогает консерваторское образование?
Алина: Во всем помогает. Конечно, если бы в консерватории еще обучали джазу и импровизациям... К сожалению, этого у нас в консерватории почти нет.
Если музыкант способный, то он дойдет до этого сам. Мы же слушаем известных исполнителей. Учеба в консерватории дает навыки, возможность понимать хорошую музыку, анализировать. Конечно, класс джаза нам бы не помешал.
- Что можете сказать о культуре слушателей? Есть ли вещи, которые нравятся вам, а публика их не принимает?
Марина: Мы воспитаны в консерватории - на классических произведениях. И музыка для нас - нечто возвышенное. Не то, под что можно выпить пива и потанцевать, а то, что вызывает какие-либо эмоции. Радость, печаль. Музыка - это помощь душе, это сильное оружие и лекарство, она может толкнуть на подвиг. Нам бы хотелось этого. У нас в кабаках не нужна возвышенность. Четкий ритм - и это, собственно, все.
Алина: Нам бы хотелось приобщить слушателя к хорошей музыке по мере своих возможностей. Иностранные гости, слушатели и исполнители, которые приезжают к нам, например, на джазовые фестивали, очень восторженно отзываются о нашем творчестве, о композициях Марины. Они приглашают нас к себе на выступления. Конечно, они не могут дать нам средства, чтобы поехать на эти фестивали, зато хорошо нас подбадривают. Они такие же музыканты, как и мы, только из других стран. И заинтересованность на грани трепета.
У нас тоже есть настоящие ценители, но их единицы.
Ирина: В том, что большинство предпочитает примитивную музыку, есть и вина музыкантов. Большинство не пытается создать качественный музыкальный продукт, который возвышал бы и слушателя. |