|
Живопись - не только хобби
К своему юбилею Тамара Булаховская подготовила персональную выставку “Земные красоты”, организованную в галерее “Вернисаж”. Рисование стало ее детским увлечением, она коллекционировала книги о художниках и копии их картин. Сфера интересов Тамары Григорьевны этим не ограничивалась. Она занималась резьбой по дереву, увлекалась фотографией; впечатления от поездок по музеям страны откладывались в тайниках ее души. Но так случилось, что основная трудовая деятельность Т.Г.Булаховской была связана с производством. Отдушиной для нее являлась общественная работа, где она оформляла праздничные демонстрации, стенную печать, писала плакаты пособий по охране труда и др. И только время после выхода на пенсию стало периодом ее творческих бдений. Тамара Григорьевна могла наконец-то позволить себе заняться основным своим увлечением - флористикой, рисунком.
Таким образом, в 2003 году она стала членом клуба любителей живописи “Самоцвет”, где нашла себе единомышленников не только по части творчества, но и по жизни. Не случайно на вернисаже основную часть ее многочисленных гостей представляли именно они, с которыми она теперь разделяет все радости искусства, получает ценные профессиональные советы и постигает секреты мастерства.
В этой, уже второй по счету персональной выставке Тамары Григорьевны превалируют пейзажи Казахстана и Кыргызстана, натюрморты с дарами природы нашей земли, встречаются и городские пейзажи. Она ничего не выдумывает, пытается достоверно передать величественную панораму гор, стремительный поток ручья, тихую рябь на воде, синеву елей, тихий шелест листвы... А ее натюрморты просто аппетитны, приглашая зрителей к щедрому столу, где миска со спелой ягодой, как бы произвольно рассыпанные горки яблок и гранатов свидетельствуют о добром урожае. Завершают эту вкусную композицию умело скомпонованный букет цветов в хрустальной вазе и подсвечник со свечой, придающий изысканность и романтичность назревающей ситуации. Так привычно осязаемый мир будит воображение зрителей, поощряя его составить собственную сюжетную фабулу.
Она не стоит на месте, постигая бесконечные тайны художественного совершенства. Живопись, к которой она стремилась всю свою жизнь, стала теперь истинным достоянием Тамары Григорьевны.
Живи и радуйся!
Таково творческое ощущение и кредо Кармине Барбаро. В галерее “Ою” открылась его очередная персональная выставка под интригующим названием “Остров сокровищ”. Сам же художник и “разоблачил” на вернисаже его смысл: “Мое сокровище - это то, что внутри меня и что хочется излить на полотно. Я не претендую на то, чтобы найти новое направление в живописи. Я просто пишу то и так, как ведет меня моя душа. И полагаю, что это от Бога”.
Истинный итальянец по происхождению и по складу своей натуры, Кармине Барбаро вот уже более 15 лет проживает в Казахстане. И он прекрасно вписался в культуру и уклад жизни новой для себя земли, органично впитывая в себя всю новизну и свежесть впечатлений. Такой дуализм восприятия оказался только на пользу творческому самовыражению. Его искусство поистине космополитично. И такой симбиоз восточного и европейского начал случился самым естественным образом, без особого напряжения и усилий. В его творчестве мирно уживаются между собой “Глотатель пиццы” и “Лагман”, “Тарантелла” и “Наурыз”... Его полотна притягивают искрометным юмором и добродушным лукавством. У художников названия картин подчас не имеют значения. А у Кармине Барбаро они нередко являются ключом к их пониманию. “Оглянись и послушай”, “Счастливое соседство”, “Ревность”... - лаконичная авторская интерпретация к каждому произведению. Натюрморт с рыбами на сковороде мы восприняли бы как обычный жанр живописи, если бы не красноречивый подтекст, скрытый под названием “Мы попали!”
Автор отдает предпочтение жанровым композициям, позволяющим ему в полной мере через конкретный сюжет раскрывать неповторимые особенности менталитета казахов, итальянцев... Это почти всегда легкая пародия с элементами гротеска, дающая художнику возможность удержать здоровый баланс, чтобы не скатиться до карикатурности воплощения. Этой установке автора соответствует и стиль его живописи - яркие, открытые цвета, сведенные в единую гармонию, чтобы не стать кричащими и ядовитыми. Внутренний темперамент художника прорывается через энергию мазка, то пастозного, рельефного, то осознанно сглаженного. Даже привычная белая береза, обычно ассоциирующаяся с состоянием мира и покоя, у Кармине излучает такую колоссальную энергию через буйство локального колорита, темпераментное наложение красок, что ей становится тесно в рамках полотна.
Ему посильны и портреты, где он остается верен собственной трактовке образов. Герои полотен Кармине Барбаро чрезвычайно динамичны, они находятся в постоянном действии, превращая повседневные будни в праздник (“Кумыс”, “Рыбак”, “Урожай”). У его персонажей необычайно живая мимика. Они открыты этому миру, и все, что они ощущают, написано на их лицах, в раскованности поз, свободе ракурсов. Очевидно, что эти люди, как, впрочем, и весь мир, не освобождены от проблем насущных, и тем не менее они могут быть выше этого и радоваться жизни. Этот народный неистребимый оптимизм, не поддающийся унынию, и есть путь к разрешению всякого рода неурядиц нашей такой непростой, по сути, жизни. И в этом смысле творчество Кармине Барбаро так актуально сегодня, в период пресловутого кризиса.
Мария Жумагулова |