ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Танец журавля и черепахи Культура

Меруерт Кудабаева
В Алматы прошел единственный концерт традиционной японской музыки, организованный Посольством Японии в Республике Казахстан при поддержке акимата Алматы. Главной фигурой этого интересного события стала Сигэри Кицу - всемирно известная исполнительница, играющая на древнем японском инструменте тайко

Звучание тайко чрезвычайно богато и насыщенно: дробь японского барабана способна передать, пожалуй, всю палитру человеческих чувств. Можно сказать, что тайко - один из первичных символов таинственной японской культуры.
Сигэри Кицу начала заниматься этнической музыкой своей страны с раннего детства, и в это же время она приступила к занятиям на игре на сямисэне (трехструнный щипковый инструмент) и тайко (барабан). Со временем девушка стала настоящей звездой. В 1997 году Сигэри представляла Японию на I Международном фестивале народной музыки в Узбекистане и удостоилась особой премии жюри. Именно яркое пение и музыкальные способности госпожи Кицу привлекли внимание известного японского музыканта Кацуаки Савада. Он незамедлительно предложил ей подписать контракт с группой “Цуру то камэ”, которую он организовал в 2002 году. Сейчас группа успешно гастролирует по всему миру и выпускает СD. А группа, кстати, называется так же, как и праздничная японская песня “Танец журавля и черепахи”.
Группа “Цуру то камэ”, как отмечают музыковеды, уникальна, идея которой - передать всю мощь и силу, содержащуюся в народных пенях, через голос и народные инструменты.
alt
За два дня до алматинского концерта японские музыканты отыграли в Бишкеке и, судя по всему, остались довольны приемом киргизских слушателей. Зрители южной столицы Казахстана также не разочаровали музыкантов и прослушали всю программу на одном дыхании.
Интересный факт: граница между японским языком и казахско-русским стерлась тогда, когда барабаны и сямисэне, изображенные на последней странице программ, ожили в буквальном смысле слова. Руководитель группы, сямисэнист Кацуаки Савада представил свое сокровище (с тремя шелковыми струнами, о котором говорили, что в нашем жарком климате его беспрестанно надо было “окружать” влагой, перед каждой композицией настраивать, в чем зрители и убедились).
Группа исполнила 15 десятиминутных произведений, некоторые из них были сочинены госпожой Кицу. Романтичны и по-неземному прекрасны были уже одни названия этих сюит: “Цугата Сансагари”, “Куроиси Есарэ”, “В море ярости”. Подобную музыку многие из слушателей, собравшихся в этот вечер, не слышали никогда.
Нежные, убаюкивающие переборы сямисэн искусно чередовались с надрывными, нервными и жесткими звуками тайко, тончайшие соло японского барабана - с обрывистыми спусками по струнам, басовые партии - с ювелирно выверенными щипками. Ритм японской музыки с самого начала вызывает неуловимое, на уровне подсознания, чувство вековой глубинности, сакральности и величины звука. Таково ощущение одновременно от двух разных инструментов. Если тайко обращается к человеческой памяти от времен homo sapiens, то звуки сямисэна приводят мысленно на праздники в Японии с множеством счастливых лиц, на улицы больших и маленьких городов Страны восходящего солнца.
Юмор, смех и легкость общения во время концерта во многом привнесла госпожа Кицу, она делала “японскую традиционность” доступной, можно сказать, что разомкнула две живые культуры. И монолог исключительности отсутствовал. А когда на сцену вышел фольклорно-этнографический ансамбль “Туран” КНК имени Курмангазы, состоялся блестящий совместный номер - импровизация. В этом со сцены призналась Сигэри Кицу. Она сказала, что за пятнадцать минут до концерта музыканты лишь договорились, что они будут исполнять.
alt
Редкое сочетание традиционных японских и казахских инструментов было удивительным. Оно звучало как переплетение времен, завораживало и переполнило зал Казахконцерта гулом древних ритмов. Слушая эту музыку, восходящую истоками к самым древним ритмам, каждый зритель пропускал ее через свое восприятие. Каждый услышал свое сердце.
А еще музыканты устроили целое состязание народных инструментов, соревнуясь между собой в музыкальной ловкости и мастерстве исполнения, экспрессии и скорости ритма. Гром японского барабана схож с топотом скакунов, сямисэн - как шум падающей воды с горного водопада, а звуки казахской домбры в этой чудной компании звучали, как набирающий скорость поезд, проносящийся в туннеле.
В своем творчестве музыканты из Японии используют не только свою традиционную музыку, но и исследуют возможности включения ритмов народов Азии и Африки. Об этом они рассказали студентам на мастер-классе в КНК имени Курмангазы. В результате, удачно комбинируя различные ритмы и направления, они создали свой уникальный стиль игры, который можно назвать сочетанием ритма, движения, спортивного азарта, мастерства и музыки. Сами они называют свои выступления “представлением”. А вот многие алматинские слушатели назвали бы “зрелищем”. И кто бы мог подумать, что такое “погружение” возможно на концерте с тривиальным названием, значившимся на всех пригласительных и в афишах: “Концерт традиционной японской музыки”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение