|
Мира Мустафина
Предположим, что вы с вашим любимым человеком находитесь очень далеко друг от друга и вам одиноко! А теперь представьте, что мы живем в том веке, где нет мобильных телефонов и электронной почты, есть только обычная почта, что тогда? вы возьмете лист бумаги и будете писать письмо от руки, шариковой ручкой. Первое, что вы напишете, конечно, ласковое приветствие. Ну а дальше еще очень много нежных слов. Потом вспомните о том, как зарождалась ваша история любви.
Именно так поступили сегодняшние наши герои. В первом случае историю любви рассказывает женщина, во втором - мужчина. Однако эти истории объединяет вера в настоящую любовь. И она необыкновенно чистая и проникновенная. Их любовь, не успевшая стать привычкой, но успевшая расцвести чудесными цветами жизни - детьми
Почти рождественская
история
История любви Лейлы и Юрия Ханинга-Бекназара...
Она сидела на лавочке в сквере перед театром и думала. Лавочка была в театральном сквере, и ей казалось, что взгрустнулось от того, что там вдруг заиграли вальс, знакомый с детства, полный предчувствий радости и любви. “Что же это со мной?” - не успела подумать Лейла. Как вдруг (в жизни творческих людей “вдруг” следует как закономерность) она почувствовала, что на лавочке не одна. Повернулась и увидела его - Юрия. Он молча смотрел на нее и не знал, с чего начать знакомство.
“Красивый, мужественный”, - скажет она подруге, стараясь не смотреть на себя даже в отражениях витрин магазинов. “Перешагнув за 35, и не подозревала, что красиво все, на что смотришь с любовью”, - признавалась сама себе Лейла.
Они сидели и молча слушали вальс. Солидный и респектабельный Юрий Ханинга, режиссер Театра русской драмы в Алматы, осмелев, все же сказал Лейле все, что хотел сказать с того момента, когда впервые увидел ее на сцене Театра казахской драмы - темпераментную, импульсивную, красивую и отчаянную женщину.
Любовь - молния. Только вот на пустом небе молнии не сверкают. Юрий долго шел к ней. Можно смело сказать, что всю жизнь он искал женщину своей мечты. И не верил, что встретит ее когда-либо... Хотя невероятное в чудесах - то, что они случаются.
Лейла вдруг неожиданно для себя самой сказала: “Я была замужем”. - “Ну и что?” - “У меня есть дети”. - “Твои дети - мои дети”, - спокойно ответил Юрий, и когда оркестр замолчал, ушел.
Однажды Юрий признался, что в его жизни главное - семья. “Меня бесконечно вдохновляет Лейла. Она мой перпетуум мобиле!” - скажет он журналистам.
Лейла подарила то, чего у него никогда не было и о чем он мечтал. Семью. Детей. Кучу родственников. Он вмиг стал дядей, дедушкой, зятем, братом...
Большая семья - крепкая, дружная, веселая - была для него заоблачной мечтой.
Первое время ему было даже трудно дышать от счастья. И, конечно, работа. Она актриса. Он режиссер. Его всегда считали законодателем театральной моды. В прошлую субботу очередную режиссерскую работу Юрия в Театре русской драмы принимал Бишкек. Известный режиссер эту постановку представляет на театральный фестиваль в Москву.
В это время Лейла болела за своих учеников, которые участвовали в I республиканской студенческой олимпиаде творческих вузов. Ее ученики, кстати, оказались лучшими. Три выпуска молодых талантливых актеров. Она продолжает играть в театре и преподавать, а также возглавлять кафедру актерского искусства и режиссуры Казахской национальной академии музыки.
Ханинга-Бекназар всегда лез на рожон за свои принципы. Потому у него была и есть слава самого скандального режиссера. Но здесь есть свое “но”. Его постановки всегда нестандартны. Они, словно военные события, врезались в традиционное классическое театральное клише. О нем говорили: “характер - дай боже!” И когда они (Юрий и Лейла) поженились, многие шептались: “Брак на полгода - характерами не сойдутся”.
Оказалось все по-другому. Характерами-то сошлись и, самое главное, жизненными и профессиональными принципами тоже. Оба - только на крыльях!
...Он поднимался на третий этаж роддома и мысленно представлял себе, как поднимается по этим ступенькам утром и вечером его Лейла. Каждый день на процедуры. В эти месяцы он обдумал многое. В том числе и замысел своей постановки. Смелой, раскованной, дерзкой.
“Ревизор”. Первая сцена - в бане... Юрий решил, что это будет ода чиновникам. Настоящая и очень злая, чтобы хоть родильные дома строили хорошими, по последнему слову. Чтоб все было для детей - светлое и красивое. А потом поймал себя на мысли: волноваться стал необычно, ответственность почувствовал - впервые в 50 лет стал отцом.
Дочери Томирис исполнилось восемь лет. Она растет большой умницей, учится в Казахской национальной академии музыки по классу скрипки. Уже успела стать лауреатом конкурса юных музыкантов в Италии.
“А на кого похожа ваша девочка?” - спрашиваю Лейлу. “На нас!” - отвечает она.
|
Лейла Ханинга-Бекназар: “Верую в любовь” |
Роман в письмах
“Мы с тобой созданы друг для друга!” - писал он ей.
“Мы с тобой - одно целое!” - отвечала ему она.
В течение пяти лет длился их роман в письмах. Она - актриса Уральского драматического театра имени Островского Светлана Кадникова, он - актер, режиссер Русского театра имени Лермонтова Сергей Попов.
Только в прошлом году, наконец, они опять вместе после вынужденной разлуки. Их дочка Машенька стала совсем уже большой девочкой.
...Пропала зарплата. По тюменской привычке Светка завернула деньги в носовой платок и под матрац - целей будут. И вот платочек валяется, а денег нет. Сергей и Света жили в актерском общежитии. Он терпеть не мог Светкиных слез и, чтобы как-то ее успокоить, сказал: “Все, хватить хныкать, проживем как-нибудь. Давай переселяйся в мою комнату, женой будешь, а я мужем!”
Дружили они давно и даже играли в одном спектакле - “Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина”. Света и Сергей сошлись, а в кармане у них на двоих было 3 рубля.
“Как же жить?! - думал Сергей. - Семью надо обеспечивать”. Ведущий артист и начинающий режиссер театра пошел в рабочие сцены. В то время в театре шел капитальный ремонт, переоборудовали зрительный зал. Он вместе с бригадой рабочих носил кресла, стелил паркет, чтобы заработать 120 рублей.
И вот однажды во время очередного рабочего дня на него свалилась балка весом чуть меньше тонны. Приехала “скорая помощь” и увезла в больницу. Эта травма чуть было не лишила его ног. Он не ходил месяца два, лежал на функциональной кровати в травматологическом отделении. Лежал и злился.
Отвернувшись к стенке в больничной палате, Сергей частенько плакал. Однажды его слезы увидела молодая жена и стала вдруг кричать, топать ногами, а потом куда-то исчезла. Час, другой, третий ...
И вернулась с банкой абрикосового варенья - его любимого варенья. Сергей открыл банку, и на него пахнуло детством, временем, когда болезни этой и в помине не было. В родном его палисаднике всегда росли абрикосы, они чудно цвели, и Сергею захотелось уехать домой, в Алматы. Ему показалось, что если он сейчас, сию минуту, не встанет, то никогда не увидит, как цветет абрикос.
А Света стояла, смотрела и через несколько минут выпалила: “Ты будешь ходить. Просто ходить. Ради меня и дочери!”. И он заставил себя подняться, а потом заставил себя вернуться в театр.
Основной причиной отъезда из Уральска, конечно, было здоровье. Света решила, что ему в Алматы будет лучше: теплый климат, много витаминов. А они с дочуркой проживут и здесь. Дочке Машеньке тогда шел десятый год.
Взяла и отпустила его на родину. Была, конечно, и другая “подводная” причина: перед отъездом из Уральска Сергей сильно конфликтовал с молодым актером Уральского драматического театра имени Островского. Свету, жену свою, приревновал - красивая она, одна из ведущих актрис этого театра.
Здесь, в Алматы, на сцене Немецкого театра неожиданно для коллег Сергей стал ставить спектакли, посвященные теме любви. Одна из самых популярных его постановок - “Женщина одна дома” по пьесе Фо.
На вопрос: “Почему вы выбрали столь сложнейшую тему?” - Сергей ответил так: “Потому что я мужчина. Что стало бы с миром, если бы на свете не было женщин? Вот, к примеру, моя жена: взяла и отпустила, понимая, что только здесь, в теплом климате, со здоровьем у меня все будет в порядке. Искусство должно отражать реальность. Вот и ставлю я спектакли о женщинах, похожих на мою жену. С таким, как я, вечно ищущим, может прожить только Света. Моя Света!”
“А вы не боитесь быть нескромным?” - “Нет, почему я должен скрывать свои чувства? Я же счастлив в любви!” Сергей подчеркивает интонацией слово “счастлив”... |