Ляззат Кусаинова
Без времени и преград Государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева вместе с галереей современного искусства “Тенгри-Умай” презентовали онлайн-выставку “Рустам Хальфин. Автопортрет без зеркал”. Большое количество работ мастера предоставила галерея “Тенгри-Умай”, именно она вела активную совместную работу с Рустамом в последние годы его жизни. Рустам Хальфин родился в Ташкенте, но еще ребенком с семьей переехал в Алматы. Он является выпускником Государственного института в Москве, его преподавателем был представитель русского авангарда Владимир Стерлигов. А уже по возвращении в родной город Алматы он создал художественную группу и проводил выставки прямо у себя в квартире. Чуть позже Рустам презентовал персональные выставки: Retroperspective, White Space, Love Races, Intime - In Time, Nordic Nomads, Contemporary Art Centre, ACC Gakery, Off the Silk Road: No Mad’s Land, Hausder Kulturender Welt, Лондон, Центр современного искусства Сороса.
Картины Рустама Хальфина находятся в коллекциях Музея имени А. Кастеева, Восточно-Казахстанского областного музея изобразительного искусства имени семьи Невзоровых, Государственного современного искусства, Павлодарского областного художественного музея, музея изобразительных искусств, Jane Voorhees Zimmer liart museum (Нью-Йорк). Художник очень любил техники живописи, инсталляции, фотографии, видео и даже перформанса. В народе его звали отцом современного искусства Центральной Азии. Экспозиции, представленные на выставке “Рустам Хальфин. Автопортрет без зеркал”, - это сплетение работ мастера в разные периоды его жизни, начиная с 1980-х годов и до 2008 года. При жизни Хальфин имел учеников и последователей своего творчества.
Его взгляд на кинематограф В условиях самоизоляции все мероприятия перестраиваются в онлайн-формат проведения. Совсем недавно состоялось открытие выставки “Русская тоска: Исаак Левитан и авторский кинематограф”. Исаак Ильич Левитан - русский художник, мастер “пейзажа настроения”, академик ИАХ. Он является создателем психологии русского пейзажа. Исаак изображал не просто природу, а душу человека, где показывал его всевозможные эмоции. Спустя время именитые режиссеры кинематографа, такие как Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Александр Сокуров, Сергей Соловьев, Андрей Звягинцев применили визуальный язык Исаака Левитана в своих творениях. К открытию этой выставки организаторы создали интерактивную карту России, где зритель может увидеть локации, в которых творил художник, и понаблюдать за местностями съемок авторского кино.
Философ, теоретик и критик современного искусства Борис Гройс рассказал о вкладе Левитана в художественный мир. - Итальянское и французское искусство приучили европейского зрителя к определенному представлению о живописности: яркость, буйство красок. Северное искусство более интересовалось возвышенным в природе: горными вершинами, морскими бурями. Ни того ни другого нельзя найти у Левитана. Его живопись антиживописна. Неброские, блеклые краски. Унылая обыденность. Ничего возвышенного. И ничего кричащего, желающего понравиться или хотя бы обратить на себя внимание. Трудно сказать, открыл ли Левитан русскую природу, но он, несомненно, основал традицию русского хорошего вкуса - русского артхауса, который отвергает все чересчур художественное как претенциозный китч и ищет спасения от него в блеклости повседневного. Выставка продлится до 31 июля.
Шедевры На прошедшей неделе в Москве в рамках проекта “Международный органный онлайн-фестиваль “Шедевры фирмы Зауэр” прошел концерт в онлайн-формате “Три века немецкой музыки”. За инструментом - прекрасный музыкант, лауреат международных конкурсов Ольга Кемова. В программе прозвучали бессмертные произведения великих композиторов - И.С. Баха, Л. Ван Бетховена, Ф. Мендельсона, М. Регера. Иоганн Себастьян Бах - истинный отец гармонии, так называют этого композитора, который открыл новое течение в классической музыке. Композитор Людвиг Ван Бетховен также внес огромный вклад в мировую классическую музыку, к примеру, взять его сонату № 8 (Патетическая). Это произведение написано специально для мецената и по совместительству почитателя его творчества князя Карла Алоиса Лихновского. Феликс Менденсон написал прекрасные композиции для органа, которые пользуются неимоверным успехом среди органистов и всех ценителей этого инструмента с очень глубоким звучанием. А творчество композитора Макса Регера в своем роде является неким соединительным мостиком между искусством XIX и XX веков.
Прекрасный музыкант Ольга Кемова является лауреатом многочисленных конкурсов - России, Украины, Литвы, Германии, Швеции и Италии. Ей посчастливилось выступать на самых лучших концертных площадках мира: в Московском международном доме музыки, Центре имени П. Слободкина, Храме Святого Станислава, Auditoriumdella Conciliazion (Рим), Atelier Marcel Hastir (Брюссель), Музее изобразительных искусств (Тель-Авив). Девушка играла со следующими оркестрами: Cantus Firmus, Камерный оркестр центра имени П. Слободкина, Государственный симфонический оркестр Республики Адыгея.
|