ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



К чему приводит музыка Культура

Ляззат Кусаинова
Его интерес к музыке возник еще в далеком детстве: прослушивание виниловых пластинок, любительское разучивание музыкальных произведений. И, казалось бы, в немузыкальной семье маловероятно, что у кого-то из детишек может проснуться тяга к тому, чтобы посвятить собственную жизнь Ее Величеству музыке

Канат Омаров является художественным руководителем Государственного академического симфонического оркестра, а также главным дирижером КГАТОБ имени Абая. Музыкант окончил Казахскую национальную консерватории имени Курмангазы. А на протяжении обучения ему то и дело попадались мэтры музыкальной периферии, среди них следующие имена: народный артист Казахстана, профессор и главный дирижер ГАСО РК Толепберген Абдрашев; Павел Тарасаевич - дирижер государственного камерного оркестра “Камерат Казахстан”, по классу “саксофон” обучался у Константина Добровольского. Одним из важнейших событий в жизни Каната Омарова, пожалуй, станет зарубежная стажировка, прошедшая под руководством самого Фабио Луизи - главного дирижера Венского симфонического оркестра.

 

 

В беседе с корреспондентом “НП” музыкант поделился своим видением музыки, как он любит проводить свободное время и где помимо репетиций его можно встретить.
- Как вы считаете, быть музыкантом - призвание или все же возможно с помощью упорного труда достичь вершин на музыкальном олимпе? Например, если человек не обладает музыкальным слухом...
- Конечно, слух есть у всех. Но именно музыкальный слух надо воспитывать. Люди, наделенные абсолютным музыкальным слухом, которые слышат каждую ноту, нуждаются в том, чтобы пройти определенное воспитание. Музыка - это соотношение и взаимоотношение звука к звуку, ноты к ноте, интервала к интервалу. Ты должен слышать каждое расстояние и натяжение. Это и дает в совокупности музыкальный слух. Всему этому обучают на таких базовых предметах, как сольфеджио или хор. А дальше музыканты могут изощряться до беспредельных возможностей. Я не могу сказать насчет призвания, но определенные способности, такие как слух, чувство ритма, должны присутствовать. Над этими вещами профессиональному музыканту нужно работать всю жизнь. Каждый день.
- Вы говорите, что музыке надо уделять внимание и время каждый день. Бывают ли дни, когда вы не занимаетесь?
- В моем случае такого практически не бывает, что я не занимаюсь. Дирижеру в принципе не нужен инструмент для занятий. Я читаю музыкальные сборники так же, как вы читаете обычные книги. Когда я смотрю на ноты, они параллельно звучат у меня в голове. А вот как саксофонист - да, бывало такое, что и помногу не брал в руки инструмент. На саксофоне ты должен постоянно тренироваться, так как там уже многое связано с мышцами, и ты вынужден развивать их. Это как у спортсменов - ты должен быть в тонусе постоянно. Бывает, конечно, что во время отпуска оставляешь занятия музыкой.
- Расскажите, пожалуйста, о подготовке к фестивалю “Самѕау”. Как сильно отличается подобный проект от тех, которыми вы обычно занимаетесь?
- Вы правы, это мероприятие немного другого формата. Инициатором и автором идеи является народная артистка Жания Аубакирова. Первый концерт уже прошел год назад в городе Астане (Нур-Султан). Подготовка к предстоящему концерту проходила длительный период - в течение всего года: репетиции с музыкантами и певцами, а также настройки звука и света. Но больше всего времени, наверно, потребовалось на подготовку материала: аранжировки, оркестровки. Очень долго работали - выбирали песни. Происходит симбиоз классических музыкантов и музыкантов направления популярной музыки. В чем особенность этого проекта? Именно в отношении к самим песням - они зазвучат совсем по-другому. Мы очень постарались сделать так, чтобы эти произведения приобрели какую-то новую жизнь. Конечно же, проделана огромная работа: все это мы вместе слушали, смотрели, поправляли, исправляли. Казахские народные песни требуют очень внимательного подхода: с одной стороны, чтобы не испортить; с другой - чтобы дать им новое дыхание.
Каждый композитор привнес что-то свое. Музыканты - большие профессионалы, которые могут работать и в классическо-академической сфере и также играют джазовую и популярную музыку. Изюминка этого концерта в том, что он далеко не эстрадный. Я очень счастлив, что принимаю в этом участие: начиная от обсуждения идеи и впредь до воплощения.
- Какие нелепые случаи вам запомнились за период работы художественным руководителем ГАСО РК?
- Честно говоря, я не припомню. В основном такое может происходить на репетиции, там случается много всего. А вот в зале на выступлении конфузов точно не было. Пока все идет нормально (улыбается).
- Поделитесь, пожалуйста, вашими творческими планами с читателями.
- У ГАСО РК есть цикл концертов, который входит в годовой абонемент. Каждый концерт у нас разная программа. Приезжают зарубежные музыканты, которые работают с нашим оркестром. Впереди у меня один из важных концертов, который также входит в годовой абонемент. Он запланирован 22 мая совместно с великолепным скрипачом Ержаном Кулибаевым. В программе будут американские композиторы. Мы исполним серенаду Л. Бернстайна. Когда-то уже сотрудничали с ним и по сей день стараемся не останавливаться и не понижать планку.
- Ваши три любимые композиции вне зависимости от жанра...
- Любимая композиция - это та, над которой я работаю сейчас. И так каждый раз. Мне на ум приходит или классическая, или джазовая музыка.
- Немного банальный вопрос, но все же интересно узнать - какое у вас хобби?
- Гулять, ходить пешком, общаться с друзьями. У меня нет определенного хобби. То есть я не занимаюсь, чем-то конкретно вне музыки. Пешком могу походить, когда есть свободное время. С друзьями поговорить, с которыми давно не виделся. Или встретиться с теми же музыкантами, но уже не по рабочим вопросам, а чтобы просто помузицировать где-нибудь в студии. Такое обычно не планируется.
- Где набираетесь вдохновения?
- Вдохновения набираюсь в партитурах, фильмах, книгах. Когда-то мне нравились фильмы Андрея Тарковского, и я прочел его уроки режиссуры. Но я не киноман. А фильм, к которому возвращаюсь, это “Зеркало”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение