Ляззат Кусаинова Любители и ценители театрального искусства смогли поприсутствовать в качестве зрителей на первых экзаменах студентов актерско-режиссерского курса театра ARTиШОК. Первая сессия проходила по шести основным дисциплинам
Осенью 2019 года независимый театр ARTиШОК отобрал 18 студентов на очное обучение актерско-режиссерского курса. Ребята начали свой театральный опыт с 8 октября по следующим дисциплинам: сценическое движение, сценическая речь, история театра, актерское мастерство, танец и вокал. Эти предметы являются базовыми, их изучение дает право называться артистом. По окончании первой сессии студенты театрального курса сдали первые экзамены. Зрители смогли наблюдать за навыками и наработками юных артистов, которые они приобрели за четырехмесячный период. Это стало первым выходом к зрителям для студентов театра ARTиШОК. Преподавателями у молодых артистов являются актеры театра ARTиШОК, кроме этого специально для ребят проводят мастер-классы педагоги из России и Европы. Например, в декабре состоялся мастер-класс Виктора Рыжакова, российского театрального режиссера, педагога, сценариста и актера. Он также является художественным руководителем московского театра “Современник”.
Сдача экзамена по сценическому движению проходила в несколько этапов. Преподаватель этой дисциплины первоначально сделал акцент на физических тренингах, по его словам, именно это послужит развитию выносливости у юных артистов. Большое количество времени они посвятили изучению ритмики. А на своей первой сессии студенты показали актерскую разминку сценического движения по нижней акробатике. Зрители и педагоги, присутствующие в этот день, смогли увидеть, насколько ребята владеют своим телом. В этом разделе экзамена студенты в белых футболках на матах выполняли кувырки назад и вперед, а также продемонстрировали прыжки через палку. После комплекса физических упражнений ребята перешли к выполнению парных этюдов по ритмике. Ритмика включает в себя практические занятия, в которых музыкальные образы передаются с помощью движений. Тем самым люди учатся выражать эмоции телом, можно сказать, становятся одним целым с музыкой. Ребята исполняли этюды с различными предметами под музыкальное сопровождение. Незамысловатыми движениями с элементами акробатики завершился второй блок экзамена по этому предмету. Завершающаяся часть экзамена была посвящена коллективному этюду, в котором приняли участие все студенты потока. Несмотря на волнение преподавателей и учащихся, всем удалось отлично выступить и показать все свое умение.
Сценическое движение преподает актер театра ARTиШОК, выпускник Ярославского государственного театрального института Дмитрий Копылов. Артист поделился тем, как проходила подготовка учащихся, и рассказал о дальнейших планах актерско-режиссерской группы: “Я могу сказать, что все ребята молодцы. В любом случае, все они продвинулись вперед. Так как у каждого из участников изначально был разный уровень подготовки, задача стояла такая, чтобы каждый из них продвинулся в своем развитии. И я могу сказать, что это получилось. Большая часть ребят до поступления не умели выполнять каких-то простых и элементарных вещей касаемо своего тела. И за эти четыре месяца они сделали для себя определенный прорыв. Набор в группу проходил под руководством педагогов, несколько дней кандидаты сдавали вступительные экзамены. Школа будет длиться два года. В будущем ученики смогут играть в театре ARTиШОК. Конечно же, мы набирали эту группу с перспективой, чтобы в дальнейшем была возможность пополнить свою труппу. У нас актерско-режиссерский курс, где и режиссеры, и актеры обучаются одинаково. На втором году обучения уже будет разделение. Режиссеры обязаны пройти всю актерскую школу”. Дмитрий участвует в спектаклях “Ер Тостiк”, “Гамлет”, “Дон Кихот”, “Зефирный Жора”, “Уят”, “Песенник в театре”. После небольшого перерыва начался экзамен по дисциплине “Сценическая речь”. За пятнадцать недель обучения ребята вместе с преподавателями Софьей Гордеевой и Куантаем Абдимади прошли такие понятия, как “дикция”, “посыл”, “сила голоса” и “диапазон звучания”. Все элементы продемонстрировали на сцене. Этюды, исполненные на сцене, написали лично учащиеся. Кто-то выступал сольно, кто-то - в компании своих одногруппников. Каждый из этюдов поставили на двух языках - казахском и русском. По восторженным лицам и аплодисментам зрителей становится понятно, что ребятам удалось очаровать публику!
Фото Талгата Галимова |