ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Портрет в интерьере времени Культура

Ольга Шишанова
Член союза художников России, президентский стипендиат в области искусствоведения и молодых художников РФ Елена Новосадюк остается неизменно преданной своему увлечению живописью вот уже много лет. Об этом и о многом другом с журналистом “НП” она поделилась в эксклюзивном интервью

- Лена, почему вдруг такой редкий жанр, как интерьер?
- Я с детства любила живопись, искусство, а потом, когда повзрослела, мама настояла, чтобы я поступала в художественный институт. Так я стала студенткой художественного института имени Репина, до этого закончив художественно-графический факультет в Красноярске.

 

 

- Как вырабатывался ваш творческий стиль на протяжении учебы?
- Мне еще в художественном училище нравилось рассматривать и пробовать себя в изображении интерьера. Причем я работала в технике пастозной живописи, предпочитая сначала ее всем остальным. Потом уже, переходя постепенно к жанру практически только интерьера, стала экспериментировать со светом и воздухом. Но мне нравится работать и с людьми, вот и получается, что интерьер для меня - это то место, где живут люди. Даже неубранный стол, оставленная посуда... То, что делает интерьер, натюрморт живым, не музейным. И где, если хотите, у зрителя может произойти некое познание психологии человека через картину. Наверное, поэтому этот жанр обращал и обращает на себя такое мое внимание больше всех остальных.
- В ваших картинах очень много света и солнца. Практически все работы залиты ими, купаясь в изумительной световоздушной среде. Какие художественные приемы вы при этом применяете?
- Для такой живописи, как моя, это лучше всего передается через свет, солнце. Я люблю такую живопись, когда она контрастная - есть свет, тень, что-то освещается, а что-то таинственно остается в тени, будто за гранью неизвестного. Это, с одной стороны, очень интересный художественный прием, с другой - моя внутренняя потребность. Эти все резкие контрасты, солнечный свет. Но есть еще одно - мне на самом деле нравится более темная живопись, более насыщенные краски, а вот такая серебристая - немного не мое, но... картина сама диктует, какой ей быть.

 

 

- Какие в таком случае у вас любимые оттенки красок, полутонов?..
- Как ни странно, умбра с ее болотно-зеленым оттенком. А еще очень люблю теплые тона, например, те, которыми пишу залитый солнцем паркетный пол. Или натюрморты, которые у меня иными почти и не бывают.
- Ваши кошки - это вообще словно портреты в интерьере времени...
- Да, если есть возможность, я всегда вставляю их изображения в свои картины. Это моя любовь с детства, хотя мне всегда говорили - вот вырастешь, только тогда заведешь себе котов. Как-то не принято было у родителей держать дома животных, к сожалению. Но зато сейчас я абсолютно счастлива в этом плане. У меня кошки живут не только на картинах, но и в квартире.
- Как происходит процесс зарождения картины? Что служит поводом, толчком? Или это просто ваши размышления при подходе к холсту?
- Часто все бывает очень просто - вот, например, красиво стоят предметы на столе, солнце их освещает - да не просто так, а когда в преломленных лучах пылинки пляшут... Так что для меня это фрукты, цветы, солнце. Дачу очень люблю, писать ее особенно - у нас там такой интерьер замечательный! Настоящая русская изба, в которой все живое - печка, занавески, цветы на подоконниках. В течение дня солнце успевает заглянуть в каждое окно.

 

 

- У вас дома очень много цветов. А вы пробовали их писать отдельно от всего, без антуража?
- Цветы я люблю, но они всего лишь служат обрамлением в моих картинах. Так, чтобы персонально - нет.
- Вы участница многих выставок. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- Обычно я выставляю, как всегда, цветы, интерьер, натюрморты. Вот разве что формат у меня их небольшой, обычно 50х60. Так что для вернисажей, особенно персональных, нужно немалое количество. Много экспонировала я в Финляндии - в Турку, Миккели, Ваасе. Прекрасное отношение к моим картинам было в научно-исследовательском музее Российской академии художеств, что расположен в Пушкино. Если же говорить о групповых выставках, то я принимала участие с 1998 года в сезонных вернисажах Союза художников России, а с 2000 по 2012 год выставлялась в лондонской галерее “Либерти”.

Санкт-Петербург - Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение