|
Ольга Шишанова Член союза художников России, президентский стипендиат в области искусствоведения и молодых художников РФ Елена Новосадюк остается неизменно преданной своему увлечению живописью вот уже много лет. Об этом и о многом другом с журналистом “НП” она поделилась в эксклюзивном интервью
- Лена, почему вдруг такой редкий жанр, как интерьер? - Я с детства любила живопись, искусство, а потом, когда повзрослела, мама настояла, чтобы я поступала в художественный институт. Так я стала студенткой художественного института имени Репина, до этого закончив художественно-графический факультет в Красноярске.
- Как вырабатывался ваш творческий стиль на протяжении учебы? - Мне еще в художественном училище нравилось рассматривать и пробовать себя в изображении интерьера. Причем я работала в технике пастозной живописи, предпочитая сначала ее всем остальным. Потом уже, переходя постепенно к жанру практически только интерьера, стала экспериментировать со светом и воздухом. Но мне нравится работать и с людьми, вот и получается, что интерьер для меня - это то место, где живут люди. Даже неубранный стол, оставленная посуда... То, что делает интерьер, натюрморт живым, не музейным. И где, если хотите, у зрителя может произойти некое познание психологии человека через картину. Наверное, поэтому этот жанр обращал и обращает на себя такое мое внимание больше всех остальных. - В ваших картинах очень много света и солнца. Практически все работы залиты ими, купаясь в изумительной световоздушной среде. Какие художественные приемы вы при этом применяете? - Для такой живописи, как моя, это лучше всего передается через свет, солнце. Я люблю такую живопись, когда она контрастная - есть свет, тень, что-то освещается, а что-то таинственно остается в тени, будто за гранью неизвестного. Это, с одной стороны, очень интересный художественный прием, с другой - моя внутренняя потребность. Эти все резкие контрасты, солнечный свет. Но есть еще одно - мне на самом деле нравится более темная живопись, более насыщенные краски, а вот такая серебристая - немного не мое, но... картина сама диктует, какой ей быть.
- Какие в таком случае у вас любимые оттенки красок, полутонов?.. - Как ни странно, умбра с ее болотно-зеленым оттенком. А еще очень люблю теплые тона, например, те, которыми пишу залитый солнцем паркетный пол. Или натюрморты, которые у меня иными почти и не бывают. - Ваши кошки - это вообще словно портреты в интерьере времени... - Да, если есть возможность, я всегда вставляю их изображения в свои картины. Это моя любовь с детства, хотя мне всегда говорили - вот вырастешь, только тогда заведешь себе котов. Как-то не принято было у родителей держать дома животных, к сожалению. Но зато сейчас я абсолютно счастлива в этом плане. У меня кошки живут не только на картинах, но и в квартире. - Как происходит процесс зарождения картины? Что служит поводом, толчком? Или это просто ваши размышления при подходе к холсту? - Часто все бывает очень просто - вот, например, красиво стоят предметы на столе, солнце их освещает - да не просто так, а когда в преломленных лучах пылинки пляшут... Так что для меня это фрукты, цветы, солнце. Дачу очень люблю, писать ее особенно - у нас там такой интерьер замечательный! Настоящая русская изба, в которой все живое - печка, занавески, цветы на подоконниках. В течение дня солнце успевает заглянуть в каждое окно.
- У вас дома очень много цветов. А вы пробовали их писать отдельно от всего, без антуража? - Цветы я люблю, но они всего лишь служат обрамлением в моих картинах. Так, чтобы персонально - нет. - Вы участница многих выставок. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. - Обычно я выставляю, как всегда, цветы, интерьер, натюрморты. Вот разве что формат у меня их небольшой, обычно 50х60. Так что для вернисажей, особенно персональных, нужно немалое количество. Много экспонировала я в Финляндии - в Турку, Миккели, Ваасе. Прекрасное отношение к моим картинам было в научно-исследовательском музее Российской академии художеств, что расположен в Пушкино. Если же говорить о групповых выставках, то я принимала участие с 1998 года в сезонных вернисажах Союза художников России, а с 2000 по 2012 год выставлялась в лондонской галерее “Либерти”.
Санкт-Петербург - Нур-Султан |