ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На десерт - Достоевский! Культура

Ада Викторович
Каждую новую премьеру этого театра можно считать экспериментом. Ведь театр уже с чьей-то легкой руки назван экспериментальным. Хотя сами артишоковцы слово это недолюбливают, пытаясь убедить в обратном. Но при этом не уставая удивлять, привлекая внимание как ставшего постоянным зрителя, так и свежего, готового к экспериментам. Ведь участниками этих экспериментов, а иногда и ролевых игр, зачастую становится сам зритель

По главной улице - с оркестром

В последнем неэксперименте театра впервые выступает камерный оркестр, состоящий из актеров (и не только). В общем, новый спектакль - это практически мюзикл по-артишоковски.
А называется он “Концерт №1 для счастливцев-несчастливцев с оркестром”. И задача каждого артиста - выйти и представить известную всем песню в новом неожиданном исполнении. Поэтому все персонажи и образы в спектакле возникли из личной манеры каждого исполнителя. В качестве солистов этого необычного оркестра выступают все актеры театра, включая известных и любимых и их молодую поросль, а также приглашенные “солисты”: актриса Русского государственного академического театра имени М.Лермонтова Анастасия Темкина, цирковой артист, известный постановщик трюков, каскадер Курбан Додарходжаев, который, кстати, ставил трюки к спектаклю “Клоуны”, постановщица вокальных номеров, джазвумен Ирен Аравина и другие.
Огромный жилой дом, населенный людьми самых разных возрастов, профессий и слоев населения. По соседству живут банщица, дворник, бывший генерал, плотник, библиотекарша, садовник и многие другие. У каждого из них есть какая-то тайна или история в биографии, которая раскрывается в песне.
alt

Неделю - молодым!
Другой премьерой театра стал спектакль по пьесе молодого современного российского драматурга Михаила Дурненкова “Легкие люди”. Этот спектакль стал дипломной работой выпускников первой школы-студии при театре AРTиШОК. Пьеса представителя “новой драмы” Михаила Дурненкова, ставится на территории СНГ впервые. И, я думаю, выбрали ее студенты не случайно. Потому что пьеса о молодых и, как мне кажется, для молодых. Хотя возраст тут, видимо, принципиального значения не имеет. Главное отличие пьес “новой драматургии” - это, как я узнала от самих актеров, потребность в опознании новых экзистенциальных смыслов. И не случайно, видимо, спектакль стал участником еще одного важного события, произошедшего в жизни театра. А именно - Недели молодежного театра, в которой приняли участие ученики студии АРТиШОК (не без помощи старших наставников), и гости из Киргизии - молодежный театр-клуб “Место Д...” (Бишкек), которые представили спектакль “Фантазии - и только?” (по пьесе Аллы Соколовой “Фантазии Фарятьева”). Третья и, как считают многие, лучшая пьеса Аллы Соколовой о том, как люди, очень близкие, подчас не понимают друг друга; о том, как они мучительно, трудно продираются к пониманию. Каждый из них ищет свой выход из очевидно драматического положения, предлагает свой вариант.
Помимо “Легких людей” школа-студия “АРТиШОКа” представила на суд зрителя ридинг современной драматургии. Ридинг - читка (от англ. Read - читать) пьесы актерами с листа по ролям.
Понятие “ридинг” в АРТиШОКе не ново - они часто прибегали к этой форме на фестивалях, особенно применительно к пьесам, которые были интересны самим актерам, но стояли под вопросом для планирования репертуара исходя из зрительского интереса к ним. Для ридинга молодые актеры выбрали радикальную, жесткую пьесу известного российского автора Владимира Сорокина Dostoevsky-trip. Это гениальная пьеса очень модного сегодня автора, маргинального и непредсказуемого, о жизни будущего, где книги употребляют как наркотики. И вот выводится новый препарат - Достоевский. И дальше - о последствиях его употребления в чистом виде. Очень смешно. Смех злой. Как у самого Достоевского.
Вот, например, диалог из пьесы:
Химик: Достаточно. Как говорит мой шеф - экспериментальная фаза завершена. Теперь можно с уверенностью констатировать, что Достоевский в чистом виде действует смертельно.
Продавец: И что делать?
Химик: Надо разбавлять.
Продавец: Чем?
Химик: Ну... попробуем Стивеном Кингом. А там посмотрим.
После каждого спектакля Недели молодежного театра все желающие зрители оставались на обсуждение всех спектаклей. Сами артишоковцы назвали ставшее традиционным премьерное обсуждение театральным клубом. Здесь каждый “думающий и готовый к диалогу” зритель может высказать свою точку зрения.
Целью Недели молодежного театра, как было указано в анонсах, является не только желание показать зрителю молодые таланты, но и познакомить его с современной драматургией. “Это не демонстрация достижений, - поясняют артишоковцы, - не подведение итогов, а очередной эксперимент, в рамках которого мы будем искать ответы на вопросы: что такое сегодня театр молодых и театр для молодых? что сегодня волнует творческую молодежь? какими идеями и мечтами они живут? какие вопросы поднимают в своей жизни?
Ведь то, что волнует молодых артистов, абсолютно точно волнует и молодых зрителей. Те пьесы, которые молодые артисты хотят ставить сегодня в театре, несомненно, и молодого зрителя тоже заинтересуют”. Кстати, сам молодой российский драматург Михаил Дурненков, написавший пьесу “Легкие люди”, лично посетил премьеру и дал лестную оценку постановке его спектакля. Спектакль смогут посмотреть все желающие, так как он включен в репертуар театра.
Отличительной чертой этой постановки является максимальная погруженность зрителя в мир людей, которые и являются по своей сути легкими. Такое определение, правда, дал себе и другим героям один из персонажей спектакля. Это люди, “которые легко живут и легко предают, легко влюбляются, легко бросают, легко забывают о смерти человека... И не замечают, что из-за своей легкости катастрофически теряют что-то очень важное, пока неожиданный поворот судьбы не заставляет их серьезно задуматься о последствиях”.
Погружение зрителя в действо спектакля начинается прямо с порога театра, где он натыкается на вешалку, представляющую обстановку квартиры героев. Неожиданно в квартиру с комнатами, по которым, словно параллельные миры, передвигаются герои, трансформируется весь театр. Потому, видимо, спектакль не рекомендуется к просмотру зрителям до 18 лет. И хотя абсолютно откровенных сцен в нем нет, временами это, скорее, напоминает душевный эксгибиционизм.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
хорошая информашка. если б не знал, что половина -из пресс-релиза, не усомнился бы, что автор на половину меропрятий не ходил )))
но полученной инфой воспользовался грамотно, это радует )
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение