|
Ольга Шишанова Художественный фильм “Тренинг личностного роста” режиссера Фархата Шарипова получил Гран-при на 41-м Московском международном кинофестивале, который состоялся в конце апреля. Картину сняли на киностудии “Казахфильм” по заказу Министерства культуры и спорта РК. Сценарий фильма написан по мотивам романа Данияра Сугралинова “Кирпичи 2.0”. А высокую награду - “Золотого Георгия” - за лучший фильм Шарипову вручил председатель международного жюри - знаменитый корейский режиссер Ким Ки Дук. Напомним, что кинолента “Тренинг личностного роста” рассказывает историю Каната, 40-летнего банковского клерка, переживающего кризис среднего возраста. Он понимает, что он уже ни о чем не мечтает и уже давно ничего не ждет от этой жизни. Он потерял самоидентификацию и ориентиры, на которые можно положиться. Однажды Канат попадает на тренинг личностного роста - по развитию лидерских качеств, на котором коуч-тренер учит тому, как добиться успеха и стать лидером. Постигая секреты лидерства, Канат пытается изменить себя и свои взгляды на жизнь. Но не все оказывается так просто... Как именно - в эксклюзивном интервью своим мнением с корреспондентом “НП” поделился режиссер Фархат Шарипов
- Фархат, сегодня говорят, что в казахстанском кинематографе почему-то процветает комедийный жанр. Так это или нет? - Думаю, ответ кроется в самом вопросе. Потому что сегодня снимают очень много комедий, но меня вообще радует ситуация с кино в Казахстане, так как сегодня в республике производят вообще очень много фильмов, причем как по государственному заказу, так и по линии частных кинопроизводств. Все экспериментируют с жанрами. Мы, конечно, не можем соревноваться с блокбастерами, так как у нас нет такого большого рынка, но зато вполне можем позволить себе эксперименты. И я вижу обширную палитру и гамму из картин, что не может не радовать. Наш фильм тоже может стать одной из таких граней казахстанского кинематографа.
|
“Это событие очень значимо для наших искусства и культуры и в целом для всего Казахстана. Этот Московский международный кинофестиваль имеет очень долгую и плодотворную историю, которая восходит еще к 1935 году. С каждым годом он приобретает все большую популярность и широкий масштаб, и получить столь престижную награду на нем - дорогого стоит”, - подчеркнул Арыстанбек Мухамедиулы.
|
- Что было самым трудным при создании и реализации замысла этой картины? - С актерами не было никаких проблем вообще, не возникало также никакого недопонимания. За что я им крайне благодарен, работать с актерским составом для меня было одним удовольствием. Я получил при этом прекрасный опыт. Что касается эмоциональных сложностей, то, наверное, я бы назвал те из них, которые были на уровне создания сценария. Потому что я часто слышу после выхода фильма мнение критиков, что наш герой в конце сюжета, как выясняется, все-таки не борется, не противостоит тем проблемам, которые перед ним возникают. И нам тяжелее всего было прийти к такой концовке, хотя были и другие варианты - из фильма вырезали очень много сцен. Но так получилось, что эта концовка оказалась самой актуальной. - Это веяние времени? Не жаль вырезанных сцен, а вдруг они станут какой-то основой для будущего замысла? - Очень бы хотелось, но... Вот когда впервые показали четырехчасовую версию картины, замечал, что у некоторых зрителей был очень измученный взгляд. Но я настолько прикипел к актерам, что мне все эти сцены нравятся. Поэтому надеюсь, что удастся задействовать их в каком-либо другом проекте. А почему все-таки такая концовка... Знаете, чаще всего, наверное, когда рождается кино или иная драматургия, то она не сильно зависит от создателя, по моему мнению. Как-то оно так складывается само. - Над чем вы работаете сейчас? - Сейчас мы закончили большую эпопею под названием “Эвакуация”. Готовится киноверсия этой картины. К слову, там был разный актерский состав - в фильме снимались не только наши актеры, но и граждане Германии и России. В планах - съемки фильма о молодежи 90-х годов прошлого века, о выборе, который всегда стоял перед молодыми людьми. Фильм хотим посвятить юности, вернувшись от “взрослого” кино к зрителю молодому. У меня это неплохо получается, и я хочу успеть приступить к съемкам, пока не остыл. - Как вы считаете, готов ли казахстанский зритель к восприятию авторского кино? - В любом случае рынок зависит от потребителя. И с этим спорить сложно. Но сегодня разработали новый закон о кино, есть определенные шаги навстречу от государства, поэтому при такой совместной работе мы сможем выправить названную ситуацию, сбалансировать ее. Да, у нас выпускают сегодня в большинстве своем комедии, но я считаю, что это хорошие фильмы, которые казахстанцам смотреть интересно. Плохо лишь, когда присутствует некий дисбаланс - одна сторона начинает превалировать, а вторая уходит в минус. Должно быть равновесие. Я уверен, что мы сможем привлечь зрителя и к другим жанрам - уже сегодня к нам обращаются, просят предоставить разрешение на дополнительный показ нашего фильма. Но самое странное при этом знаете что? Это проблема - “заманить” зрителя старше 25 лет в кинотеатры. Сегодня все-таки, по большей части, миром правит интернет...
Нур-Султан |