ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Под куполом небесным Культура

Эльвира Сыздыкова
О диалоге человека с вечным небом и мировоззрении кочевников размышляли в своем неизменном творческом дуэте Раушан Аспандиярова и Марат Сагит. Их выставка “Мое небо” открылась в Центральном выставочном зале музея искусств имени Кастеева

Выставочные произведения художников нашли временное пристанище в помещении, как не раз отметили сами авторы и кураторы экспозиции, идеально подходящем для воплощения задуманного духа инсталляции. Первостепенное значение в осмыслении экспонатов отведено направлению, которое предписывается пространством и сожительством работ. И такое расположение не случайно, ведь “Мое небо” позволяет зрителю прочувствовать особое мировосприятие кочевой культуры.
Оказавшемуся в продолговатом зале гостю выставки предстоит проделать путь по прямой, пронизанной скульптурными объектами Марата Сагита. А странствие это сопроводит караван полотен Раушан Аспандияровой. И на линии горизонта, метафорически смыкающей в нерасторжимом союзе покровителей Тенгри и Умай, созерцающий, наконец, доберется до удивительного подвижного объекта, который соорудил скульптор. В испускающей свет динамической конструкции “Айбалта и Луна” автор заложил дуализм понятий войны и мира, земного и небесного.
Айбалта - боевой топор, лезвие которого сверкает полумесяцем. И скульптор так рассказывает о расположившемся на “линии горизонта” объекте: “Я вдохновился словообразованием, возникновением названия предмета айбалта. Оно содержит в себе слово “луна”. Это указывает на все-таки очень романтическое воззрение кочевников. Они увидели полумесяц и назвали им предмет сугубо боевой”. Также Марат Сагит добавляет, что, несмотря на драматичные обстоятельства создания и сосуществования с работой, в которой то и дело что-то выходило из строя, к скульптуре “Айбалта и Луна” он испытывает теплейшие чувства.

 

 

В свою очередь Раушан Аспандиярова рассказывает об экспозиции вот что, попутно интерпретируя ключевой образ на своих полотнах: “То, что мы сегодня выставили, - проект, который мы начали в прошлом году. Но теперь в нем появился очень важный образ - мое небо. Небо - это то, что каждому из нас дает силы. И тут представлена наша интерпретация небесных знаков, которые мы видим каждый день. Это действительно такое счастье, когда “верхнее море” всегда есть над тобой, всегда тебя поддерживает”.
Каждая из живописных работ Раушан изображает открытое пространство, неизбежно захватывающее взгляд смотрящего. На фоне слияния степных далей с небесной гладью явственно, близко к зрителю на переднем плане располагаются фигуры. Они предстают красноречивыми женскими персонажами. Облеченные в нежные светлые ткани героини дополняют свой облик воинскими атрибутами - оружием и масками. При этом нисколько не парадоксальным является то, что почти на всех полотнах возле женской фигуры появляется детская.
Отвернувшиеся от зрителя мать и дитя устремляют взгляд к горизонту, словно разбирая в нем очертания светлого будущего, которое, несомненно, настанет. И пусть нам не удается украсть личный момент обмена взглядами между персонажами, ощущение доверия и привязанности, торжествующее между ними, настигает безошибочно. Нам выпадает шанс уловить основу их отношений, в которых мы различаем чувство защищенности ребенка, рожденное нерушимой верой матери.

 

 

Героини на полотнах Раушан Аспандияровой, безусловно, преисполнены надежды. Ее женщинам помогло обрести небо - вечное и неизменное, миллиардами лет хранящее тайны и отвечающее вопрошающим. И даруя ответы, небо перестает быть лишь куполом над головами - художница видит его самостоятельным ключевым персонажем. Его лазурные волны рассекают вереницы облаков, обретая образы хранителей - то анималистических тотемов, то яснокрылых ангелов.
Выставочные произведения “Моего неба” в приветственном слове высоко оценила ученый секретарь музея искусств имени Кастеева, кандидат искусствоведения Екатерина Резникова: “Мы находимся на совершенно удивительном событии, автором которого является чудесный семейный, творческий дуэт, который уже на протяжении многих лет работает вместе и радует работами, где неизменно ощущается гармония взаимопонимания, взаимопритяжения. По моему ощущению, что возникло после знакомства с экспозиционным материалом, вся выставка строится на единстве противоположностей. Мы видим противопоставление элементов одновременно Востока и Запада, кочевой жизни и отчасти современной цивилизации”.
Художница Раушан Аспандиярова в завершение не забыла также выразить уверенность в том, что они с партнером еще обязательно порадуют ценителей искусства продолжением проекта. А пока обратить взор к “Моему небу” можно до 2 мая в Центральном выставочном зале музея имени Кастеева.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение