ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Жемчужное ожерелье Культура

Ольга Зорина
Южно-Казахстанский театр оперы и балета вновь порадовал зрителей сценическим представлением с поэтичным названием “Инжу-маржан”

alt
Здание было построено с большой любовью и всеми возможностями для полноценной творческой работы. Комфортные репетиционные залы, гримерные, аудиостудии, малый концертный зал, буфет, огромный холл с настенной росписью, витражами и большими зеркалами - все выполнено в благородной позолоте. Здание декорировано стилизованным казахским орнаментом. По всем галерейным проходам размещены репродукции живописных работ известных художников, с которых считывается музыкальная тематика.
Особого восхищения заслуживают главный зрительный зал и гостиная-ресторан. Актовый зал, рассчитанный на 350 мест, выполнен в том же золотом стиле с декорированием казахским орнаментом. Мягкие оттенки золотого придают пространству изысканную атмосферу и располагают к восприятию искусства. Гостиная оформлена в этническом стиле, в оформлении интерьера использованы лучшие произведения станкового и прикладного искусства, выполненные местными мастерами. Такая красота плюс созданные удобства, естественно, формируют благоприятную обстановку для развития творческого потенциала театра.
Программа “Инжу-маржан” была задумана директором театра Аскаром Алиханом еще задолго до официального открытия здания:
- Мы хотели избранные фрагменты из казахских опер, как жемчужины, нанизать в специальную концертную программу. Для этого составили репертуар, написали сценарий, разработали и сшили костюмы, поставили танцы, заказали соответствующие декорации и в итоге выдали двухактное сценическое представление, в которое вошли практически все жанры оперы - увертюра, арии, хоровые партии, балет.
Зрители, причем многие из них впервые в своей жизни, смогли оценить величавый дух и поэтику таких произведений, как опера “Абай” А.Жубанова и Л.Хамиди, “Ер Таргын”, “Дударай” и “Кыз Жибек” Е.Брусиловского, “Енлiк-Кебек” и “Махамбет” Г.Жубанова, “Камар сулу” Е.Рахмадиева и “Бiржан - Сара” М.Тулебаева.
Арии были исполнены как молодыми солистами театра: Н.Балтакожой, Д.Кустутиным, У.Сеилбековой, Ю.Новак, А.Ибраевой, К.Кулыншаковым, недавними выспускниками Казахской академии музыки Ж.Белгибаевой, А.Мазкеновой, так и маститыми исполнителями Т.Кузембаевым, Ж.Тажибаевой и Т. Есенгалиевым.
Оперные профессионалы Шымкента - С.Мавнуков, А.Аманов, Н.Синхабиби - выступили в качестве как педагогов по вокалу, так и полюбившихся солистов молодого театра.
Дирижировать симфоническим оркестром были приглашены Аида Абдуллаева из Каракалпакской Республики и Есеркеп Жолдасов, деятель культуры Казахстана. Оркестр, состоящий из музыкантов Шымкентского музыкального колледжа, как и прежде, был усилен специалистами Ташкентского театра оперы и балета имени Навои. Такой состав позволил представить казахские оперы в самом выигрышном свете.
Кроме того, немаловажную роль для серьезного восприятия национальной оперной музыки сыграло декорирование сцены. В этом направлении постарался местный художник Калтере Жумагулов. Он разработал общий этнический стиль реквизита. Вдоль всей сценической площадки была натянута рельефная имитация кожаного покрова, на котором были выбиты выпуклые символы известных в Казахстане петроглифов. В такой же манере им были созданы балбалы, расставленные по сцене, и фрагменты степных музыкальных инструментов. А образ кобыза - обобщенного символа поющей степи - стал главным предметом всего оформления. Его струны, протянутые к потолку, натягивали вибрацию в атмосфере действа. Они, как сгусток народных мелодий, легли в основу исполненных арий из казахских опер.
Ожерелье из жемчужин национальной музыки получилось просто блистательным и заслужило искреннее восхищение зрителей, сумевших его примерить!
А впереди, совсем скоро, третья оперная сцена Казахстана порадует наши сердца удивительным произведением Верди “Травиата”. Имена главных приглашенных солистов театр пока держит в секрете.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение