ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Наследие Степи Великой Культура

Ольга Шишанова
Казахстан семимильными шагами продолжает продвигать и популяризировать свое историко-культурное наследие на мировом уровне. Что, по мнению министра МКС РК Арыстанбека Мухамедиулы, является очень правильным подходом, позволяющим понять не только свои истоки, но и весь пласт национальной культуры в целом во всей ее глубине и сложности

Считается, что пространство - это мера всех вещей, а время - мера всех событий. Когда смыкаются горизонты пространства и времени, начинается национальная история. И это не просто красивый афоризм. Потому что если задуматься об истории немецкого, итальянского или любого другого народа, то вполне справедливо возникнет вопрос о соотношении территории и великих достижений этих народов в ходе тысячелетней истории. Например, Древний Рим и современная Италия - это не одно и то же, но итальянцы гордятся своими корнями. Древние готы и современные немцы тоже не являются одним и тем же народом, но все они - часть огромного исторического наследия Германии. Древнюю Индию с ее огромной полиэтнической культурой и современный индийский народ закономерно рассматривают как одну уникальную цивилизацию, чьи корни уходят на три тысячелетия назад, но которая продолжает свое развитие и сегодня в непрерывном потоке истории.

 

 

И Казахстан не исключение. Именно поэтому в последнее время создали, словно наверстывая едва не утерянное за много лет и десятилетий, а потом запустили в эфир несколько полнометражных исторических документальных фильмов о сакральных объектах республики. Это “Кюльтегин. Новый взгляд” и Мавзолеи Ходжи Ахмеда Ясави, “Айша-биби” и “Земля номадов”. Все эти фильмы, как рассказал “НП” глава культурного ведомства Арыстанбек Мухамедиулы, создали совместно с ведущими мировыми каналами: National Geographic, BBC World news, Discovery и Viasat History.
В 2019 году запустили еще несколько серий на ту же тематику. Это серия “Ботай”, затем - “Тенгрианский календарь” и “Древняя металлургия Великой Степи”. Не стоит забывать и о другом великом богатстве, что воплотилось во всемирно известного “Золотого человека”, который сегодня “путешествует” по ведущим музеям США, Великобритании, Японии, Италии, Франции, Австрии и Китая. Он также ждет своей очереди, чтобы оказаться запечатленным в цикле научно-исследовательских фильмов, а затем и в одноименном полнометражном кино о “Золотом воине”.
Нашли его в 1969 году в Иссыке и с тех пор стали называть в кругах ученых-искусствоведов “казахстанским Тутанхамоном”. Воин поведал тогда о многом, но главное - о создании художественных творений высочайшего уровня, до сих пор поражающих воображение. Его искусное золотое обличие указывало на уверенное владение древними мастерами техникой обработки золота. Оно же открыло и богатую мифологию, отражающую силу и эстетику степной цивилизации. Так, степняки когда-то возвеличивали личность вождя, возводили его в ранг солнцеподобного божества. Причем любопытно, что на одной из серебряных чаш, найденных около него, даже обнаружили нацарапанные знаки - следы самой древней письменности, когда-либо найденной в Центральной Азии.

 

 

Чтобы все это продемонстрировать миру, сегодня, говорит Мухамедиулы, в рамках программы “Рухани жангыру” большое внимание уделяют развитию инфраструктуры памятников истории. Только в прошлом году открыли три республиканских музея-заповедника на базе археологических раскопок “Бозок”, “Ботай” и “Сарайшык”, а также начали строительство визит-центров в музеях-заповедниках “Улытау”, “Отрар”, “Танбалы”. Они, по словам министра МКС РК, примут своих первых посетителей уже нынешней осенью.
Не забыли и один из самых крупномасштабных проектов под открытым небом. Речь идет о восстановлении средневекового городища “Отрар” как еще одного знакового артефакта великой степной цивилизации и будущего туристического центра Казахстана. Ведь не случайно внимание к проекту уделяют на самом высоком уровне, то есть президент республики поручил воссоздать объекты городской среды, домов, улиц, общественных мест этого древнейшего города, сделав упор на популяризацию знаний и развитие в нем туризма.
Да и не только древние города нуждаются в восстановлении. Памятники историко-культурного наследия государства, те же раскопки древних курганов, вплоть до осени прошлого года не имели “своего закона”, хотя давно нуждались в таких поддерживающих мерах, как серьезное ужесточение вопроса лицензирования деятельности по осуществлению археологических и реставрационных работ. Было необходимо также ввести и механизмы планирования исследовательской и восстановительной деятельности, обеспечить обязательное проведение историко-культурной экспертизы по объектам историко-культурного наследия. Но главное, когда закон все-таки приняли и утвердили, впервые ввели понятие “сакральные объекты” и начали борьбу с “черными археологами”.

Фото Радмира Фахрутдинова и пресс-службы МКС РК

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение