ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Жемчужное ожерелье балетного искусства Культура

Ольга Шишанова
Антон Левахин занимается созданием больших международных культурных проектов с участием звезд оперы и балета, сотрудничая с ведущими мировыми симфоническими оркестрами. Не случайным было и его появление в Астане с потрясающим проектом Gala de Paris - истинно французским произведением балетного искусства

- Антон, что изменилось в балетной французской школе со времен Людовика XIII?
- Будучи автором этого проекта, я могу сказать о развитии культуры движения в хореографии, будь она современная или классическая. А почему выбор сделали в пользу французской труппы, тут все просто - современная хореография движется в сторону от классики. Примечательно, что и сами движения упрощаются, становится другой пластика, а то, что восходило ранее к традициям Петипа, - остаются лишь избранные балеты. Например, спектакль “Раймонда”, которым мы отдаем дань уважения великому маэстро классической постановки. В то же время не стоит забывать, что этот же балет - французская интерпретация знаменитого Рудольфа Нуриева, который из всех хореографов XX века оказал сильнейшее влияние на всю палитру движений в балетных постановках, буквально все в них поменяв. Это мы и стремимся показать в одноактной постановке, поскольку в парижском балете все больше и чаще современные постановки показывают другой язык хореографических телодвижений.

 

 

- Что касается самой идеи - почему Гала де Пари, почему вдруг выбор этой программы?
- Как ни странно, я бы хотел начать издалека. У меня очень хорошее образование в сфере финансов, хорошая юридическая школа. Но моя семья имеет большое отношение к искусству, причем одна из бабушек еще в 70-е годы возила коробками книги из Италии - по архитектуре, по скульптуре, которые стали моими настольными, когда я вырос. Увлекался я и классической музыкой, пластинок с которой у нас было полно. Со временем увлекся креативом, маркетингом красоты, ведь те же живопись, музыка, пластическое искусство могут открывать сердца людей без перевода. В качестве примера хочу сказать, что, например, мы все слышали о китайской философии, но только музыка может донести настоящий смысл того или иного философского течения. Можно не понимать слов - о чем поет хор из другой страны, но все становится предельно ясным, когда в силу вступают первые музыкальные аккорды. И это очень интересно, потому что ведущие певцы доносят смысл не слов, а то, что звучит между строк. Вот и в Красноярске, где на фестивале под названием “Колокола” принимал участие известный баритон Сергей Лейферкус, приглашенные иностранные гости запросто смогли понять смысл того, что он исполнял. Точно так же и в балетном искусстве, хотя и там, надо сказать, движения инспирированы музыкой, являющейся главной движущей силой.
- Но, кстати, сегодня балет, бывает, танцуют под кассетное музыкальное исполнение...
- Да, это принято. Потому что в том же турне это проще. Но, на мой взгляд, это настолько обедняет и уничтожает смысл самого балета, что два эти сакральных вида деятельности человека перестают быть таковыми. Ведь танцам, как и пению, не нужны переводчики...
- Вы сами тяготеете больше к классике или к современному балету?
- Мне нравится качество. Если что-то сделано со смыслом, то я обязательно оценю это. Если же без смысла, лишь для того, чтобы заполнить пространство, - мне это совершенно неинтересно. От слова “совсем”. А критерии - например, такой: после спектакля нужно уйти изменившимся. Грубо говоря, должно что-то поменяться в ДНК. И на это способна только великая сила искусства, которая может проникнуть под кожу, запасть, что называется, в душу. Но самое главное - тот, кто создает это нечто волшебное, обязательно должен вложить в него самого себя. Ведь что делает шедевр шедевром? Это соотношение двух характеристик - мера эстетики и мера этики. Тот самый сакральный смысл, который присутствует во всем: если его нет, то и говорить не о чем, а если есть - это та самая истина, духовность, что заложена в произведении. И которая, повторю, делает шедевр шедевром. Однако на понимание этого часто уходят годы.
- Вы сами воплощаете себя, свои мысли и эмоции в творчестве? Если да, то в каком виде?
- Только это я и делаю, потому что это моя потребность души. Я пишу картины, сочиняю стихи. И это помимо того творческого процесса, которым я занимаюсь на работе. У меня даже был опыт совместной работы с английским композитором Джулианом Галлантом. Мы с ним написали симфонию, которую посвятили олимпийскому чемпиону Ивану Ярыгину. Я представил Джулиану свою концепцию, он ее развил, в итоге получилась полномасштабная симфоническая поэма. Что касается живописи, то я пишу картины, но в основном для себя. Зато я их потом использую в своих будущих проектах, которыми занимаюсь. Конечно, если считаю это уместным. Главное - соблюсти баланс. Интересны мне и переводы стихотворений с немецкого языка - может, когда-нибудь я соединю их с музыкой, надеюсь, должно получиться нечто стоящее, значимое. И вообще я стараюсь пользоваться принципом: если что-то тобой создаваемое вдруг непонятно, тебе необходимо попытаться это объяснить. Ввести в курс дела, как, например, мы сделали с нашим проектом в Астане, созданным специально в честь юбилея столицы Казахстана.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение