|
Эльвира Сыздыкова На сцене Казахской государственной филармонии имени Жамбыла состоялся показ мюзикла “Хранители пути” - в преддверии выхода одноименного фильма на отечественные экраны, а также премьеры аудиокниги, в озвучивании которой приняли участие актеры, подарившие аудитории бурю эмоций
Новую премьеру представил экспериментальный театр мюзикла “Триумff” Карины Сарсеновой. Автором пьесы, слов к песням и идейным вдохновителем выступила Карина Сарсенова. Режиссером стал Антон Митнев, композитором - Галымжан Берекешев. Должность хореографа-постановщика легла на плечи Галины Воржевой. В постановке приняли участие актеры Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова, танцоры шоу-балета VIVAT, акробаты казахского государственного цирка.
Мюзикл рассказывает зрителю историю борьбы - давней как сам мир - между светом и тьмой, добром и злом, возвышенным и падшим. Вселенную затягивает в пучину неизбежного Апокалипсиса, оттого что чаша весов накренилась в пользу дьявольского могущества, неустанно порабощающего души творческих людей. Надежда всего человечества заключена в последней нетронутой душе - эталоне чистоты, которой предначертано разрешить исход мироздания, выбрав одну из сторон. Соперничающие стороны обрели персоналии в лицах Сергея Уфимцева, блестяще сыгравшего роль вероломного демона Шалкара, и Антона Митнева, режиссера мюзикла, которому досталась роль светоносного ангела Амадео, с которой он убедительно справился.
Без сомнения, впечатляющим выдалось и живописно-архитектурное оформление сцены. Театральные подмостки, убранные в темных тонах, охраняли статуи горгулий, придававшие соответствующее готическое очарование выступлению. А игра света, 3D-эффекты и искусное использование цифровых выразительных средств не оставили аудиторию равнодушной, накрепко завладев ее вниманием. Амадео и Шалкар, приняв на земле облики музыкальных продюсеров, ведут неравную борьбу, так как только демону известно, где и кем объявится избранная душа, способная изменить мир. На первых же минутах постановки зрителя цепляют глубокой гнетущей атмосферой, резкими, четко очерченными танцевальными движениями жителей преисподней. Отметим, что на протяжении всего мюзикла ярко проглядывается разница в том, как двигаются демоны и ангелы. Если темным персонажам присущи рваные жесты, этакий драйв, то светлым же, напротив, - текучесть и мягкость.
Шалкар на пути к главному трофею меняет девушку за девушкой, губит одно наивное сердце за другим. Чем больше творческих душ он поработит, предложив сиюминутную славу и несметные богатства, тем крепче станет власть тьмы. В этом его намерении прослеживается недвусмысленный посыл произведения. Наконец, зритель знакомится с Меруерт, той самой последней незапятнанной душой, за которую схлестнулись в беспощадном поединке Амадео и Шалкар. Певицу с необычайно дивным голосом играет Анжелика Шагарова, покорившая сердца публики запоминающимися игрой и пением. В первую же свою встречу Меруерт и Амадео понимают, что нечто свело их в тот час. Амадео признает в девушке ту самую избранную, а сердце его перерождается для нового сильного чувства к ней. Но у Меруерт уже есть возлюбленный, и это не кто иной, как уже знакомый зрителю коварный Шалкар. Демон, одурачивший девушку, потерявшую память в автокатастрофе, выдает себя за ее мужа.
Помимо этого публика могла наблюдать отношения между Шалкаром и Вероникой, очередной игрушкой, пешкой в руках безжалостного беса. Вероника, ослепительно сыгранная Венерой Нигматулиной, закрыв глаза на бесчеловечность, безусловно, влюблена в своего мучителя. Артистке прекрасно далась роль роковой соблазнительницы, крутящей своими ухажерами как ей угодно. Так она обращает одного из юнцов из труппы Амадео - Мираса - против Шалкара, и парень гибнет от меча Самаэля, ангела смерти, за высшее чувство к Веронике, освобождая тем самым плененную демоном девушку. Перформанс Галымжана Берекешева, бесспорно, заслуживает отдельного внимания, что уж говорить о мощной, экспрессивной музыке, написанной композитором для мюзикла. Образ Самаэля, беспристрастного жнеца смерти, отличился глубиной и харизмой персонажа в исполнении композитора.
В заключительной, предопределяющей схватке за душу талантливой певицы зло практически одерживает верх, затуманив голову Меруерт ворохом денежных купюр, драгоценностями и - самое главное - иллюзией чуда, которого так долго ждала девушка, - чуда материнства. Увидев, что любимая готова продать душу за возможность иметь дитя, Амадео, поверженный и удрученный, исповедуется в неугасимой любви к Меруерт и просит у нее прощения, что не смог ее спасти. Пробужденная этим признанием, героиня высвобождается из оков дьявольских чар, наконец, добровольно принимая все светлое и доброе, сберегая Вселенную от погибели.
И как в предостережение зрителю после столь оглушительной победы добра Шалкар напоминает, что зло не может быть изгнано безвозвратно, оно затаилось и нанесет удар в удачный момент, дабы завладеть, казалось бы, спасенными уже душами. Под неутихающие аплодисменты публики на сцену поднялась автор произведения Карина Сарсенова. Сердечно поблагодарив весь творческий состав, писательница объявила, что показ “Хранителей пути” посвящен выходу аудиокниги и скорой премьере одноименного полнометражного мистического триллера, над дубляжом которого сейчас полным ходом идет работа. Поэтесса также обратила внимание на то, что в фильме впервые в истории казахстанского кинематографа будет до 70 процентов компьютерной графики. По завершении каждый из присутствующих получил в подарок аудиокнигу “Хранители пути” с полюбившимися уже героями с автографом Карины Сарсеновой.
Фото Талгата Галимова |