ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Две звезды Культура

Нарина Рамазанова
30 ноября в Алматы завершились сразу два крупных музыкальных мероприятия - Международный фестиваль памяти Толепбергена Абдрашева и Республиканский конкурс имени Батырхана Шукенова

Фестиваль “Памяти маэстро” проходил в филармонии имени Жамбыла весь ноябрь и знакомил слушателей не просто с самыми культовыми произведениями из мира классической музыки, редко звучащими в Алматы, но произведениями, которые когда-то исполнял и любил сам Толепберген Абдрашев. Те, кто значился в афише, также имели прямое или косвенное отношение к маэстро, будь это пианисты Михаил Воскресенский и Амир Тебенихин или дирижер Мурад Аннамамедов, выступавший на сцене первым. Центральным по счету стало выступление не менее ярких звезд мира классики Айман Мусаходжаевой и Михаила Юровского. Играли музыканты скрипичный концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса и Симфонию № 9 Дмитрия Шостаковича.
В первом отделении прозвучал концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса. Произведение, написанное Брамсом в 1878 году, посвящено близкому другу и известному скрипачу Йозефу Иоахиму и по сей день считается одним из сложнейших концертов, когда-либо созданных для этого инструмента. Ганс фон Бюлов когда-то назвал его “концертом против скрипки”, намекая на неудобства, которые таит в себе солирующая партия. Однако 23 ноября Айман Мусаходжаева продемонстрировала лучшую свою форму, тем самым дав понять, что границ для нее не существует. Кроме того, выступление на площадке филармонии оказалось для артистки своеобразным возвращением домой - Мусаходжаева солировала здесь с начала 80-х и до 90-х годов, в это же время там работал Толепберген Абдрашев.  
Во втором отделении прозвучала Симфония №9 Дмитрия Шостаковича, и это одно из самых сильнейших потрясений того вечера. Произведение, написанное Шостаковичем в 1945 году, должно было стать гимном победе. Этого от него ждали, и так оно задумывалось самим композитором на первых порах. На деле же симфония оказалась полной гротеска и какого-то безысходного ощущения надвигающейся катастрофы.
Михаил Юровский считается одним из лучших интерпретаторов музыки Шостаковича. Он не просто хорошо ее чувствует, но лично был знаком с великим композитором. Особое отношение к музыке (или дирижеру) в этот вечер зазвучало и в оркестре. Бесподобные соло деревянных и медных духовых, гибкость и разнообразие оттенков и эмоций - как и ожидалось, концерт с участием прославленного дирижера и казахстанской скрипачки стал самым ярким в марафоне “Памяти маэстро”.    
Завершился фестиваль гала-концертом, во время которого к дирижерскому пульту поочередно выходили ученики маэстро - дирижеры Ернар Нуртазин, Канат Омаров, Павел Тарасевич, Муслим Эмзе и Ерболат Ахмедьяров. Тем самым круг замкнулся.

 


Памяти Батырхана
Второе мероприятие, завершенное в последний день ноября и посвященное еще одному выдающемуся музыканту Казахстана, - Республиканский конкурс исполнителей на деревянных духовых инструментах имени Батырхана Шукенова. Конкурс проводил Фонд Батырхана Шукенова при поддержке Фонда Булата Утемуратова.
В памяти многих Батыр остался как яркий эстрадный исполнитель, однако мало кто знает, что он является первым выпускником Алма-Атинской консерватории по классу саксофона. Под него, приехавшего в столицу КазССР из Ленинграда, собственно, и открыли этот класс. Что было дальше - общеизвестная история, однако этот факт послужил отправной точкой в создании прекрасного проекта, который впервые проводили в Алматы с 26 по 30 ноября.
Соревнования проходили по пяти номинациям (флейта, гобой, кларнет, фагот и саксофон-альт - инструменты деревянной духовой группы) и включали в себя три этапа.
Два следующих этапа проходили уже офлайн в Алматы. 26 ноября молодые исполнители собрались в Большом зале консерватории, где в тот вечер состоялось торжественное открытие конкурса. В ходе мероприятия прошли жеребьевка, определившая порядок выступления конкурсантов, и грандиозный концерт, участие в котором приняли коллективы и исполнители различных направлений: группы Satzhan Project и Steppe Sons, ансамбли духовых и казахских народных инструментов, фортепианный квартет, мультиинструменталист Серик Нурмолдаев, Жанар Хидуанова (орган).
Несомненно, одним из самых проникновенных номеров вечера стала песня “Отан ана”. Произведение, написанное Куатом Шильдебаевым для первого сольного альбома Батырхана Шукенова, прозвучало в исполнении органа, ансамбля кобызистов и ударных инструментов.
Не обошлось и без сюрпризов. Вдохновленные теплым приемом, музыканты из группы Satzhan Project устроили настоящий джем-сейшен, продемонстрировав мастерское владение искусством импровизации.
Уже на следующий день, 27 ноября, конкурсанты и жюри приступили к прослушиваниям. Второй тур включал два вида игры - соло и в составе камерного ансамбля. По мнению Николая Попова, члена жюри из России, именно игра в составе камерного ансамбля является наиболее показательной для музыкантов-духовиков. Кроме того, флейтист подчеркнул важность включения в репертуар конкурсного прослушивания сочинения казахстанских композиторов. В итоге по результатам голосования жюри в третий тур прошли 15 исполнителей, по три в каждой из пяти номинаций.
В заключительном, третьем туре молодым музыкантам предстояло выйти на сцену вместе с оркестром “Камерата Казахстана” и дирижером Николасом Краузе, представителем жюри из Франции.
30 ноября, с самого утра и практически до вечера, молодые музыканты поочередно исполняли концерты Моцарта и Глазунова. В тот же день на гала-концерте объявили результаты конкурса.

Лауреатами конкурса стали:
В номинации “Флейта” вторую премию присудили Хадише Елибаевой (Астана), третью - Розе Солтыхановой (Астана).
В номинации “Гобой” все три призовых места достались исполнителям из Астаны: первая премия Алмату Жайлаубаеву, вторая - Исламу Алиеву, третья - Лилии Абдрахмановой.
В номинации “Кларнет” по решению жюри первая и третья премии не присуждались. Единственным лауреатом оказался Дауткан Тлек. Исполнитель из Астаны занял второе место.
В номинации “Фагот” первое место досталось Олжасу Аширматову, второе - Ерканату Данабек, третье - Талгату Сапабекову. Все трое живут в Алматы.
В номинации “Саксофон-альт” места распределились следующим образом: 1-я премия - Арухат Мусаипов (Алматы), 2-я премия - Артур Бемм (Алматы), 3-я премия - Мади Мадениетов (Алматы).

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение