|
Ольга Шишанова В столичном театре “Астана Балет” в буквальном смысле слова с началом нового театрального сезона ожила сцена. Десять танцовщиков под руководством известного американского хореографа из США Николо Фонте показали на ней новый неоклассический одноактный балет “Утерянные кумиры любви” на музыку итальянского композитора Эцио Боссо
Первая премьера юбилейного, пятого, сезона театра “Утерянные кумиры любви” стала ответом хореографа на философский вопрос “Как не переставать жить и любить, зная, что все когда-нибудь закончится?”. Благодаря многоплановому, выразительному, а иногда и экстремальному танцевальному языку танцовщики представили на сцене миг жизни, говоря зрителям: “Живите здесь и сейчас! Есть только один миг жизни. Все, что вам нужно, - ощутить резкий толчок к действиям”! И действительно, музыка Эцио Боссо, по мнению хореографа, обладает невероятно “легкой” темнотой, сопоставимой с внутренним светом, который ищет трещину в стене, чтобы, наконец, быть освобожденным. Хореография сложная, но с ней, по отзывам артистов, было интересно работать. Им предстояло рассказать зрителю хореографическим языком, что такое миг жизни. Этот мир так быстро меняется, что человек должен жить здесь и сейчас, потому что именно в этом, оказывается, и заключается смысл жизни.
Не случайно спектакль сорвал шквал оваций, а зал буквально требовал продолжения. - Мы рады, что в нашем репертуаре появился новый хореографический язык. Очень выразительный и говорящий. Я думаю, посыл дает магическая музыка Эцио Боссо. Движения солистов балета - это их откровение в своих монологах и диалогах. Оно выражает суть и идею хореографа. Для меня мысль хореографа заключается в бесконечности противоречий самого прекрасного и главного чувства человечества - любви, - отметила главный балетмейстер театра Мукарам Авахри. Приглашенный хореограф театра “Астана Балет” Рикардо Амаранте подчеркнул, что он с Николо Фонте тоже работал несколько раз в Европе и был свидетелем того, как публика бурно реагировала на его постановки: “Обычно после его спектаклей отмечается быстрый рост компании. Потому что он заставляет артистов расти, работать и обучаться”. К слову, впервые встреча труппы с балетмейстером произошла в Нью-Йорке во время прошлогодних гастролей театра. Посмотрев программу коллектива, Фонте поделился положительным впечатлением о профессиональном уровне театра, отметил красоту и энергичность танцовщиков. А позже приняли решение о создании оригинального творения, сочиненного специально для столичного коллектива, чего удается добиться не каждой труппе. “За время работы с Николо Фонте мы получили огромный опыт. Он не только “лепил” нас, но и прислушивался, спрашивая, что мы чувствуем, какие импульсы дает музыка нашему телу. Это не классические линии, которые мы привыкли видеть, а другие, немного ломаные линии, связанные со скульптурой. В этом есть своя красота. В постановке ты себя находишь в совершенно новом образе. Твое тело сливается с музыкой и начинает выражать что-то другое, не то, что ты обычно привык делать. Мы старались передать все эмоции, вложенные в работу хореографа”, - рассказала ведущая солистка театра Татьяна Тен. По словам другой ведущей солистки театра Айжан Мукатовой, несмотря на сложную хореографию спектакля, она работала с американским хореографом с большим интересом. “Он очень эмоциональный балетмейстер, все показывает и доступно объясняет. Он быстро нашел контакт с артистами”. Между тем параллельно с одноактным балетом “Утерянные кумиры любви” Николо Фонте зрители в эти дни смогли увидеть и одноактный балет Джорджа Баланчина “Серенада” на музыку серенады для струнного оркестра Петра Чайковского. Этот балет, поставленный Баланчиным в Америке, давно признан шедевром неоклассической хореографии. При всей внешней простоте “Серенада” очень сложна в техническом, музыкальном и стилистическом плане и вызывает эстетическое волнение в сердцах зрителей от прикосновения к прекрасному и вечному искусству. “В этом балете танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета - музыка серенады, если угодно - это танец при Луне”, - отмечал сам создатель балета. Премьера этого спектакля состоялась в театре “Астана Балет” еще в мае прошлого года. Сам балет подготовили в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнили в соответствии со всеми принятыми стандартами его стиля и техники. А вот следующей премьерой, которую покажут на сцене столичного театра, может стать “Бейбарс”. Постановочная работа, где хореографом выступает главный балетмейстер “Астана Балет”, уже началась. “Это будет спектакль в двух действиях, с развернутым сюжетным стержнем. Как некий эксперимент, где художественные и сценические решения выступят на равных, нечто вроде кинобалета. Надеемся, это даст нашей сцене необычный опыт. Потому как основная цель - погружение зрителя в атмосферу истории о личности героя, который прошел путь от воина-раба до правителя”, - отметили в пресс-службе театра, добавив, что дата премьеры “Бейбарса” станет известна позже.
Автор выражает благодарность пресс-службе театра “Астана Балет” за помощь при подготовке материала.
Астана |