ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Когда оживает дерево Культура

Ольга Шишанова
В Астане, в Национальном музее РК, проходит вернисаж удивительных произведений известного корейского гравера Ли Чольсу под девизом “Улыбающийся мир”, организованный совместно с Посольством Республики Корея в Казахстане и Корейским культурным центром. На выставке представлено 60 графических листов, выполненных в редкой по нынешним временам технике - ксилографии (резьбы по дереву), хронология которых ведет свое начало от 90-х годов прошлого века и заканчивается 2017 годом

Ли Чольсу - выдающийся гравер по дереву - на протяжении 30 лет проживания в северной провинции Чхунчхон в Корее трудился в сфере земледелия, параллельно занимаясь искусством. Главной особенностью его работ являются впечатляющие изображения, выполненные простыми линиями, а также прекрасные тексты, написанные к ним древним корейским письмом.
Напомним, что это не первое знакомство казахстанцев с корейским национальным искусством. Только в прошлом году в стенах музея провели две выставки - “Образы Кореи” и “Корейцы Казахстана”, приуроченные к 80-летию проживания корейцев в РК, а также в честь 25-летия установления дипломатических отношений между Кореей и Казахстаном.
И вот теперь снова знакомство с древним искусством Страны утренней свежести, как поэтически называют Корею. Напомним, что эту выставку, прежде чем показать в Казахстане, демонстрировали в Базеле, на Сахалине и в Сиэтле. Сейчас шесть десятков работ мастера являются частью европейского турне, включающего в себя Венгрию, Испанию и Германию, причем осенняя тема занимает важное, едва ли не основное место в выставленных работах Ли Чольсу.

 

 

А вообще, по мнению искусствоведов, мастер создает целые серии ксилографий, в которых стремится “переложить звук на бумагу”. Впрочем, и в других его работах, напрямую к теме не относящихся, обязательно можно “услышать”, насколько они пронизаны музыкой. Так, в нотную линейку складываются траектории рабочего дня крестьянства в листе “Наш путь” и “Полдень, омытый потом”, клубочком скрипичного ключа свернулось движение в “Проложив путь вчера, сегодня бегу”. А музыкант откроет для себя в этих работах четкость ритмов в вихре черных треугольников на картине “Пение птицы”, где музыка шелеста листвы отобразила диалог художника с деревьями. И еще - каждый зритель, по воле автора, может представить себя на месте придуманного им героя, и тогда картина становится настоящим актом сопереживания.

 

 

С другой стороны, тематика листов художника определена буквально по принципу “что вижу, то пою”. Потому что нетипичный “художник-крестьянин” Ли Чольсу не особо верит во вдохновение. И впрямь, по его словам, “если бы крестьяне, выходя в поле, полагались бы на эту эфемерную иллюзию, их семьи сидели бы голодными”. И потому художник выращивает на своих работах рис, овощи и одновременно создает гравюры о мире и труде, что никогда не утеряет ценности для любого человека. Он напоминает о главном - о рождении ребенка как важной звезды в галактике, вечной реке и грядущем цветении абрикоса.
Между тем сегодня ксилография, да и в целом любые виды гравюр, не в пример прошлым годам, действительно редкая гостья в выставочных залах. Это трудоемкое, как и в старину, ответвление графики лишилось внимания многих художников, а потому оценить ее неисчерпаемый потенциал можно, лишь обращаясь сегодня к иному опыту. И тут мастерство Ли Чольсу потрясает и жизненными коллизиями, и достигнутыми вершинами профессионального мастерства, основой которого стала его причастность к событиям общественной жизни. Повторим, шесть десятков ксилографий представляют многолетнюю жизнь мастера в искусстве. И жизнь эта течет весьма извилистыми путями.
Его биография и вовсе являет собой путь преодоления, потому что, несмотря на тягу к рисованию, профессионального образования художник не получил. Сначала учился тонкостям ксилографии у мастера, резчика по дереву О Юна, а затем начал самостоятельное движение в этом трудном виде искусства. В его лице сталкиваешься с талантливым художником-самоучкой, достигшим триумфа, что, впрочем, не выпадает из традиций Востока: настоящее мастерство приходит от учителя и от самого себя. Так что последние тридцать лет Ли Чольсу жил в деревне Бэгун-мен, сочетая занятия искусством с работой в поле. Хотя так было не всегда. Например, в пору пылкой молодости, в 1980-х, он не остался в стороне от накала студенческих волнений в Корее, пафос которых был направлен против тогдашнего диктаторского режима за воссоединение страны. У этой революции существовали свои “окна РОСТА” на стенах домов, а на улицах - гравюры участников движения “За народное искусство”. И Чольсу, который выражал недовольство, требования и надежды корейской молодежи плакатно броским, экспрессивным языком. К концу же 80-х и вовсе произошел духовный перелом. Кто-то назовет этот момент кризисом, кто-то - катарсисом, возвращением к себе, но художник покинул Сеул и уехал в деревню.
Сегодня в творчестве южнокорейского ксилографа красной нитью проходит мысль, что и человек, и страна, пережив страшные катаклизмы, способны дозреть до мудрого умиротворения и тем спастись. Так же, как для художника ностальгия, воспоминания, боль и печаль прошедшего становятся новыми способами понимания красоты.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение