ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хроника Культура

Нарина Рамазанова
От Шуберта до Курляндского
В Алматы стартовали концертные сезоны. В город пришла осень, а это значит, что театры, музеи, концертные площадки и различные арт-пространства возобновляют встречи со слушателями.
Одними из первых свои новые программы представили Государственный академический симфонический оркестр (ГАСО) под руководством Каната Омарова и ансамбль современной музыки “Игеру”.
Старейшая музыкальная площадка города встретила неугасающими хитами - Девятая симфония Шуберта и Второй фортепианный концерт Рахманинова.

 

 

Произведения русского и австрийского композиторов хорошо знакомы даже далекому от филармонического репертуара человеку и едва ли могли приковать внимание аудитории и привести ее в зал. Поэтому в качестве тяжелой артиллерии привлекли любимца алматинской публики, пианиста, уже долгое время проживающего в Германии, но на постоянной основе выступающего на родине, Амира Тебенихина. Именно его игра стала главным откровением вечера. Бережное и в то же самое время уверенное владение звуком, зрелая техника и мощная интеллектуальная работа - вместе с Амиром Тебенихиным и оркестром зал будто заново открывал фортепианный концерт №2. Лишь после исполнения на бис второй части концерта публика отпустила артиста за кулисы.

Осенний звездопад
Если отправной точкой 80-го сезона ГАСО стала проверенная временем классика, то ансамбль “Игеру”, выступавший на следующий день в ЦСК “Целинный”, стартовал с череды премьер - практически все заявленные в программе произведения исполняли в Казахстане впервые. Впрочем, специфика направления и тот факт, что на сегодня коллектив является единственным в стране, кто играет современную академическую музыку (или contemporary music), еще долго позволит “Игеру” оставаться первооткрывателями.
Программа, составленная из произведений Николаса Кейджа, Клауса Ланга, Дмитрия Курляндского, Дмитрия Тимофеева и Тогжан Каратай, потребовала от зрителей сосредоточенности и готовности ступать в неизведанное, а еще - максимальной неподвижности в буквальном смысле слова. Казалось бы, неформальная обстановка бывшего кинотеатра с мягкими пуфами вместо привычных кресел могла сыграть обратный эффект с музыкой, которая в этот вечер звучала преимущественно на пиано и пианиссимо. Однако желание открывать для себя новое заставило всех присутствующих слушать летящие со сцены звуки, вибрато и даже диссонансы, затаив дыхание.
Главной звездой вечера стал Дмитрий Курляндский. Известный российский композитор специально прибыл в Алматы, чтобы лично представить пьесу для голоса и ансамбля Liederkreis (“Круг песен”). Произведение создали по мотивам вокального цикла Роберта Шумана, оно исследует природу романтической гармонии. Особое впечатление на публику произвел визуальный аспект: пение солистки ГАТОБа Елены Никоновой сопровождалось сольфеджированием, под которое поочередно и вместе играли музыканты ансамбля.

 

 

Помимо вечерней премьеры Дмитрий Курляндский в этот же день провел встречу, в ходе которой поделился мыслями о поиске себя, преодолении границ академической и неакадемической музыки, о традиции и многом другом. Для молодых казахстанских композиторов встреча была особенно важной, потому как Курляндский является не просто ярким сочинителем, чьи премьеры неизменно вызывают интерес аудитории, но приглашенным профессором в Граце, Милане, Сан-Себастьяне и в других знаковых для современной музыки местах.
Вторым российским композитором в программе стал Дмитрий Тимофеев. Интересна история создания его произведения Tarnby. Пробыв несколько дней в пригороде Дании, композитор настолько впечатлился зарисовками “идеального места для жизни”, что решил переосмыслить впечатления и выразить их в звуках. Струнный квартет (две скрипки, альт, виолончель) сопровождала проекция в виде меняющихся линий в воздухе.
Единственным отечественным композитором, заявленным в афише концерта, стала Тогжан Каратай, выпускница алматинской консерватории. “Цвет инжира” - пьеса для двух скрипок, флейты и кларнета, повествующая вовсе не об аромате или вкусе сладкого плода, а о человеке, который родом из тех мест, где растет это дерево.
К слову, участие в концерте Тогжан Каратай не случайно. Помимо того, что девушка является штатным музыкантом ансамбля (мастерски играет на кыл-кобызе), в течение сезона-2018/19 она будет сотрудничать с ансамблем “Игеру” в качестве “композитора-резидента”. Подобная практика широко распространена в России и на Западе и подразумевает сотрудничество композитора и коллектива, фестиваля или институции в виде сочинения и исполнения новых произведений автора. С самых первых дней своего существования ансамбль, который создали по инициативе Санжара Байтерекова в 2015 году, активно продвигает музыку отечественных композиторов - как тех, кто только начинает свой путь, так и тех, кого смело можно назвать мастерами.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение