ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Когда женщина в красном Культура

Ольга Шишанова
В Национальном музее РК, в рамках празднования 20-летия Астаны, по заказу Минкультуры и спорта РК проходит редчайшая международная выставка “Художники XIX и XX вв. из частных коллекции США”

Мы уже писали о том, что благодаря усилиям организаторов - главного культурного ведомства республики и КазНИИ культуры МКС РК, астанчане и гости города могут посетить эту редкую по красоте, утонченности и содержательности экспозицию - вернисаж известных русских живописцев, сыгравших огромную роль в истории искусства XIX-ХХ веков.
Всех желающих прикоснуться к прекрасному ждет встреча с полотнами таких художников с мировыми именами, как Фальк, Григорьев, Гончарова, Анисфельд, Саврасов, Трубецкой, Коровин, Репин и Маковский. Причем с теми их работами, которые либо сто лет назад покинули пределы России, либо их написали мэтры уже в эмиграции. Потому-то эту коллекцию организовали таким образом, чтобы зритель не только получил возможность насладиться привезенными шедеврами, но и смог осознать глубину и трагизм исторических перипетий первой половины ХХ века.
Что, например, косвенно и завуалированно выразилось в картинах Бориса Григорьева, представленных в залах музея. Это, во-первых, “Женщина в красном”, которую не случайно выбрали камертоном рекламных плакатов выставки. Тем более что у художника, который бежал от режима большевиков в годы революции, практически другого цвета на полотнах в то время и не увидишь. Ну а его символика - алого, полыхающего - давно известна хотя бы тем, что отражает неоднозначные события 1917-1921 годов, случившиеся в России. Кстати, на родине, где Григорьев был известен как портретист и виртуозный рисовальщик, он работал чуть более десяти лет, до 1919 года.

 

 

Великолепный ряд других картин художника из коллекции Беккермана в США насчитывает более двух десятков работ, которые создал художник в следующие, самые продуктивные годы его жизни. Не случайно тот 20-летний период, начавшийся с написанного в Германии полотна “Человек с быком”, русская диаспора восприняла едва ли не в качестве философского трактата, вскрывающего причины катастрофических перемен в судьбах России.
Любопытно, что за этими картинами, как рассказали “НП” его потомки, коллекционер в свое время охотился с особой страстью. И сегодня они составляют особую гордость коллекции Беккермана.
Две картины - “На ферме” и “В саду” - приехали из далекой Америки, чтобы казахстанские зрители смогли оценить космизм и цветовую гамму пейзажей, которые рождались под кистью Бориса Григорьева. Имя которого, к слову, предали забвению в советской России так же, как и его картины.
Такая же судьба, только с большим оттенком горечи, была и у его коллеги по творчеству, у одного из ярчайших представителей русской живописи рубежа XIX-XX вв. Константина Коровина. Который прожил жизнь, полную драматических событий, а последние 16 лет и вовсе провел в вынужденной эмиграции во Франции, где так и не нашел себе достойного места и применения своего художественного таланта. Это сегодня его называют одним из самых выдающихся русских импрессионистов, а сто лет назад на родине, в России, его талант оказался никому не нужен. Его картины называли буйными и незрелыми, а широкие мазки - дерзкими и грубыми. Имя художника-эмигранта забыли, хотя знаменитый певец Федор Шаляпин неустанно называл Коровина “Паганини в живописи”.
Поэтому лишь благодаря тому, что его работы сохранились в запасниках крупных музеев, точнее, их даже спрятали “от греха подальше”, благодаря тому, что многие его произведения ушли за рубеж, осели в частных коллекциях, сегодня можно говорить о бесподобном даре мастера, который по достоинству оценили только после его смерти.
Любопытно высказывание художника о собственном таланте: “Передача радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я... У меня нет направления и нет моды - нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого “изма”. Это я, это мое пение за жизнь, за радость - это язычество. Оттого-то я люблю искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, цвет, краску, форму”.
Причем мало кто знает, что на склоне лет этот выдающийся человек не только писал картины, в которых выражал свою тоску по родине, но даже начал заниматься, как он утверждал, “писательством”. Константин Коровин сочинял очерки и рассказы, которые сегодняшние критики литературы оценивают достаточно высоко, но которые сам мэтр называл “маленькими странностями”.
Несколько его художественных произведений, подкрепленных вот такими литературными опусами, выставлены и в Национальном музее в рамках привезенной выставки. Это “Муромский уезд”, “Париж ночью” и “Виши в ночи”, “Натюрморт с красными розами”. Описать их эмоциональную выразительность простыми словами невозможно, исходящую от них энергетику передать парой фраз нереально. На такие картины нужно просто смотреть. И еще наслаждаться. Потому что, по словам генерального директора КазНИИ МКС РК Андрея Хазбулатова, “это великолепная, уникальная выставка, где за каждой работой стоит своя история”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение