ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вдохновить и удивить! Культура

Айгерим Бейсенбаева, Василина Воркова
Уходящий год подарил нам чувство гордости за отечественный кинематограф, восторг от ярких театральных зрелищ и массу новых впечатлений от перемен в отечественной культурной жизни.
В рейтинге самых ярких культурных свершений - незабываемое арфовое соло из оперы “Лючия ди Ламмермур”, “Дон Жуан”, осуществленное самим Преображенским, печаль в глазах иноходца, подаренная нам режиссером Ардаком Амиркуловым, и новое смелое изобразительное искусство на грани эксперимента

Номинацию “Самая смелая постановка” мы присуждаем опере “Лючия ди Ламмермур”
Сумасшествие на 15 минут
В Государственном академическом театре оперы и балета имени Абая прошла премьера одного из шедевров стиля бельканто в постановке знаменитого российского режиссера Юрия Александрова. Впервые почитатели оперного искусства увидели оригинальный вариант оперы, который соответствует высшим стандартам современного оперного искусства, достойный сцены лучших театров мира - Большого, Ла Скала, Метрополитен опера.
На самом деле опера “Лючия ди Ламмермур” стала настоящим подарком для казахстанского зрителя. Режиссер-постановщик Юрий Александров и художник-постановщик Вячеслав Окунев готовили оперу для миланского Ла Скала, но в связи с тем, что главный дирижер Рикардо Мути оставил пост художественного руководителя, театру пришлось отказаться от этой постановки. Но Театр оперы и балета имени Абая пошел на риск и предложил поставить оперу на своей сцене.
alt
“Лючия ди Ламмермур” - опера-шедевр
Изумительное исполнение сложных партий, точное воссоздание шотландских танцев того периода, великолепные декорации воссоздают атмосферу Шотландии XVII века, богато украшенные костюмы в мельчайших деталях повторяют исторические.
Уникальность этой оперы для Казахстана в том, что в этом спектакле есть огромное всемирно известное арфовое соло. Сегодня в Казахстане нет артиста, который бы смог его сыграть, поэтому было принято решение пригласить солистку оркестра Мариинского театра Елизавету Александрову.
Еще одна особенность оперы - знаменитая уникальная сцена сумасшествия, когда 15 минут артистка одна поет соло. С этой партией великолепно справилась обладательница самого высокого и гибкого женского голоса - колоратурного сопрано - Жамиля Баспакова.

Номинацию “Лучшая идея contemporary-art арт” мы решили присудить художнику Куанышу Базаргалиеву
Педантизм и геометрия: жизнь в поисках открытий
Необычные работы талантливого казахстанского художника Куаныша Базаргалиева из серии “Столы и стулья” часто сравнивают с работой Ван Гога. Но после многих крупных выставок и высоких оценок профессионалов изобразительного искусства как в Казахстане, так и за рубежом он решил отказаться от своего стиля и начать поиск новых, более впечатляющих техник и жанров.
Художник, по мнению Базаргалиева, это человек, который делает открытия, он не должен работать так, как его научили в студии 10 лет назад. Есть люди и в Алматы, и в Казахстане, которых привлекают эксперименты, которые двигаются в этом направлении. Открытие - это свой стиль, свой язык, это новые находки. Живопись - это не песня, где надо знать язык, чтобы понять. Человек, который видит, интересуется искусством, сможет понять и казахского художника, и американского.
alt
Куаныш Базаргалиев
Базаргалиев попрощался со своими столами и стульями. Сейчас ищет себя в разных направлениях. Ни в чем себе не отказывать, ни в чем себя не сдерживать, потакать любой своей прихоти - это то, что ему нравится сейчас.

Номинацию “Особо опасен и талантлив” мы вручаем кинорежиссеру Тимуру Бекмамбетову
Триумф злого гения
Его часто называют Тамерланом современного кино - все, за что он ни берется, тут же становится хитом продаж. В этом и заключается главная загадка Бекмамбетова: он не только талантливый режиссер со своим индивидуальным почерком, но и успешный продюсер. Сам Тимур объясняет эту свою способность одной фразой: “Просто зрителя надо любить...”
Может быть, именно эта черта и позволила ему добиться приглашения поработать с настоящими голливудскими бюджетами и голливудскими звездами первой величины. Ведь Бекмамбетов один из немногих российских режиссеров, кому доверили снимать в Голливуде большое кино. В распоряжении Бекмамбетова были 150 миллионов долларов, сумма довольно внушительная даже для Голливуда, и главное достояние американской нации - несравненная Анжелина Джоли. Уже эти два обстоятельства обеспечили бы фильму “Особо опасен” хорошие кассовые сборы, но Бекмамбетов решил идти дальше и превратить “Особо опасен” в авторское кино с неподражаемыми спецэффектами и с постоянными экспериментами с сюжетом, трюками, актерской игрой.
Возвращаясь к вопросу о том, почему именно Тимуру Бекмамбетову доверили снимать этот фильм, можно сказать лишь одно: у него есть то, чего так не хватает сейчас Голливуду, живое и свежее воображение, способное каждую минуту генерировать все новые и новые идеи, придумывая то, чего еще нигде не было. А такие люди не только в Голливуде на вес золота...

Номинацию “Иногда они возвращаются” присуждаем известному театральному режиссеру,
заслуженному деятелю искусств Казахстана и России Борису Преображенскому
Пришел. Увидел. Победил
Он вернулся, но, к сожалению, не навсегда, а для того, чтобы поставить на сцене Немецкого драматического театра спектакль на немецком языке “Дон Жуан приходит с войны” по пьесе Эдена фон Хорвата.
Все знают, что именно Борис Преображенский создал в Алматы Театр “Новая сцена” при Русском театре юного зрителя имени Н.Сац. Поставил более 100 спектаклей, среди которых легендарные “Гамлет”, “Доктор Живаго”, “Белый крест” и другие шедевры драматического искусства. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге, но часто наведывается в Алматы, ставит спектакли, помогает своим ученикам. В начале сентября на сцене Немецкого драматического театра состоялась премьера спектакля на немецком языке “Дон Жуан приходит с войны” по пьесе Эдена фон Хорвата, режиссером-постановщиком которого и является Борис Николаевич.
alt
Мэтр Борис Преображенский
В настоящее время он преподает в институте. В этом году Борис Преображенский поставил спектакль “Кадриль” по пьесе Владимира Гуркина в Иркутске со своими учениками, приехал ставить пьесу в Алматы, потом - в Свердловск, таким образом он отмечает свое семидесятилетие работой. Часть своего семидесятилетия отметил в Иркутске, следующую - в Алматы и еще одну - в Свердловске, где он родился.

Номинацию “Очумелые ручки” присуждаем известному пианисту и дирижеру Вагу Папяну
Новая творческая волна
Казахская государственная филармония имени Жамбыла готовится к открытию сезона и празднованию юбилея Государственного симфонического оркестра Республики Казахстан. В этом году оркестру исполняется 50 лет. И это радостное событие в жизни оркестра станет вдвойне праздничным, потому что оркестр обрел нового художественного руководителя и главного дирижера. Известный во всем мире дирижер Ваг Папян согласился возглавить оркестр. И, как выяснилось, повлияла на этот замечательный факт отнюдь не цена вопроса. Ваг Папян - давний друг и партнер Толепбергена Абдрашева, почитающий казахстанского маэстро и испытывающий особые чувства к нашему оркестру.
“В Алматы есть неплохой коллектив, с которым приятно работать. Иначе я бы просто не имел никакой мотивации сюда приезжать. Оркестр находится в неплохой форме, так что будем работать. А что касается наших взаимоотношений, мне кажется, они хорошие.
alt
Пианист и дирижер Ваг Папян
Опытный дирижер передает свой опыт оркестру, с которым работает, и этот опыт остается в оркестре. В оркестре всегда чувствуется, есть традиции или их нет. Традиции передаются и остаются. И у алматинского оркестра они, естественно, есть. Это можно услышать. Есть разные поколения музыкантов. Это хорошо. Не все традиции незыблемы. В оркестр можно вносить новшества, которые станут впоследствии традицией”, - говорит маэстро.

Номинацию “Переезд года” получает кинофестиваль “Евразия”
А мы ушли на север
В Астане подошел к концу V Международный кинофестиваль “Евразия”. Лучшей картиной этого года стал фильм “Прощай, Гульсары!” режиссера Ардака Амиркулова. И одной из важных новостей культурного события стало известие, что отныне и навсегда фестиваль “Евразия” будет проходить в Астане.
Секретную информацию о переезде в другой город организаторы фестиваля припасли на десерт и о приятном для астанчан известии сообщили в конце фестиваля.
Фестиваль 2008 года изменил не только место проведения, но и определился в направлении. Теперь задачей кинофестиваля будет непосредственное продвижение молодых киношных талантов в мире и, в частности, в Казахстане. Целую неделю на представленные казахстанские картины и фильмы-участники зритель ходил с удовольствием, и у основной части картин был аншлаг. В этом году участниками фестиваля стали фильмы и режиссеры из стран Центральной Азии: Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана.
alt
Гостья “Евразии” Ирина Муравьева

Номинацию “Несерьезный визит” получают резиденты шоу Comedy club
Мы рассмешили юмористов
Как отметили сами юмористы, это уникальные выступления, так как Comedy club уже несколько лет не выезжал на гастроли в таком расширенном составе.
Для выступления на главной сцене Алматы, во Дворце Республики, выехала практически вся узнаваемая часть клуба. Помимо “гламурного подонка” Павла Воли, приехавшего с сольным концертом, прибыли Тимур Каштан Батрудинов, Александр А. Ревва, Дмитрий Люсек Сорокин, Арташес Таш Саркисян, Вадим Галыгин, Роман Юнусов, Александр Незлобин, Алексей Лихницкий и другие.
В ответ на вопрос: “Почему не приехали Гарик Бульдог Харламов и Гарик Мартиросян?” - резиденты с самым серьезным выражением лица отшутились: “Ну выезжали-то мы все вместе”.
alt
Резиденты Comedy Club
Пресс-конференция для журналистов перед представлением коллектива Comedy club обернулась небольшим импровизированным юмористическим шоу. Каждая фраза резидентов неминуемо вызывала взрыв смеха у публики, хотя ничего экстраординарного юмористы не говорили, видимо, просто сумели заразить собравшихся весельем. И даже то, что резиденты опоздали на встречу с представителями местных СМИ на целых полтора часа, им простили после первой шутки.
И тут необходимо отметить, что наши журналисты, наверное, стали первыми, кто рассмешил самих резидентов. После вопроса одной местной корреспондентки Роману Юнусову, выступающему обычно в дуэте “Сестры Зайцевы” с Алексеем Лихницким, весь состав Comedy club минут десять не мог прийти в себя от смеха. И позабавил резидентов не сам вопрос: “Роман, что меняется в Вашем характере, когда Вы становитесь “сестрой Козловой”?”, а, скорее, сам серьезный тон, которым вопрошала журналистка.

Номинацию “Торжество интеллекта” присуждаем Мурату Ауэзову
Юбиляр
Мухтара Омархановича читают и особо чтят как великого писателя, оказавшего огромное влияние на романистику и литературу Центральной Азии. Яркой чертой Мурата Ауэзова является широта его интересов. Он интересуется всеми культурными начинаниями в стране, а во многих случаях выступает как их инициатор. Благодаря своему размаху, охватывающему многовековую историю человеческой культуры, учит ценить все, что создано людьми, не замыкаться на достижениях только одной эпохи и лишь своей страны. Он демонстрирует нам величественное шествие народов, несущих знамена своей культуры.
alt
Юбиляр Мухтар Ауэзов
Глубоко научный подход к памятникам отечественной и мировой культуры и одновременно философский взгляд на эти памятники с точки зрения судеб и смысла всего человечества - наиболее характерные и ценные черты Мурата Ауэзова.
Общественность страны прекрасно знает Мурата Мухтаровича как принципиального, честного и глубоко порядочного человека. Его слова и поступки всегда исполнены глубокого смысла.

Номинацию “Живопись в объеме” присуждаем Kazakhstan Fashion Week
Мода проходит, стиль остается
В этом году благодаря творческому объединению Four Season Group при поддержке Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и акимата города Алматы завершились две недели моды Kazakhstan Fashion Week, в ходе которых были представлены лучшие коллекции отечественных и зарубежных дизайнеров сезонов осень/зима-2008/2009 и весна/лето-2009.
На суд зрителей свои коллекции представили дома моды Cyrille Gassiline, Dilbar, DenNik Li, Kuralai, Sergei Shabunin, Мария Байсараб, Мадина Такен, Салтанат Баймухамедова, Кенже Девятко, Aigul Kassymova, Kuandykova&Turekhanov, Aida KaumeNOVA, Natasha DRIGANT, Елена Машинина, Кети Чхиквадзе, Эльмира Ибрагимова, Саида Амир, Gaspard Yurkievich, Impasse de la Defense, Pierre Talamon, Raffaele Caruso.
Кроме того, в рамках Недели моды были организованы мастер-класс с редактором отдела моды журнала GALA, круглые столы, pre и after party. В качестве почетного гостя был приглашен театральный художник, дизайнер, искусствовед и историк моды Александр Васильев. Кроме того, в этом году Kazakhstan Fashion Week стала членом Международной ассоциации недель моды.

Номинацию “Лучший эксперимент в искусстве” присуждаем группе молодых талантливых художников, музыкантов,
фотографов и дизайнеров за проект “19.38.02”
Время решает все
Интересное и необычное событие состоялось в Государственном музее искусств Республики Казахстан имени А.Кастеева - одаренная молодежь сплела воедино музыку, перфоманс, живопись, графику, видеоарт, граффити.
Впервые зрители смогли воочию увидеть, как создаются произведения искусства, некоторые из них сами приняли участие в творческом процессе, а вот участникам проекта было непросто творить в таких экстремальных условиях.
Авторами идеи этого необычного эксперимента стали участники группы “Ниша”, для которых этот проект стал дебютным. Группа объединила музыкантов, фотографов, художников, литераторов и артистов - Булата и Ботагоз Тыныбековых, Айгерим Идрисову, Ю Вон Канна, Меруерт Калиеву и Абделя Мухтарова. Талантливая молодежь стремится продвинуть современное искусство Казахстана как в республике, так и за рубежом, поднять имидж страны.
alt
Эксперимент “19.38.02”
Участники творческой группы “Ниша” при помощи своего проекта хотят сломать сложившиеся стереотипы о том, что современное искусство - только для тех, кто обладает глубокими знаниями в этой области. Они хотят сделать современное искусство более доступным для масс и представить искусство как завершенный творческий процесс, которым оно становится только тогда, когда его воспринимает зритель, становясь его частью.

Номинацию “Маэстро сказочной музыки” вручаем одному из лучших исполнителей произведений Рахманинова в мире Алексею Ботвинову
Черный рояль
На прошлой неделе в рамках Дней культуры Одессы в Алматы в Большом зале Консерватории прошел концерт. Перед концертом знаменитый украинский пианист дал эксклюзивное интервью для нашего корреспондента:
- Вас считают лучшим в мире исполнителем “Гольдберг-вариации” Баха. В чем особенность этого произведения и чем оно Вам так нравится?
- “Гольдберг-вариации” очень длинные - от 70 до 90 минут без перерыва, то есть пианист полтора часа играет без перерыва музыку, которую даже трудно запомнить. По большому счету - это энциклопедия музыки, как ее представлял себе Бах. Взяв за основу народную песенку “Когда бываешь ты со мною”, Бах сделал из нее арию в духе печальной сарабанды и сочинил к ней 30 вариаций, где использовал все известные на то время жанры.
И для музыканта это такая знаковая вещь - она очень сложная и технически, и эмоционально, и философски. Так получилось, что для меня это произведение стало визитной карточкой, оно получило признание в немецкоязычных странах - я его исполнял более двухсот раз.
 
alt
Пианист Алексей Ботвинов
- Были ли у Вас творческие кризисы и как Вы с ними справлялись?
- Творческие кризисы бывают у любого музыканта, периодически случаются и у меня. Как справиться? Надо верить в себя и не сдаваться, потому что если нет силы воли и желания преодолеть, казалось бы, непреодолимое, то карьера заканчивается очень быстро, а также необходимо действительно большое терпение.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение