ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Портреты подсолнухов и колосьев Культура

Ольга Шишанова
Сегодня в столичной галерее “Куланши” открывается выставка западно-европейского изобразительного искусства XIX-XX веков. Это такие направления в картинах, как классицизм, реализм и романтизм

Коллекция, которую можно будет увидеть на стенах галереи - это срез визуальной картины Западной Европы того времени. Английские и французские, немецкие, итальянские, австрийские, польские и российские художники, творившие два столетия назад, приоткрыли занавес для зрителей, за которым прячется другой мир. Полные тайных и загадочных посланий натюрморты и жанровые дворцовые зарисовки, альпийские луга и английские лошади, морские пейзажи и сцены охоты. Это было революцией сознания тогда - на рубеже XIX и XX веков. Сегодня все видят в этом классику.
- Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы... человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего... на мой взгляд, гораздо интереснее, - говорил Винсент Ван Гог. Великий художник прожил всю жизнь в нищете и лишениях, часто не имел денег на холст и краски, практически находился на иждивении у младшего брата. Современники не признавали в нем никаких достоинств. Всего два-три десятка человек в Европе того времени могли по достоинству оценить его искусство, которое великий художник адресовал будущему. Но прошли годы. В XX веке к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава. За полотна Ван Гога теперь платят колоссальные суммы. Например, его картину “Подсолнухи” на аукционе продали за рекордную сумму 39,9 миллиона долларов, но и это достижение перекрыла картина “Ирисы”, проданная почти за 60 миллионов долларов.
Практически то же самое можно сегодня сказать о каждом произведении того времени.
На рубеже XIX-XX веков европейское искусство как никогда раньше находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.

 

 

Романтизм и реализм с особенной силой проявлялись в живописи. Многие признаки романтизма присутствовали в творчестве испанского художника Франсиско Гойи. Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения. Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Это не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже уставшие люди. Также о повороте Гойи к реализму свидетельствуют его картины, посвященные и борьбе испанского народа против армии Наполеона.
Ключевой фигурой европейского романтизма стал знаменитый французский художник Эжен Делакруа. В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина “Свобода, ведущая народ”. Художник увековечил на полотне революцию 1830 года. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.
Кроме него крупнейшими художниками-реалистами были французы Гюстав Курбе и Жан Милле. Представители этого направления стремились к правдивому изображению натуры. В центре их внимания - повседневная жизнь и труд человека. Вместо исторических и легендарных героев, характерных для классицизма и романтизма, в творчестве этих мастеров появились простые люди: мещане, крестьяне и рабочие. Так сами за себя говорят названия картин: “Дробильщики камня”, “Вязальщицы”, “Собиратели колосьев”. Кстати, именно Курбе впервые применил понятие реализма. Цель своего творчества он определил так: “Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик людей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но и гражданином, создавать живое искусство”.
Романтики в изобразительном искусстве не имели определенной программы, единственное, что их роднило между собой, - это отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее. А еще мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества, неприятие унификации искусства. Не случайно Шарль Бодлер говорил, что романтизм - это “не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный строй”. В то же время отсутствие программы не помешало стать романтизму мощным художественным движением.
Завершая обзор искусства рубежа столетий, хотелось бы упомянуть, что рядом с искусством реалистического направления продолжала существовать салонная живопись. Названная так по одному из залов Лувра - квадратного салона, где еще с 1667 года устраивались выставки, и формирование которой началось еще в годы Июльской монархии, что затем переживет расцвет в период Второй империи. Она далека от “больных” вопросов современности, но, как правило, отличается высоким профессионализмом. Будь то изображение быта древних греков, как у Жерома в картине “Молодые греки, наблюдающие за петушиным боем”, античный миф, как у Кабанеля в его “Рождении Венеры” или светские идеализирующие портреты и “костюмированная история” Винтерхальтера или Мейссонье. То есть смесь сентиментальности с академической холодностью, внешний шик и эффектность манеры, “элегантность изображения и изображение элегантных форм”, по остроумному замечанию одного из тогдашних критиков.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение